Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

РАЗ - ОШИБКА, ДВА - ОШИБКА … МИХАИЛ ГОРБАЧЁВ НА ПРИМЕРЕ ГРАН ПРИ КАНАДЫ РАСКРЫВАЕТ ГОНОЧНЫЙ СЕКРЕТ!!!!!

РАЗ - ОШИБКА, ДВА - ОШИБКА …


Всем известны мудрые изречения: «Лишь тот не падает, кто никогда не взбирался наверх». «На ошибках учатся». «Ошибка одного – урок другому». И, наконец, «Гонку выигрывает тот, кто меньше других делает ошибок». Речь пойдёт, понятное дело, об ошибках. Этот гоночный сезон 2008 года Формулы 1 лучше некуда демонстрирует актуальность приведённых выше высказываний. Причём, больше всего ошибок наделали «мировые» пилоты, то есть реальные претенденты на борьбу за титул и что немаловажно, самые высокооплачиваемые. Всего лучшие гонщики Формулы 1 совершили с начала этого сезона 50 ошибок! Посмотрим, как выглядел «ошибочный» рейтинг Формулы 1 до канадского этапа ( о нём разговор особый). Кими Райконен – действующий чемпион и рекордсмен по ошибкам: на его счету их целых 5. Столько же у Тимо Глока и Адриана Сутила. По 4 ошибки у Фелипе Массы, Люиса Хамильтона, Нико Росберга и Дэвида Култхарда. «Троечниками» стали Фернандо Алонсо, Себастиан Бурдэ, Дженсон Баттон. По две ошибки у Кадзуки Накаджимы, Нельсона Пике и Джанкарло Физикеллы. Всего по одной ошибке было и осталось у Хейки Ковалайнена, Марка Вебера, Рубенса Барикелло и Ярно Трулли. Ника Хайдфельда, Роберта Кубицы и Себастиана Феттеля. Ни одной ошибки ни ранее, ни на гран при Канады не совершили Ник Хайдфельд, Роберт Кубица и Себастиан Феттель. Теперь, внимание! «Гонку выигрывает тот, кто меньше других делает ошибок». Сразу два «отличника» не допустившие ни одной ошибки закончили гран при Канады на подиуме, а Феттель опять провёл гонку без ошибок и занял 8-е место набрав очки. Непростительные ошибки совершил Хамильтон наскочив на Райконена, и Росберг, сделавший, буквально кучу-малу на выезде с пит-лейна. А ведь Гран при Канады славится провокационным включением красного света на выезде с пит-лейна. Это знают все, кроме… лучших гонщиков Формулы 1! Алонсо вылетел ( заклинила КПП ?), Физикелла и Пике угодили в стену, а Накаджиме, с первого взгляда просто не повезло и он угодил в стену пит-лейна. Наехал на отвалившийся спойлер? Так если бы он проявил осторожность и не мчался как сумасшедший, может, удалось бы дотолкать бы этот злополучный спойлер до своего бокса, а не налетел бы на него так, что нос болида задрался, и передние колёса потеряли контакт с дорогой. Нет, я не собираюсь долго и нудно проповедовать аккуратность и порядок. Гонки есть гонки! Чего только здесь не бывает и зрители именно за это, за непредсказуемость любят их. Поставим серьёзный вопрос: так почему же такие маститые и опытные гонщики делают так много ошибок? Ответ очевиден: так электронные системы отменили! Так и объяснил этот феномен Герхард Бергер. Да, это так, в общем, и целом. Ошибку в повороте без электроники, которая умно и в нужный момент подгазовывет, или подторможивает нужное колесо совершить значительно легче. Но это общие фразы и мы капнём глубже. Вот что сказал по этому поводу Адриан Сутил: «без трэкшн-контроля шины реагируют совсем по иному. Задние часто буксуют и перегреваются, а передние, наоборот никак не могут достичь рабочей температуры! Весь баланс формулы нарушается и проявляется катастрофическая избыточная поворачиваемость». И это сущая правда! Особенно большие проблемы возникают у гонщиков отличающихся мягким стилем вождения. А вот агрессивный вход в поворот, отличающий манеру Алонсо и Кубицы, наоборот, в данном случае помогает поддерживать передние шины в диапазоне рабочей температуры. Кроме того, оба гонщика работают синхронно сразу двумя педалями: тормозом и газом, что помогает лучше сохранять динамический баланс автомобиля, то есть совмещать в повороте силы торможения поворота и ускорения. Речь идёт о главном гоночном секрете. В чём он заключается? Управляя двумя педалями одновременно, пилот заставляет перетекать вес с минимальным нарушением баланса автомобиля, а то и вовсе без него. Понятно, что всё вышесказанное