Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ИНТЕРВЬЮ! Евгений Новиков: «Чем сложнее – тем интереснее!»



RallyRUS: Как ты оцениваешь для себя завершившийся раллийный сезон?
Новиков: Скорее отрицательно. Почему? Потому что в меня были вложены огромные силы, огромный труд, причем не только на протяжении этого сезона, но и в прошлые года, был большой шанс выиграть два чемпионата, я выиграл большинство гонок, и мне по большому счету надо было просто доехать до финиша – и я не доехал. Проиграл оба чемпионата… Второе место…

RallyRUS: Второе место – это проигрыш?
Новиков: Да, для меня в данном случае – это проигрыш. Для кого-то это может быть и неплохо, но я этим очень неудовлетворен.

RallyRUS: А как ты считаешь, что стало причиной такого развития событий? Ты анализировал ситуацию?
Новиков: Конечно. Эстонский чемпионат я проиграл, безусловно, по своей ошибке, полностью моя вина, скорее всего не хватило опыта у меня…

RallyRUS: Опыта пилотирования?
Новиков: Нет, не водительского. Я неправильно построил стратегию на гонку. Я был сильно включен в саму гонку, боролся за результат одного соревнования, при этом борьба в чемпионате отошла на второй план. Я был включен в саму гонку локально, и забыл про чемпионат… Точнее – я помнил про него, но в ходе гонки он для меня затерялся, я был не на той волне, и не успел себя вовремя осадить.

RallyRUS: То есть ты отдал все силы очной борьбе с Аусом за победу в гонке?
Новиков: Да не то, чтобы я начал бороться с Аусом, ехал за пределами возможностей или гнал «как в последний путь». Да, я ехал достаточно быстро, но произошла маленькая ошибка, которой оказалось достаточно, чтобы произошла большая ошибка. Так что в Эстонии, я считаю, просто не хватило опыта…

RallyRUS: А в Новороссийске?
Новиков: В Новороссийске тоже моя вина, но там причина больше кроется в ошибке в стенограмме. Так что тоже моя ошибка, если абстрагироваться от того, что машина не завелась…

RallyRUS: Не завелась?
Новиков: Мы стартовали во второй день по cупералли из-за того, что в первый день сошли из-за электропитания бензонасоса. Очень странно, потому что когда приехали механики, они машину легко завели, а у нас перед стартом допа она не заводилась.

RallyRUS: Дима говорил, что он на допе какую-то временную проводку построил…
Новиков: Там пропало питание на бензонасосе, мы его включали – он не жужжал. Позвонили механикам – они нам сказали ряд действий попробовать произвести. Но правильным действием, которое нам в итоге помогло завести машину, оказалось взять питание от провода, идущего на задний фонарь – мы обрезали провод, и в итоге завели машину, но к тому моменту опоздали более чем на 20 минут на КВ.



RallyRUS: Ты в этом году проехал две серии гонок – в России и Эстонии. С точки зрения гонщика ты почувствовал какую-то разницу?
Новиков: Конечно. Эстонский чемпионат более интересный, в том, что дороги намного более «рабочие». Дороги там интересные – где-то трехмерные, где-то закрученные, где-то наоборот широкие и быстрые. Ровные покрытия. Нет таких вторичных факторов как камни, ямы… Камни, наверное, самое главное. То есть в Эстонии результат больше зависит от пилота, от его мастерства, от того, как он проедет.

RallyRUS: Но в Эстонии тоже есть рыхлые трассы, например, в Южной Эстонии, где образуются глубокие колеи ко второму проходу…
Новиков: Трасса рыхлая, но камни маленькие, скользящие. Это не считается. А в России много гонок – Выборг, Новороссийск, Южный Урал – где едешь по непонятной дороге и смотришь только, чтобы не пробить колесо или не повредить днище.

RallyRUS: А в Эстонии ты не пробивал разве колеса?
Новиков: Пробивал, но всего один раз за весь сезон.
То есть в Эстонии и дороги более интересные, чем в России и, конечно, организация намного более интересная. И намного большая конкуренция среди участников.

