Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ИСКУССТВО ПРОКАТА






ИСКУССТВО ПРОКАТА


Вступление.
Асы снежных склонов говорят: « если ты ещё не ломал ногу, ты – не настоящий горнолыжник!» Проведём следующую аналогию: - Я обогнул на прокатных авто экватор земли ( виртуально, то есть по километражу). Я развивал на прокатном автомобиле 290 км/час и гонял по «Зелёному аду» Нюрбургринга. Я состою в чёрном списке прокатной компании Europcar, что даёт мне все основания считать себя асом проката, а само действо проката искусством. За исключением одного-двух глупых случаев всё обошлось без малейших нареканий со стороны прокатных компании. О них и о многих хитростях искусства проката автомобилей я, Михаил Горбачёв, расскажу вам, читатели, что очень кстати в начале сезона отпусков на правах ведущего автомобильного раздела нашего журнала. Короче, чтобы всё получалось без сучка и задоринки, надо кое-что знать и уметь.


Ты помнишь, как всё начиналось?

Москвичи имели возможность взять на прокат машину ещё в далёких шестидесятых, когда строительство коммунизма было в полном разгаре. По личному распоряжению Никиты Хрущёва для восстановления справедливости среди советских людей за небольшие деньги. Типа, не смог купить Москвич ( Жигулей тогда ещё не было в помине ), возьми прокатного коня и катайся! Прокат вскоре закрыли и угадайте почему? Правильно! Строители коммунизма нещадно гробили многострадальные общественные Москвичи модели МЗМА 407, забывая тормозить перед многочисленными ямами, но не это главное. Главное, что они приспособились снимать с них дефицитные запасные части, заменяя их негодными: «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Да, моральный облик строителя коммунизма в те времена серьёзно хромал, спору нет. Рано оказалось детям галактики на прокатных машинах кататься, поэтому прокат ограничили пылесосами, полотёрами, холодильниками. фотоувеличителями и детскими колясками. Прокат авто появился снова в России более чем через сорок лет. Но нам интересен автопрокат за границей, где его массовое развитие, то есть в Европе и Америке началось в то же время сто и в СССР, но что такое прокат нынешнее поколение российских автомобилистов узнало только с падением железного занавеса в начале 90-х.

Только при наличии кредитки!

Взять машину на прокат за границей, оказалось плёвым делом. Только вот беда, работники прокатных фирм наотрез отказывались брать толстые пачки долларов, которые совали им новые русские. Никакие уговоры не помогали. Оказалось, принимаются только пластиковые карточки, на которых блокируется в виде депозита определённая сумма. В Германии, чтобы взять машину Гольф класса, достаточно иметь «на карточке» минимум 800 Евро, но лучше, во избежание недоразумений иметь депозит побольше. Один мой приятель несколько раз пытался взять BMW третьей серии, но ему не везло, свободных машин этой знаменитой баварской марки, как назло не было. И вот чудо совершилось, ключи от свободной «Бэшки» лежали уже на стойке, и он было, протянул к ним руку. Но! Опять не судьба, так как на карточке у него было всего 1100 Евро, а депозит запросили в 1200. Какая незадача! Пришлось опять уехать на турбодизельном Фольксвагене, что к стати очень практично, - расход топлива оказался меньше, чем можно было предположить.



Нюансы прокатного искусства.