работает только на автомобиле с задним приводом. Как проходит «заднеприводник» поворот? Входит в поворот на передних шинах, а выходит на задних. А теперь – подробнее. На входе в поворот работают передние шины, осуществляя изменение траектории движения, то есть вход в поворот. Они ещё дополнительно нагружены перемещением веса вперёд. Может быть даже чрезмерно? Так или иначе, но на выходе из поворота работают уже задние шины, так как они разгоняют машину, да ещё и получают дополнительную загрузку от перемещения веса назад, сопровождаемую разгоном. В этот момент передние шины разгружены и может проявляться недостаточная поворачиваемость. И это очень плохо, потому что осложняет жизнь пилоту. Если в момент прибавления газа на выходе из поворота слегка коснуться тормозной педали, то вес не так стремительно переместится назад и опасность потери передними шинами сцепления будет сведена к минимуму. Получается, работа двумя педалями одновременно позволяет максимально сгладить эти перемещения веса. Кто из гонщиков Формулы 1 лучше владеет этим приёмом, тот и выигрывает! Теперь посмотрим, как вообще происходит перемещение веса и перетекание работы шин из одного состояния в другое в классическом варианте. Вы подлетаете к повороту и тормозите. Шины автомобиля на все 100% работают на торможение и именно поэтому, пока вы не отпустили тормоз, поворачивать руль нельзя. У шин нет резерва, они не смогут работать на поворот, так как мы уже сказали, что весь свой потенциал они тратят на торможение. Постепенно ослабляя давление на педаль тормоза, водитель уменьшает работу шины на торможение, и, скажем 10% ей потенциала, уже могут быть использованы на поворот. Тормоз отпускается ещё больше, и вот уже работа шины распределяется поровну между торможением и поворотом 50% на 50%. Машина идёт на «Апекс» ( точка в которой внутреннее колесо проезжает на минимальном расстоянии от внутренней вершины поворота ) и вот уже шина работает на 90% своего потенциала на поворот и только 10% ещё используется на торможение. От апекса уже 10% работы шины задействованы в ускорении, а 90% по прежнему «рулят». Потом эта пропорция изменяется, и работа распределяется уже 50% на 50%. На выходе из поворота уже 90% потенциала сцепления шины работают на разгон автомобиля и всего 10% на сам поворот. Чтобы наглядно проследить, как накладывается друг на друга в повороте работа шины, состоящая из сил торможения поворота и ускорения, привяжите к внутреннему зеркалу автомобиля небольшой шнурок на конце с грузиком, например, металлическим шариком. Машина тормозит, шарик отклониться строго вперёд, разгоняется - назад. В левом повороте шарик отклоняется вправо и наоборот. Если теперь на входе в поворот на тормозные силы будет накладываться центробежная сила поворота, то шарик начнёт отклоняться не только вперёд, но и вбок. Точно так же при разгоне из поворота шарик будет отклоняться назад и вбок. Совмещать силы в повороте, накладывать одну на другую, компенсировать разгон подтормаживанием, а торможение газом, используя при этом точно 100% потенциала работы шины – не больше и не меньше ( и то, и другое плохо! ) умеет лучше других Михаель Шумахер. Именно поэтому он умудрялся поддерживать оптимальную температуру шин, а значит, сохранять работоспособность шин дольше, чем это удавалось другим гонщикам и уже на сильно изношенных шинах, но вполне работоспособных ( так как до этого работавших в оптимальных условиях ) он совершал самые быстрые круги по трассе, обгоняя соперника во время знаменитых «шумахерских пит-стоповых» атак. Теперь понятно, почему посетив одну из зимних тестовых сессий «пенсионер» Шумахер сразу показал лучшее время. Интересно, сколько ошибок было бы у Михаеля, продолжай он выступать? Думаю, намного меньше, чем у многих пилотов чемпионата 2008 года. А кто совершает меньше ошибок, тот выигрывает. И красноречивым примером этому высказыванию служит безошибочная езда Кубицы и Хайдфельда на Гран при Канады.


2008-06-10


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100