Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Здравствуйте, Михаил Георгиевич, Очень уважаю, ваш талант и с большим
вниманием отношусь к вашему мнению. Прочитал многие из ваших работ.
Благодаря вашим советам начал показывать хорошее время в заезде на
картинге (очень люблю, этот вид гонок) мечтаю выступить в любительских
соревнованиях, и уже зовут в команду, но я не уверен, что способен
выступить хорошо, а портить людям гонку нет желания.

В частности раньше показывал 28,3 (рекорд круга 26,1)на сухом мелкозернистом асфальтовом
покрытии, когда прочитал ваши советы по балансу в повороте- результат
26,73 считаю это неплохим достижением, но есть проблема которую уже
долгое время не могу решить, поэтому приходится вас беспокоить...
после стартовой прямой поворот постоянно закручивается внутрь
постепенно переходя в шпильку, завинчивая прямую в поворот проскакиваю
апекс, да и использовать тормоза в повороте кажется неправильно, прохожу
в газ с вывернутым рулем отклоняясь наружу поворота т.е. торможу
скольжением, неуверен что знаю как правильно проходить такие повороты.
ну и правая шпилька 180 после небольшого левого поворота замучила,
если использовать всю ширину трассы, то получается так: После
левого изгиба трассы приходится резко бросать машину в право( из
тарелки супа даже ложка вылетит), что
конечно вызывает избыточный занос, ну и скорость тоже не знаю куда
девать в таком повороте. Рисунок трассы неточный, постараюсь нарисовать
с точками торможения.

С большим Уважением Сергей.


ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА:
Уважаемый Сергей! Это просто здорово, что удалось так значительно улучшить результат. Но дать конкретный совет, ориентируясь по схеме трассы, не возьмусь. Этот совет может быть ошибочным, хотя бы потому, что покрытие трассы может по ширине иметь различное сцепление, то есть «держак». Понаблюдайте внимательно за траекториями гонщиков, показывающих лучшее время! Отклонения от вашего варианта возможны в двух случаях: во-первых они чутьём находят на трассе места с отличным «держаком», а во-вторых, могут ехать узко ( то есть по кратчайшему пути) без снижения скорости. В шпильках и разворотах на 180 градусов забудьте про баланс ( он важен в скоростных поворотах)! Здесь эффективнее - езда на двух колёсах. Попробуйте тормозить перед разворотом резким поворотом передних колёс, то есть «ставить» карт. Этот приём необходим для обгона соперника, так как позволяет на входе в поворот до последнего не отпускать газ и даже в некоторых случаях не пользоваться тормозами. Если его выполнять чисто, выигрыш в 1-2 десятки гарантирован. Всё это актуально на входе в поворот, но на выходе главное правило не «проседать» по оборотам, а значит – как меньше поворот руля и как можно раньше полный газ. Вспомним одну из основных гоночных истин: «Чем больше времени колёса смотрят прямо и педаль газа полностью нажата, тем выше скорость автомобиля». Скорпулёзно выполняйте её. Если кажется, что долго нет никакого прогресса, значит ты на пороге нового уровня. Сначала время может даже и ухудшится, но затем обязательно наступит улучшение. А у Вас как раз настал самый сложный период борьбы за «десятки». Вспомним, что говорил великий гоночный волшебник Айртон Сенна о чувствах гонщика на входе в поворот. Когда-нибудь вы подумаете, это всё! Вылет! Но каким-то чудом удержите машину. С этих пор именно так и нужно ездить в буквальном смысле «на ушах», но избегать скольжения на выходе из поворотов, ранний разгон и ещё раз разгон!


Добрый день!

я получил рассылку с предложением купить свечи зажигания для а/м - VOLCANOP.
По описанным характеристикам просто "8-е чудо света"!!!
Не могли бы Вы сообщить, известно ли Вам, что-нибудь о данных свечах зажигания?