В английском мегаэропорте Хитроу я взял однажды Мерседес С 200 под депозит в 2 000 фунтов и при суточном тарифе в 170 фунтов. Хорошо, что платила фирма, иначе пришлось бы трястись на убогой бюджетной «ренушке» без навигации и кондиционера. Кстати, навигации не было и на Мерседесе. До прокатной фирмы пришлось ехать после получасового ожидания на микроавтобусе, а персонал оказался на 100% состоящим из неприветливых индусов. Я проявил бдительность и заставил их зафиксировать все царапинки и вмятинки вплоть до самых микроскопических На всё про всё ушло более полутора часов. При сдаче машины индусы долго и нудно придирались к одному из передних дисков, с которого почему-то облезла краска. Мне было предъявлено наглое обвинение, что это я его попортил, а чтобы замести следы, покрасил из аэрозольного баллончика. Скандал удалось с большим прудом загасить, припугнув вызовом полиции, и изложив в письменной форме объяснение ( на английском! ), что я этого не делал. После более чем благополучной и приветливой в смысле проката Германии, услугами которого я пользуюсь уже более десяти лет, этот английский опыт оставил неприятный осадок. В прошлом году, на пример, я проехал на прокатном авто по Германии более 10 тыс. км. В большинстве случаев это был комфортабельный «райзелимузине», как говорят немцы, имея в виду буквально созданный для дальних поездок Мерседес-Бенц Е220 CDI. И это всего за 500 Евро в неделю без учёта пробега! Все немецкие прокатные автомобили чистенькие, абсолютно исправные и новые. В прокате они служат до 25 тыс. км пробега! Давайте остановимся подробнее на процедуре получения прокатной машины на примере Германии. Бизнес проката авто в Германии развивается в настоящее время быстрыми темпами и насчитывает более 5500 фирм с числом занятых более 50 000. Оборот прокатных контор составил в 2007 году более 16 млр. Евро. Заказывать машину желательно заранее, как только куплен авиабилет. Особенно удобно пользоваться услугами компании Люфтганза, сотрудники которой прямо при покупке билета зарезервируют вам автомобиль. Марка не имеет значения, так как никто не гарантирует, что именно этот автомобиль будет в наличии. А вот размер значение имеет. Заказав, к примеру, Volkswagen Golf, я совершенно не пожалел. Дело в том, что его не оказалось в наличии, и мне выдали машину классом выше, - AUDI A4, но за те же деньги. Приятно!
В отпуске на Канарах я брал на прокат какой-то хилый Опелёк и Фиатик за 45 долларов в день. Всё прошло нормально, но ездить на этих «кофемолках» по скоростным дорогам истинное мучение. На 120 км/час кажется, что взлетаешь. Единственное, что нужно усвоить, заправлять бак нужно всегда «под завязку» прямо перед сдачей машины. Иначе её придётся заправлять работникам проката… за двойную цену. Как вам перспектива оплатить 20-30 литров бензина по цене в 2,80 Евро? А насчёт навигации скажу прямо – очень полезная вещь, так как дорог у них там очень уж много, и нужную найти по карте бывает практически невозможно даже искушённому штурману. Один мой знакомый, большой оригинал загадал как-то большой застольной компании загадку: « Я прилетел в Берлин ( тогда навигации ещё не были изобретены), взял машину на прокат, чтобы пересечь Германию с Востока на Запад и купил первым делом что?» Понятно, что это была не карта. Оригинал сообщил, что он большой руссофилл и латинского шрифта не понимает, посему карты, как и таблички-указатели на дорогах для него пустое место. Как это ни странно, никто не угадал, что же купил наш горе-путешественник. А купил он компас… Чтобы двигаться в правильном направлении! «Подумаешь, по компасу ехать!» - возразил водитель прокатного автомобиля, мой приятель. Мы направлялись как раз из Берлина на Запад в Амстердам. « Я вот, например, по термометру еду, так как посмотрел перед вылетом в Москве погоду: в Берлине 9, а в Амстердаме – 12,5. Сейчас уже 11, значит где-то полпути скоро отмахаем. Пока он умничал, проскочил нужную развязку ( что в Европе приключается часто даже с местными ), и неумолимый термометр показал снова 10. «Вот видите, работает моя система!» - закричал радостный водитель. После большога крюка в 100 км мы снова выбрались на правильный автобан, термометр показал снова 11 и далее наш водила нам важно сообщал: « хотите знать, сколько до Амстердама? Пожалуйста: 1,5 градуса осталось!» На въезде в пункт назначения действительно за бортом было ровно 12,5 по Цельсию. Это, конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Иногда, даже очень большая.
Теперь, настало время дать важные советы:
1. Если вам всё же не повезло и прокатный автомобиль не оснащён навигацией, не беда. Многие прокатные фирмы за символическую доплату выдают мобильную навигацию, экранчик, которой на присоске крепится прямо к ветровому стеклу. Если всё же решили по старинке ориентироваться по карте, дайте себе слово не смотреть в неё на ходу!
2. Водите недостаточно уверенно, доплатите за страховку жизни всех пассажиров. Не забудьте вписать второго водителя. Если управлять собираетесь по очереди с приятелем, мужем, женой и так далее.
3. Ничего не кидайте в окно, включая окурки, это может вам дорого стоить.
4. Всегда пропускайте велосипедистов, коих в западных странах целые стаи. Всегда, это значит, даже когда вам светит зелёный сигнал светофора, и вы поворачиваете вправо. Велосипедист едет справа от вас прямо и вы обязаны его пропустить!!!!!!!!!!
5. Всегда оплачивайте стоянку!
6. Никогда не паркуйтесь там где есть вдруг место, хотя вокруг всё занято. Там наверняка есть табличка с грозным предупреждением типа «пожарный проезд», и ваша прокатная машина будет безжалостно эвакуирована за большие деньги и очень большой штраф.
7. Никогда не перестраивайтесь без нужды из ряда в ряд, а перед поворотом заранее занимайте нужный ряд.
8. И ещё, летом выбирайте автомобиль обязательно с кондиционером, а то неровён час, мозги расплавятся от усердия соответствовать мировым стандартам новых впечатлений. Вопрос о ручной коробке отпадает сам собой:

Выбирайте с автоматом!



Однажды для жены моего приятеля мы хотели взять на прокат автомобиль в Германии. Но в наличии были машины только с «автоматами». Далее произошло неожиданное. «Ой, а я ни разу в жизни не ездила на такой машине, я умею только с механикой»! – воскликнула Света. Ну, это ещё ничего, решил про себя я, вот если бы наоборот, проблема была бы трудноразрешимой. «Чего с автоматом управляться, – сказал её муж, – поставил селектор в положение «D» (drive) - и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Я стал буквально на пятнадцать минут инструктором у Светы. И сделал это с удовольствием, потому что считаю «автомат» самым значительным и приятным подарком человечества женщинам, объяснил, как управляться с «автоматом». Первым делом, ставим левую ногу в сторону. На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка. Очень важно именно забыть про левую ногу! Дело в том, что водитель, пересев с машины, где он выжимал левой ногой сцепление имеет стойкую психомоторную реакцию, заставляющую чисто автоматически левую ногу выжимать сцепление при остановке автомобиля. То же самое может произойти в любой момент при замедлении движения на машине с «автоматом» и левая нога ударит по педали тормоза. Экстренное торможение без внешней причины может создать аварийную ситуацию или испугать пассажиров. Правая нога располагается на педали тормоза. Первым делом трогаемся с места, просто плавно отпуская педаль тормоза и переведя селектор выбора передач перед этим в положение «D» ( drive – ехать ). Ничего не может быть проще. Машина сама трогается с места без прибавления газа. Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента, когда диски сцепления уже схватывают. Чудеса, да и только! Всё идёт гладко, когда и под колёсами гладко! А если машина стоит на подъёме или под колёсами небольшое препятствие: ямка, камень, бордюр или тому подобное, то есть небольшое препятствие? Его может быть достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут то и начинаются проблемы. Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» трогание с места в этом случае, так как лишён возможности, подыграть педалью сцепления. Получается, что если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она преодолевая сопротивление норовит довольно резво прыгнуть вперёд или назад ( в зависимости от того, какая скорость включена ). Я давно знаю о такой особенности «автомата», сталкиваясь с ней каждый раз при заезде в гараж, когда передние колёса упираются в порожек, а машина стоит под некоторым углом. Надо крайне осторожно нажимать на газ, будучи готовым пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Вот этого и не успела сделать одна из автомобилисток, заезжая в гараж и поплатилась помятым крылом своей новой машины. Она жутко расстроилась. Выходит, она доплатила кругленькую суму именно за удобство езды с «автоматом» и из-за его же строптивого характера попала в неприятность, так как её никто не объяснил, что машины с «автоматом» иной раз прыгают с места. Это первая особенность управления машиной с автоматической коробкой передач. Второе, и это очень важно при вождении заднеприводного автомобиля в Европе, что спускаться по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге лучше всего на нейтрали, то есть в положении селектора «N». Это поможет избежать сноса передних колёс при торможении, связанного с тем, что на ведущие колёса всегда, даже если педаль газа отпущена, подаётся крутящий момент. В остальном, больших проблем не возникает. Следует понимать, что максимальное ускорение, например, при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол. Да, и у светофора водитель просто нажимает на тормоз и селектор не трогает, а когда загорается зелёный сигнал, надо просто отпустить тормоз и нажать на газ. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение «Р» (паркинг). Но, перед выбором позиции «D» ( драйв) необходимо сначала нажать на тормоз, иначе селектор останется заблокированным. Убедившись в том, что ничего сложного в управлении «автоматом» нет, Света уехала за покупками.


