Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ПРОЕКТ ЦЕНТРА КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ

На фото: Герман Тильке ( слева), спроектировавший и построивший 43 подобных объекта и Михаил Горбачёв.

ПРОЕКТ ЦЕНТРА КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ
( Оборудованный автодром)

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Центр контраварийной подготовки представляет собой спортивно-техническое сооружение, состоящие из дорог и площадок определённой конфигурации, оснащённых специальными устройствами, позволяющими моделировать критические ситуации для проезжающих по ним автомобилей. Таким образом, водители имеют возможность не только проверить свою готовность действовать в экстремальных ситуациях, но и пройти курс высокоэффективного обучения. Существующие в настоящие время в России площадки для обучения вождению, часто называемые автодромами, подобными устройствами не оборудованы. Это даёт право называть центры контраварийной подготовки, о которых здесь идёт речь оборудованными автодромами и констатировать факт их полного отсутствия на всей территории СНГ и Российской федерации. Для строительства такого автодрома требуется земельный участок размером от 4 до 8 га и инвестиции в размере 3-5 млн.Евро.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ОБОРУДОВАННЫЙ АВТОДРОМ?

Для высокоэффективного обучения вождению в экстремальных ситуациях. Для проверки уровня водительского мастерства. Для проведения активного отдыха. Именно активный досуг и возможность проверить свои силы за рулём, получить удовольствие от вождения и привлекает так много посетителей. В Европе такой досуг очень популярен и только один Герман Тильке, архитектор трасс Формулы 1 спроектировал и построил таких центров более 40. В России таких центров пока нет ни одного. Вот что нужно строить в первую очередь, если мы хотим снижать аварийность в России. Причина высокой аварийности ( и это понятно любому здравомыслящему человеку) лежит в неумении грамотно водить машину. Одним ужесточением штрафов многого не добиться! Нужно учить водителей правильно оценивать сцепление шин с дорогой в любых ситуациях, прогнозировать возможность возникновения аварийной ситуации, а если она всё же возникла, максимально снижать её нежелательные последствия. А сделать это можно только на оборудованных центрах, которых в России, увы, нет! Единственный способ эффективно снижать аварийность искоренить её причину, то есть, борясь с неумением водителя правильно действовать в экстремальных ситуациях, то есть, повышая водительское умение!

ОКУПАЕМОСТЬ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Мастер-план автодрома для России, разработанный проектно-архитектурным бюро Германа Тильке, технический надзор за строительством, включая укладку асфальта его специалистами, обойдётся в 100-150 тыс. евро, при условии составления рабочего проекта и утверждаемой части российским проектным бюро. Оборудованный автодром гарантированно и довольно быстро окупается и начинает приносить прибыль инвесторам. Если сравнить оборудованный автодром с гоночной трассой, предназначенной исключительно для гонок, эксплуатация которой крайне дорога и особой прибыли не даст, если вообще удастся вернуть затраты на строительство. Именно поэтому они не спешат появляться у нас в России и все проекты строительства трассы для Формулы 1 убыточны. Именно поэтому, как заявляет директор автодрома «Заксенринг» в Германии, включающего в себя затратную гоночную трассу, годовой оборот которого составляет всего 3,5 млн евро. г-н Рубен Цельтнер: «Чистая прибыль всего автодрома только - 800 тыс. евро.». А приносит прибыль в основном что? Правильно, сдача в аренду обширного центра контраварийной подготовки, то есть оборудованного автодрома на различных площадках которого, имитирующих аварийные ситуации, можно не только научиться отлично водить машину, но и интересно провести время, поясняет г-н Цельтнер.
Герман Тильке: «Главный принцип работы контраварийного центра – это учиться, получая удовольствие и положительные эмоции. Так учиться наиболее эффективно. Именно так, играючи, в охотку, водители совершенствуют своё водительское мастерство. Например, упражнение на развитие чувства скорости проводится так: водителям предлагается выполнить упражнение на скользком покрытии на скорости в 50 км.ч. и это легко получается. На скорости в 55 км.ч. уже появляются проблемы, а на скорости в 57 км.ч. автомобиль выходит из повиновения. Это означает, что даже совсем незначительное превышение скорости весьма чревато опасными последствиями. Водители учатся безошибочно определять безопасную скорость для данных конкретных условий».
В Москве существует более 20 крупных профессиональных школ повышения водительского мастерства. Среди них есть фирменные школы, открытые при содействии крупных дилерских центров известных автомобильных брэндов, таких как AUDI, BMW, MITSUBISHI. Все они сталкиваются в своей работе с одной и той же проблемой: отсутствие подходящего оборудованного автодрома для организации высокоэффективного процесса обучения. Оборудованный автодром будет так же наверняка востребован различными службами, включая ГИБДД для аттестации водителей спецмашин, автопоездов и автобусов. На оборудованном автодроме будут проводить свои тест-драйвы и презентации автодилеры и представительства крупнейших автопроизводителей. Это даёт все основания с полной уверенностью прогнозировать полную загрузку такого автодрома все 365 дней в году. Если автодром состоит из десяти элементов, позволяющих работать на них параллельно разным группам обучаемых, то приблизительный подсчёт при средней оплате в 100 Евро в час на каждом из них, даёт 12 тыс. Евро в день. 12 Х 365 = 4 380 000 Евро в год оборота брутто.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕНТРА КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Подвижная вставка в покрытие ( симулятор заносов) для отработки заносов. ( Стоимость 1,5 млн.евро.)
Вставка приводится в движение сложным гидравлическим механизмом быстрого действия. Она является изюминкой оборудованного автодрома. Симулятор заносов позволяет создавать критические ситуации на скоростях от 35 до 70 км/ч, вызывая занос задней оси или снос передней оси автомобиля, без опасности для автомобиля и водителя. Управлением симулятора заносов заведует специальная компьютерная программа, позволяющая смоделировать множество различных критических ситуаций. Водитель имеет возможность тренироваться в восстановлении контроля за автомобилем, который, казалось бы, потерял управление. Как выразился самый авторитетный в Германии инструктор по вождению и испытатель автомобилей Porsche, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль: «Стать хорошим водителем, можно просто катаясь по городу. Но есть один момент. Это критические ситуации. На тренировках вы можете их отработать и понять. Когда такая подготовка отсутствует, первая критическая ситуация иногда становится последней».
Важным дополнением симулятора заносов является площадка со скользким битумным покрытием, имитирующим в мокром состоянии лёд или снег, размером 100 метров длинной и 50 метров шириной, на которой установлены три ряда внезапных препятствий в виде водяных вертикальных стенок гидравлического принципа действия. Они могут быть задействованы в различной последовательности. Таким образом, водитель, машина которого внезапно попала во вращение, должен не только вернуть ей прямолинейное движение, но и объехать внезапно появляющиеся препятствия. Износ шин на такой площадке практически равен нулю. При приближении к подвижной вставке водитель может контролировать скорость своего автомобиля по электронному табло, установленному сбоку от площадки. Симулятор заносов идеально подходит для демонстрации действия в реальных условиях системы курсовой устойчивости автомобиля. Данный элемент позволяет проводить следующие упражнения:
А. Отработка контраварийных действий при возникновении заноса и сноса;
Б. Отработка различных видов торможения: экстренного, с разностью покрытия для правых и левых шин авто, объезд припятствия при торможении, сравнительное торможение;
В. Отработка упражнений по правильному обращению с рулём.