RallyRUS: А ты почувствовал в Эстонии присутствие своих болельщиков? На сервисе, например, у стартового или финишного подиумов, или на трассе?
Новиков: Ну, на трассе как увидеть? (улыбается) На сервисе подходили люди, но как мне кажется, это люди более старшие, которые владеют русским языком. Молодые эстонцы, насколько я видел, были не совсем довольны происходившим.

RallyRUS: А болельщики для гонщиков нужны? Что они тебе дают? Люди, бывает, на трассах лезут под колеса, слепят вспышками на вечерних допах?..
Новиков: Зрители дают поддержку, добавляют позитива своим присутствием, хорошего настроения перед стартом.

RallyRUS: А у зрительских зон ты стараешься ехать как-то… ярче?
Новиков: Да, и это проблема…

RallyRUS: Проблема, с которой ты борешься?
Новиков: Ну, я с ней мог бы побороться… Зрелищная езда – это в любом случае ошибка по пилотированию. В России у меня был достаточный запас, чтобы позволить себе проехать у зрительской зоны более зрелищно. В большинстве случаев, когда пытался работать на зрителей, допускал пусть мелкие, но ошибки.

RallyRUS: А в Эстонии таких возможностей меньше?
Новиков: Да не в этом дело. Не столь важно, кто в зрительской зоне – русские, эстонцы или, скажем, японцы.

RallyRUS: Есть такое понятие, как умение пилота лидировать в гонке. Эстонские ралли сильно напряженные в плане конкуренции?
Новиков: Все зависит от того, кто как едет, но я бы сказал – напряженнее, чем в России. Мне кажется, что в плане ведения борьбы с соперниками мне очень сильно помог картинг. Я проехал достаточно много гонок за границей, где было много быстрых пилотов. Когда ты едешь в заезде, а тебе пять человек дышат в спину, и перед каждым поворотом каждый из них норовит тебя обогнать – это закаляет.

RallyRUS: Но в ралли нет очной борьбы на трассе, здесь ты едешь один.
Новиков: Картинг мне помог психологически, чтобы я мог теперь себя чувствовать спокойнее и ровнее на гонке.

RallyRUS: То есть тебе удается справиться с волнением на ралли?
Новиков: Да. Это мне сильно помогло, в том числе и в ралли.



RallyRUS: Зачем ты ездишь на гонки? Что ты ищешь в соревнованиях?
Новиков: Мне это нравится, я так самореализовываюсь. Отвлекаюсь, потому что в Москве не делать ничего – ни к чему хорошему это не приводит.

RallyRUS: А как же учеба в Университете?
Новиков: Я не тот человек, кто будет идеально учиться, посещая все занятия до одного.

RallyRUS: Удается совмещать автоспорт и учебу?
Новиков: С трудом.
В гонках я в первую очередь самореализовываюсь, мне это нравится, у меня есть большое желание гонять. А цель моя, когда я приезжаю на гонки – конечно же, выиграть!

RallyRUS: У тебя есть гоночная мечта?
Новиков: Есть – выиграть чемпионат мира по ралли.

RallyRUS: В каком классе?
Новиков: Конечно, в самом высоком на сегодня – в WRC. Что будет через десять лет, я не знаю.

RallyRUS: По опыту ралли «Россия», как ты считаешь: пилоты, выступающие в мировых сериях - с ними реально бороться?
Новиков: Да, безусловно. Это мое какое-то внутреннее убеждение, то, что я чувствую, потому что не могу объективно сказать, проехав с ними в одном канале полгонки. Я думаю, что это реально. Но сейчас за эти свои слова я ответить не смогу, потому что у меня мало информации и такого опыта. Надо пробовать.
К тому же мы не знаем, какая у них была тактика на эту гонку, может быть, кто-то из быстрых пилотов не приехал, а тому, кто приехал, надо было просто финишировать.

RallyRUS: Есть шансы тебя увидеть на этапах чемпионата мира в следующем году?
Новиков: В WRC?!

RallyRUS: Нет, допустим, в классе серийных машин?
Новиков: А, это наверняка.