Заранее благодарен!
Александр, г. Магнитогорск

ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА:
Уважаемый Александр! Одно перечисление инновационных открытий в областях: новых свечей зажигания, провода зажигания, электронного зажигания, ионизатора топлива, усилителя искры ( взято с сайта VOLCANOP ) , уже настораживает. Это всё сильно смахивает на американское "чудо из бутылочки". Хотите стать испытателем, попробуйте, но я бы на собственном автомобиле эти "инновации" испытывать бы не стал. Лучшие свечи - свечи BOSCH! Я был на заводе в Германии где их делают и уверен что это так. Применяю свечи этой марки с 1975 года и ничего лучшего нет! Экономичность двигателя заложена в его конструкцию и достигается идеальным техническим состоянием и использованием штатных ( для иномарок) или импортных ( для отечественных авто) компонентов системы хажигания. Повышение мощности, а значит и максимальной скорости и динамики, достигается форсировкой двигателя, а это в основном: программирование компьютера управления двигателем, улучшением наполнения камер сгорания ( иные фазы гащораспределения и улучшенная система питания). Это увеличит мощность, крутящий момент и потребует более "холодных" свечей. Всё! Далее идёт охота за "копейками" и это очень много переделок деталей двигателя,впускной и выхлопной систем, а не замена одной стандартной детали на другую стандартную.Чуда из бутылочки, увы, не бывает. Полистайте журнал "За рулём", часто разоблачающий "подобные" инновации, часто называемые продавцами как просто "8-е чудо света"!!!. Купите свечи BOSCH, убедившись в том, что это не подделка и скажите с гордостью: "Я поступил правильно!" Вот мой вам совет. С Новым Годом! Горбачёв.

Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич. Я тут недавно нашел вашу книгу "Водить автомобиль-это просто". Еще не дочитал ее до конца, растягиваю удовольствие , да к тому же нельзя читать очень быстро, очень много полезной информации, сразу все не запомнишь и не поймешь. Как всегда книга очень полезная! А пишу я вам вот по какому поводу: не могли бы вы поподробней рассказать о заслонке на выхлопной системе, которую вы поставили! Мне так понравилось это, хочу на свои Жигули такую же сделать! С уважением, Полуянов Денис, г.Краснодар.

ОТВЕТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА: Делается это так: покупается приёмная выхлопная труба и в нёё недалеко от разъёма вваривается отвод в бок длинной 100-150 мм, того же диаметра что и труба. В нём ( в отводе)и устанавливается заслонка на оси, наподобие дроссельной заслонки в карбюраторе. Не забывайте про возвратную пружину. Желательно точно подогнать детали, чтобы этот узел не "сёк". Привод заслонки - путём прокладки тросика ( например, открывания капота ) и в салоне ( крепится к переднему болту крепления салазок сидения ) - произвольный рычажок. Всё гениальное просто! С Новым Годом!

НА ВОПРОС ОТВЕЧАКТ КОНСТАНТИН КРУПНИКОВ

Здравствуйте, Константин Константинович!

Прочитав статью "ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯ "ВНУТРИ ЕГО ПИСЬМА" ОТВЕЧАЕТ КОНСТАНТИН КРУПНИКОВ (ККК)", соглашусь с вашими замечаниями, так как занимаемся также в этом ключе. На теории всё хорошо, прочитав книги как Цыганкова, так и Горбачёва - на практике пытаемся получить навыки уже второй год, но всё равно даже скоростному вращению руля не можем научиться на должном уровне. Занимаемся тренировками слалома на площадке. Правда, не так часто как хотелось бы - раз в две недели. Много разных схем, разных приёмов изучили.
ККК. Здравствуйте, Николай! Простите, что не знаю Вашего отчества. В отношении тренировок в рулении позволю себе заочно обозначить три типичные ошибки. Первая - наклон туловища или плечевого пояса в сторону вращения. При этом перемена направления вращения руля происходит слишком долго: пока остановится движение рук, пока перевалится в другую сторону туловище, пока начнётся вращение руля в другую сторону, - всё это время Вы не рулите, а опираетесь на руль, фактически остановив его. Условно считайте, что “китайский спутник с мутным объективом” не должен различать, куда Вы крутите руль - ведь он видит только очертания Вашего туловища, головы и рук, но не может понять, какая рука касается руля, а какая пролетает над рулём. Фиксировать остановки руления можно также поручить товарищу, стоящему рядом с машиной. Вторая типовая ошибка - или слишком мелкий шаг перехвата руля (“зажатые семенящие движения”), или слишком размашистый, когда в движении участвуют не только предплечья, но и верхний плечевой пояс. Тогда руль вращается быстрыми рывками, но с большими паузами. Добивайтесь мягкого укладывания ладоней на руль, причём ладонь непосредственно перед касанием должна двигаться в нужном направлении (как самолёт перед посадкой на полосу). Третья типовая ошибка: поспешное желание крутить руль как можно быстрее и на нагруженной передней оси, не пройдя стадии отработки правильной последовательности движений. Попробуйте получить навык медленного вращения руля, при котором вывешенные передние колёса двигаются как будто упругие ласты в воде: без рывков, с одинаковой скоростью и не замирая в крайних положениях. Затем начинайте наращивать скорость вращения, но если возникли рывки и паузы, снова сделайте шаг назад, т.к. навык ещё неустойчив. Старая шутка: “Тренировка - это закрепление ошибок” содержит изрядную долю правды.