2. Окружность со скользким покрытием.
Этот элемент представляет собой площадку круглой формы с внешним диаметром в 72 метра и предназначается для отработки критических ситуаций в поворотах. С успехом используется для обучения не только водителей автомобилей, но и мотоциклистов. Поверхность окружности может увлажняться, кроме этого на ней установлены два ряда внезапных препятствий в виде водяных вертикальных стенок гидравлического принципа действия. Они могут быть задействованы в различной последовательности. При движении по окружности водитель постепенно увеличивает скорость до возникновения заноса или сноса и должен быстро прекратить его, не допуская разворота автомобиля. Внезапные препятствия заставляют его действовать очень быстро. Покрытие окружности это особо скользкое битумное покрытие, имитирующее в мокром состоянии лёд или снег и создающее экстремальные ситуации для водителя уже на невысоких скоростях движения. Износ шин на такой площадке практически равен нулю.
Данный элемент позволяет проводить следующие упражнения:
А. Отработка контр аварийных действий при возникновении заноса и сноса;
Б. Отработка различных видов торможения в повороте.
В. Отработка упражнений по правильному обращению с рулём.
3. Динамическая площадка со скользким покрытием и внезапно возникающими препятствиями.
Покрытие площадки - асфальт с возможностью увлажнения, кроме этого на ней установлены два ряда внезапных препятствий в виде водяных вертикальных стенок гидравлического принципа действия. Они могут быть задействованы в различной последовательности. Этот элемент автодрома длинной 320 метров с продольным кулоном до 9%, позволяет отрабатывать упражнения по объезду внезапно появившегося препятствия для водителей легковых и грузовых автомобилей ( включая автопоезда и автобусы). Данный элемент позволяет проводить следующие упражнения:
А. Отработка контраварийных действий при объезде внезапно возникшего препятствия;
Б. Отработка различных видов торможения: экстренного, с разностью покрытия для правых и левых шин авто, объезд припятствия при торможении, сравнительное торможение;
В. Отработка экстремальных ситуаций при потере сцепления шин с поверхностью дороги.
Г. Отработка навыка по точному определению безопасной скорости для манёвров на скользком покрытии.
Кроме подробно рассмотренных выше элементов оборудованный автодром включает в себя следующие элементы.
4. Трасса с внезапно возникающими препятствиями.
5. Кольцевая трасса ( длинна не более 1200 м ) для отработки прохождения поворотов.
6. Трамплин со скользким покрытием.
7. Динамическая поверхность для отработки торможения.
8. Трасса для отработки скольжений в поворотах.
9. Площадка для имитации аквапланирования.
10. Участок для внедорожной практики.
Запасная площадка со скользким покрытием.



2008-05-21


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100