RallyRUS: А чемпионат России в следующем году поедешь?
Новиков: На девяносто процентов – нет. Какая будет программа выступлений, я сейчас сказать не могу, она сейчас разрабатывается.

RallyRUS: Какая из российских гонок в этом году тебе понравилась больше всего?
Новиков: Если абстрагироваться от погодных условий – то, пожалуй, «Ермак». Она самая небыстрая, но ведь чем медленнее и сложнее – тем интереснее! По спортивной составляющей запомнилось ралли «Россия».

RallyRUS: А из эстонских?
Новиков: Все понравились, все по-своему интересны. Очень понравилось ралли «Пылва», первый зимний этап чемпионата. И ралли в Отепя понравилось. Награждения в Эстонии очень красивые делают… Все гонки очень хорошие, но вот эти две я бы особенно выделил.

RallyRUS: Вот ты познакомился с эстонским ралли «изнутри» - как ты считаешь, почему в этой стране такое отношение к ралли?
Новиков: Я бы сказал, что основное отличие – в менталитете. Мы более ленивые, нас надо все время подгонять… Мы не умеем радоваться успехам других. Радоваться поражениям получается, а вот сочувствовать и переживать – нет. У всех какие-то свои цели…
В первую очередь, наверное, нет желания, а во-вторую – недостаточное финансирование. Но отсутствие желания – на первом месте.

RallyRUS: А ты сам рад за победителей нынешних чемпионатов?
Новиков: За победителя эстонского чемпионата – да, победителя российского – нет.

RallyRUS: Можешь прокомментировать?
Новиков: Да, могу. Многие элементы или движения в чемпионате России – «грязные», из-за того, что их совершают не совсем адекватные люди, не буду сейчас называть их имена. Они распространяют какие-то глупые слухи, выдумывают что-то, очень некорректно себя часто ведут. Спрашиваю: «Вы тесты проводили?» Нет, говорят, не проводили. А тесты были…

RallyRUS: Это про гонщиков?
Новиков: И про гонщиков. В Эстонии, как и в Европе, люди более приземленные. Они друг за друга радуются, они расстраиваются. Кто-то выиграл – подойдут, поздравят, проблемы у тебя – подойдут, похлопают по плечу. И в Эстонии все проходит ровно и честно. В Эстонии все душевно.
В России столько неприятных мелочей, они вроде и мелочи – но их очень много, и они оставляют негативное впечатление.

RallyRUS: В Эстонии существует скоростной рейтинг раллистов. Он вычисляется исходя из скоростей на спецучастках – учитывается количество стартовавших в классе, отставание от лидера, вводятся специальные коэффициенты. Но этот параметр определяет условную расстановку сил исходя из скорости. При этом чемпионат может выиграть более стабильный пилот, набравший большее количество очков…
Новиков: Это не важно, главное – у кого золотая медаль. Какой ты в скоростном рейтинге – дело второе.
Некрасивая ситуация получилась на ралли «Южный Урал», когда в Интернете появилась информация, что мы с Вертуновым договорились на последнем допе «погонять», типа кто кого. Я этот доп проехал максимально быстро, как я еду обычно… Мне очень не нравится, когда меня выставляют в Интернете в роли клоуна, дают какую-то лже-информацию, причем выдумывают эти глупости не журналисты, они пишут что им говорят.

RallyRUS: В Эстонии в меньшей степени, в России – в большей, тем не менее, скажи – ты чувствуешь разницу в возрасте с твоими соперниками?
Новиков: Какая разница, сколько сопернику лет, важно то, быстро он едет или не быстро!

RallyRUS: Насколько важна физическая форма для пилота?
Новиков: Для достижения высоких результатов обязательно нужна хорошая физическая форма. Я занимался плаванием с тренером, по 2 километра за тренировку проплывал, сейчас занимаюсь силовыми упражнениями.

RallyRUS: Твои выезды на соревнования оставляют какие-то яркие впечатления от самих поездок – новые места, новые впечатления…
Новиков: Практически нет, ну Новороссийск – там море, скажем… А так – на что смотреть? Вот Новая Зеландия, куда мы ездили, когда папа там выступал – вот это да! Ну и другие страны, где удалось побывать, многие понравились. А больше всего понравилось в Японии.