Нарушителей к ответу!

Скоростной режим в Европе лучше не нарушать. Нет, не так! Лучше так: ни в коем случае не нарушайте скоростной режим! Приведу поучительный пример: один мой знакомый получил из Германии факсимильное сообщение и попросил меня разобраться в его сути. Бумага была из полиции, куда я и позвонил. Оказалось, что это протокол о нарушении скоростного режима с фотографией водителя-нарушителя за рулём прокатного автомобиля. Расплата нашла героя быстро, так как он при оформлении проката в одной из многочисленных контор в аэропорту дал свою рабочую визитку, так как в российском паспорте адрес не прописан, а при оформлении требуется. Фото на факсе такое удачное получилось, что отчётливо видно не только лицо водителя, но и номерной знак автомобиля, которым он управляет ( вернее на котором, он в данный момент нарушает). Проблема в том, что на фото был запечатлен компаньон моего приятеля, а не он сам. В немецкой полиции объяснили, что это не проблема и нужно черкануть коротенькое объяснение: мол, за рулём был не я, а господин такой-то и его адрес. Тогда штраф за превышение скорости будет платить тот, кто фактически находился за рулём. Если выкинуть эту бумагу в мусорный ящик, - не миновать больших проблем в дальнейшем с получением шенгенской визы. В принципе всё ясно – придётся платить штраф. Единственное, что смущало, это слишком большое превышение в 90 км/час, и я чтобы не пугать раньше времени предположил, что штраф будет никак не менее 350 Евро. Весьма любопытно, но женщина-полицейский на том, немецком конце провода так же видно не хотела спугнуть жертву и назвала такую же сумму предстоящего штрафа. Короче говоря, данные на действительного нарушителя с его согласия были высланы. Позже я узнал, что ему пришлось заплатить… ( присядьте, пожалуйста, если стоите! ) 3 500 Евро (три тысячи пятьсот). Для меня это не стало неожиданностью, так как штрафы в Германии действительно беспощадные, такое значительное, почти вдвое превышение скорости – очень серьёзное нарушение, и я знал, штраф будет высоким! Зато такие штрафы действуют безотказно. Ведь важно, чтобы размер штрафа отбивал охоту нарушать впредь. Иначе он теряет свой смысл и превращается в некую индульгенцию, разрешающую нарушать, но за небольшие деньги.
Тот, кто читал внимательно, обратил внимание на то, что мой приятель при оформлении проката дал свою визитку. Вообще-то ваш адрес работники прокатной фирмы просят написать на простом листке бумаги, так как в загранпаспорте его просто нет. Всё ясно? Штрафы, если вы всё-таки нарушали, с заблокированной на вашей кредитке суммы сниматься не будут. Штрафы накладываются решением суда, куда вас должны вызвать, но координатов ваших, как правило, не хватает чтобы вас туда вызвать. Да и кто будет оплачивать дорогу? Да и полиция предпочитает, видимо, не связываться с русскими – себе дороже. Рассказанная мной история, пожалуй, исключение и наказание застало «героя» наверное, из-за больно уж высокого превышения скорости.
При получении прокатного коня, вам должно быть не менее 21 года и обычно достаточно предъявить российское водительское удостоверение. Тем не менее, удостоверение международного образца ( оно выдаётся вам по заявлению в родном МРЭО, а не объявлениям в газетах аферистов! ), никогда не будет лишним. И ещё одна важная вещь! На машине, взятой на прокат в Германии ехать в Италию или бывшие страны соцлагеря, то есть в восточную Европу нельзя! Конечно, вас никто не будет контролировать, но страховка, если что-нибудь, не дай Бог произойдёт нехорошее, там не действует. Как бы не пришлось расплачиваться из собственного кармана.