Также согласен с высказыванием, что не надо дорабатывать стандартный автомобиль. Сколько раз на деле проверяли, что главное научится управлять стандартным автомобилем, а потом его дорабатывать.
ККК. Обучение скоростному вращению руля является довольно важной ступенью совершенствования водительского ремесла, но далеко не единственной. Постарайтесь постоянно подмечать и затем анализировать свои ошибки во время тренировок и в обычном городском вождении путём наблюдения со стороны пассажиров, которыми являются Ваши товарищи по учебе (слово “мы” подразумевает, что Вы занимаетесь не один). Меняйтесь местами и молча (важно!) записывайте замеченные ошибки, а затем обсуждайте их вместе. Чётко сформулированная проблема - путь к решению. Возможно, что привычные и потому незамечаемые ошибки одного человека будут легко пойманы другим и затем устранены. Мне также кажется, что заниматься только слаломами недостаточно. Целесообразно тренировать трогание с места и торможение разными способами и на различных покрытиях (плавно, интенсивно, резко, на сухом и мокром покрытиях, на смешанном, на рыхлом, на ледяном и т.д.). Благо, зима даёт большой выбор условий.

В связи с этим есть вопрос, статья затрагивает вопрос про тормоза, а у меня проблема - про влияние гидроусилителей руля. Вот у нас в клубе как отечественные, так и зарубежные авто. На отечественных при прохождении "Змейки" минусом является большое количество оборотов от упора до упора, таким образом, водитель либо не успевает быстро крутить и тем самым сбивается с оптимальной траектории, либо, на большом количестве конусов - больше 15 - устаёт крутить руль, что тоже отрицательно влияет на оптимальную траекторию. А на зарубежных авто (Форд Фокус 2, Шевроле-Лацетти) - при прохождении "змейки" ГУР утяжеляет руль, не справляется с быстрыми вращениями руля и получается обратная реакция - не облегчение, а утяжеление руля. Встречались ли вы с этими проблемами? и какое может быть решение или хотя бы как можно будет тренироваться?
ККК. В самом деле, современные усилители рулевого управления (как гидравлические, так и электрические) часто не имеют запаса по скорости вращения руля. Видимо, эффект связан с тотальной тенденцией к экономичности расхода топлива. Кардинально проблема устраняется путём замены усилителей на спортивные модификации, но они выпускаются далеко не для всех моделей. Разок попробуйте, авось увеличение оборотов двигателя (т.е. движение на предыдущей передаче) несколько улучшит ситуацию, но если ГУР исправен, то надежда невелика. Изношенные, с несоответствующим или холодным маслом усилители сдают ещё раньше, поэтому убедитесь в их исправности. В целом, ситуация с “дохлыми” усилителями мне кажется крайне опасной в государственном смысле, причём степень опасности не осознается сертифицирующими структурами. К ошибкам от усталости при длительном вращения я отношусь жёстко: значит недостаточна выносливость, тренируйте её. Например, на “Волге” руль делал почти 4,5 оборота от упора до упора. Чемпиона СССР по ралли Славу Данилова тренеры в 80-х годах заставляли выступать на “Волге”, пока он не освоит её идеально. Аналогичный подход культивировался в мотокроссовой секции МИФИ, где тренировались на тяжеленных “ИЖ-350”, а выступали на вертких “Чезетах”. Вспоминаю, как однажды сразу после старта ралли “Кремлёвские звёзды” (Чемпионат Москвы) на половине Крылатской улицы стоял слалом длиной около километра - змейка примерно 15-метрового шага. После неё пилоты с обвисшими руками эмоционально отвечали на попытки штурманов продолжить движение экипажа. Теперь вернёмся к методике тренировки. Разумно тренировать “змейку” двигаясь сначала настолько медленно, чтобы водитель надёжно успевал вращать руль от упора до упора, пока автомобиль уверенно идёт по правильной траектории. Прибавлять скорость нужно только после того, когда Вы ощутили, что при предельной скорости вращения руля валитесь внутрь поворота, а не выскакиваете наружу, потому что не успеваете повернуть руль. И пока проблема “закусывания” усилителей не решена, чаще тренируйтесь на простом руле. Возможно, полезно провести исследования, при каких угловых скоростях руля усилители разных машин дают ступеньку по усилию, и выбрать лучший автомобиль для зачётных выступлений.

Наш клуб находится в Сыктывкаре.
ККК. Советую связаться с человеком огромного опыта и добрейшей души Владимиром Анатольевичем Чучиным, которого можно найти через РОСТО и его руководителя Павла Дмитриевича Луценко. Их тандем сохраняет автомобильный спорт Коми республики более четверти века, а вообще автомобильный спорт проник в республику Коми 40 лет назад. Грех не воспользоваться таким богатством.

С уважением, Николай.



2007-12-27


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100