RallyRUS: Почему?
Новиков: В Японии – очень доброжелательные люди, очень чистая и аккуратная страна. Очень спокойная, стабильная, позитивная. Япония – совсем другой мир.



RallyRUS: Однажды, когда ты ехал одну из первых гонок, и было это, по-моему, в Карелии, я задал тебе вопрос, за который мне потом было неудобно – ты не владел информацией, которую я от тебя хотел получить. И вот теперь этот вопрос будет уместен. Ты в сезоне 2007 года проехал 17 гонок, и при этом попеременно пилотировал Mitsubishi и Subaru, машины близкие по своим параметрам, и по мнению многих – практически одинаковых на трассе. Все-таки есть различия или нет?
Новиков: Это два абсолютно разных автомобиля, разница между ними колоссальная. Поэтому-то я так и оцениваю чемпионат России, потому что бытуют такие непрофессиональные мнения. Такие мнения распространять глупо. Потому что кроме меня и Аксакова в какой-то мере никто не пробовал ездить на последних моделях Mitsubishi и Subaru одновременно. Не знаю, кто распространяет этот бред. Два совершенно разных автомобиля, отличаются моторами, разные коробки передач, сильно отличаются стилем пилотирования, развесовкой – там, где на Subaru можно прыгать «в полный газ», Mitsubishi ломает радиаторы. Но самое главное отличие – абсолютно разные стили пилотирования. Поэтому когда я сел на Mitsubishi после Subaru, я ошибочно говорил, что эта машина хуже, потому что я не понимал, как на ней надо ехать. Не мог какое-то время найти подход к этому автомобилю. Потом по прошествии одной-двух гонок я ее понял.

RallyRUS: Насколько быстро тебе удается перестраивать свой стиль под ту машину, на которой ты едешь следующую гонку? Ведь у тебя были ситуации, когда гонки в России и Эстонии ты ехал на разных машинах с разницей в одну неделю!
Новиков: Так как у меня уже есть некоторый опыт езды и на той машине, и на другой, перестраиваться мне удается достаточно быстро, где-то один доп.

RallyRUS: Наблюдая за твоими временами на спецучастках на эстонских ралли, сложилось мнение, что в первый день ты стараешься ехать достаточно быстро, но потом пропускаешь вперед двух-трех соперников. Что это? Результат «небольших ошибок» на супер-спешиале или тактическая подготовка ко второму дню, когда участники выходят на трассу в порядке, определенном после регруппинга?
Новиков: Оба мнения правильные, второе даже более правильное, и это действительно имеет место. Первым ехать зачастую не очень хорошо, потому что, во-первых, нераскатанная дорога более скользкая. Опять-таки есть опасность встретить какого-то зрителя, перебегающего дорогу. По условиям ралли «Сааремаа», например, позиция третьего-пятого во второй день – оптимальная. Первые экипажи немного расчищают дорогу, и ехать очень комфортно.

RallyRUS: При этом ты смотришь на следы соперников, на их траектории?
Новиков: Нет, я всегда еду по своим траекториям. Правда, здесь тоже бывают ошибки, как, например, на ралли «Таллинн», когда внутри поворота на траектории оказался камень, сломавший подвеску.

RallyRUS: Бытует мнение, которое гласит: «Не пойман – не вор». То есть какие-то мелкие отклонения от трассы бывают?
Новиков: Я никогда так не делаю. Это моя принципиальная позиция. Некоторые, не буду называть, позволяют себе, и это одна из «грязинок», о которых я уже говорил. Например, в Гуково, когда народ смело срезает изрядные куски трассы. Я так никогда не делаю. Я могу резать, но это – чисто символически, 1-2 секунды, и только там - и я всегда спрашиваю штурмана о написанном в легенде - где это не противоречит правилам.

RallyRUS: То есть все-таки не «победа любой ценой»?
Новиков: Точнее не любой ценой, а любыми своими силами. Изо всех сил. Но никаких волшебных моторов, каких-то срезок необыкновенных – ничего этого нет.