Экстремальный автопрокат!

Богатые американцы летают в Германию за очередной порцией адреналина. Известно, что некоторые весьма длинные отрезки немецких автобанов не имеют ограничения скорости и это почти единственное место в мире, где можно сознательно инфицироваться скоростной лихорадкой! Ещё сидя в самолёте над Атлантикой любители скорости выбирают и заказывают себе гоночный болид: Феррари, Ламборджини или Порше. Чтобы взять на прокат спорткар, нужно оформить заказ заранее и представить как минимум две разные кредитные карточки. VISA ELECTRON не годится! Как впрочем, она не годится и для оформления в прокат даже Фольксвагена Поло. За уикенд на Феррари придётся выложить как минимум 1 500 Евро. Зато на автобане можно как следует «втопить» и сделать это совершенно официально, не опасаясь полицейских. Искушение велико и оно стоит тех денег. Короче говоря, спорткар в день обойдётся от 500 Евро и выше. Можно взять и лимузин с водителем. Один «новый-старый русский» отказался сесть в машину и устроил скандал, когда незадачливый шофёр-немец снял у него на глазах с крыши Мерседеса класса люкс жёлтый фонарик «такси». « Не поеду я на таком Мерседесе!» – вопил важный русский менеджеру прокатной конторы в телефонную трубку. « И вообще я заказывал служебный солидный Мерседес, а не такси». Думаю, что водитель получил замечание и вполне справедливое: в следующий раз, не зевай! Снимай табличку «такси» заранее, если пассажиры такие нервные нынче пошли.
Теперь про трассу «Зелёный ад». Так назвал её некогда Джеки Стюарт, самую ужасную и прекрасную трассу, на которой если вы не успели смертельно испугаться, значит ехали недостаточно быстро ». «Только после того как вы проедете круг по трассе в гоночном темпе, вы поймете, почему все мы – гонщики, так любим и одновременно ненавидим это кольцо», говорил Йоахим Боннир, известный гонщик, побеждавший не раз на Северной петле в длинных гонках. Что это? Русская рулетка немецких байкеров, разбивающихся на ней практически ежедневно? Ограниченная отбойниками трасса длинной 21 км – это скорее раллийный асфальтовый доп, ныряющий вниз и выстреливающий вверх своими 73 головокружительными поворотами! На этой трассе кольцевик, катающий видавшего вида раллиста может до смерти его испугать. Чего только не наговорено о Нюрбургринге за 80 лет его существования? А что если на прокатной машине рвануть на эту трассу? Об укатывании прокатных машин на трассе Северная Петля Нюрбургринга следует забыть. Грешил этим когда-то и ваш покорный слуга, каюсь. Сейчас прокатные фирмы легко вычисляют клиентов, злоупотребляющих доверием. В результате – штраф или попадание в чёрный список ( автор в одном из них!). Раньше, - другое дело, можно было взять на прокат прямо в аэропорту подходящий автомобиль и на нём беззаботно тренироваться, убивая шины и тормоза. Выход? Он есть! Берите машину специально для петли в фирме «Rent - Racecar» www.rent-racecar.de , mail@rent-racecar.de ( с каркасом безопасности, спортивными сиденьями, рулём и ремнями безопасности, да к тому же обутую в специальные шины псевдослики. Красота! Но за удовольствие надо платить и немало. Например, 6 кругов на BMW 318 обойдутся в 230 Евро, на Golf GTI – 320 Евро, плюс бензин и оплата самих шести кругов по 19 за штуку. Эти затраты себя оправдывают. Дело в том, что в эту сумму входит страховка. Значит, если предположить самое худшее, что может случиться – столкновение с мотоциклистом, то страховка возьмёт на себя все расходы на его лечение и вам не придётся работать всю жизнь «на лекарства». Один молодой российский автогонщик по имени Олег, оказался впервые на Северной петле: « Приехал потренироваться - Трасса превзошла все мои ожидания: мчаться по ней – потрясающее удовольствие! Я накатал в тренировочном режиме на прокатном ( 618 Евро за 12 дней ) Мерседесе модели «С 200 Kompressor» пятьдесят кругов. Сначала, каждый круг давался с трудом. Я буквально обливался холодным потом, а шины в поворотах отчаянно визжали. Потом, я начал находить с трассой общий язык, звук от шин стал тише, а скорость значительно увеличилась. Ни с чем не сравнимое наслаждение управлять машиной в трех измерениях, взлетая вверх на холмах, или проваливаясь вниз в так называемых компрессионных связках поворотов на спусках! Северная петля завораживает и манит». Это был как раз тот случай, когда нас с Олегом вычислили при помощи вэб камеры, установленной прямо на въезде на Петлю.
Уверен, что тот кто много путешествует для души или по службе и часто ездит на прокатных авто за границей может рассказать множество самых невероятных историй. Я же пожелаю вам, чтобы все они были с благополучным концом!