RallyRUS: В Эстонии, как и в России, в сезоне-2007 ты выступал по специальному разрешению раллийной комиссии. Столкнулся ли ты с какими-то нюансами этой ситуации, например, были ли какие-то последствия того, что ты сам сидел за рулем на перегонах между допами?
Новиков: По правилам, на перегонах я должен был сидеть справа, а штурман – вести машину, но на самом деле на перегонах вел я, и не потому, что мне хочется лишний километр порулить – в Интернете есть фотографии салонов наших машин, посмотрите на установку водительского кресла, кто туда влезет… И никаких проблем в Эстонии не было с этим, в отличие от России, никто из гонщиков не крысил и не стучал в полицию, чтобы меня остановили и проверили. А вот в России уже было. Яркий пример, когда в Карелии на выезде с допа нас ждал экипаж ДПС по вопросу проверки у меня прав.

RallyRUS: Но, может быть у эстонцев тоже есть внутренние интриги, но ты просто из-за незнания языка или по другим причинам этого не знаешь?
Новиков: Вполне вероятно, и в любой другой стране такое может быть, но это не выносится наружу. Уважать человека и делать вид, что уважаешь – это не одно и то же. Вот я выиграл гонку, Аус второй – он подойдет, поздравит, спросит как дела…

RallyRUS: В Эстонии удалось познакомиться с какими-то гонщиками?
Новиков: Познакомиться – да, мне понравилась атмосфера среди спортсменов.

RallyRUS: Есть ли разница в отношениях гонщиков и журналистов в России и Эстонии?
Новиков: Могу сказать так – в Эстонии мне за весь сезон ни разу не задали глупого вопроса, журналисты всегда очень корректны. А в России за исключением одного-двух журналистов очень часто ведут себя некорректно. Даже не некорректно, а непрофессионально. К примеру, после Новороссийска ко мне подходит Богатырев с журналистами и просит что-то сказать. Я ему говорю, что я не готов сейчас разговаривать. Человек не понимает, он еще раз говорит – мне надо и все. Пришлось ответить жестче. Почему я не могу ответить человеку напрямую то, что я думаю.

RallyRUS: В чем корректность, а в чем некорректность?
Новиков: Приведу такой пример. В «Автомобилях», делая обзор ралли «Южный Урал», пишут, что типа «его скорое всего возьмет Ред Булл, единственное, нужно будет очень серьезно заниматься физически, и не помешает ли ему его роскошная грива», как-то так. И я с длинными волосами на фотографии, хотя давно уже хожу с короткими. Вот «роскошная грива» - это нормально? Как это назвать? Читаешь и просто смеешься над автором – вроде и журнал хороший, но кто-то же должен проверять что пишут. Это же из раздела основ русского языка.
Эстонская корректность заключается в том, что они ищут правильное время для общения, уточняют в команде, когда это сделать удобно, они не задают глупых вопросов и не пытаются выставить пилота дураком. Вопрос может быть прикольным, а может быть глупым – чувствуешь разницу? Меня в Карелии спрашивают после допа: «Как ты относишься к соперникам?» А я уже минуту выигрываю, что я могу ответить? Я ко всем уважительно отношусь, но что я должен отвечать? Зачем задавать такие вопросы? На Саареме после переворота мы же доехали сами до сервиса, журналисты подходят, можно поговорить? Я отвечаю – попозже, сейчас не готов. Хорошо, отвечают, договорились, во сколько им подойти. Не то, что Богатырев – скажи пару слов, мне репортаж надо делать. Ему не важно что случилось, не важно, что я переживаю – ему главное, чтобы у него был материал…


Я очень благодарен своему отцу, потому что без него, без его поддержки ничего бы не было, он огромный труд вложил в то, чтобы я смог достичь того, что достиг на сегодня. Огромное спасибо команде нашей, механикам. Алексею Щукину большое спасибо, на нем огромная работа в команде – организация работ с техникой, организация выездов, организация тестов. Большое спасибо болельщикам, всем, кто поддерживал меня в этом сезоне!

RallyRUS


2007-11-15


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100