В небольшой статье сложно дать полную картину проката, каюсь, у меня это не вышло. Вот что я упустил:


1. Основные компании по миру (8-10)

2. Driving tips for specific countries – типа особенности дорожного движения, ПДД, парковки, скоростного режима (и как штрафуется его нарушение, если пойман на рентованной машине, списывают ли автоматически с кредитки и т.п.), заправки, цены на топливо (бензин/дизель, частота заправок, режим их работы, availability), проезд толлов на шоссе, тех. помощь, нормы по алкоголю/наркотикам и строгость их соблюдения. Работа радаров.

3. Отдельный бокс – экстренные тел. номера по основным странам

4. Стандартные наколки и как с ними бороться/предотвращать (вроде Hertz в Лионе, который с милой улыбкой дал в январе машину на летней резине для поездки в горы). Что проверять, когда забираешь машину, на какие пункты контракта смотреть внимательно и кому предъявлять претензии, если машина, например, сломалась по дороге.

5. Как сделать международные права – официальная процедура в ГАИ и сколько это сейчас стоит (в среднем).

6. Ограничения и разрешения по пересечению границ (Европа, Шенген, США и сопредельные государства). Нужно ли это оговаривать и оплачивать дополнительно?

7. Гостиничные лимузины с водителем.

8. Аренда супер-каров и олдтаймеров. Джипов. Где, сколько стоит, что для этого нужно иметь?

9. Мотоциклю и мопеды-табуретки.

10. Правый руль (Англия, Тайланд, ЮАР и т.п.)

11. Карты и навигация.

12. Что делать в случае аварии, порчи или кражи автомобиля?





2008-05-17


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100