Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА

Михаил Горбачев: «В России ездить не умеют»

Мастер спорта, чемпион СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам, тренер по автоспорту, автогонщик, журналист, автор восьми книг об искусстве управления автомобилем – Михаил Горбачев обучает безопасному вождению не только взрослых, но и детей.
Текст Вадима Усольцева ( Специально для газеты «На Рублёвке, полный вариант).
Вы сами когда-нибудь нарушали правила дорожного движения?
Нет, я всегда ездил очень аккуратно. Соблюдение элементарных правил дорожного движения – хорошее упражнение для того, чтобы почувствовать автомобиль. Ведите машину точно посредине своего ряда или попробуйте, например, поддерживать скорость точно 60 км/ч. там, где есть такое ограничение на загородном шоссе, и вы убедитесь, как это сложно. В 1973 году попросил маму, которая работала в США, прислать мне привязные ремни, ведь в СССР, кроме гонщиков мало кто знал о том, что это такое. Только в 1974 году Автоспортивная Федерация СССР ввела обязательное требование применять ремни безопасности на соревнованиях, а обычные водители и не знали что это такое. Гонщики отвинчивали их с самолетов ТУ-104 во время полетов и потихоньку выносили, чтобы установить их в своих спортивных автомобилях. А в моем «москвиче» появился шикарный фирменный ремень безопасности красного цвета. Однажды на Рублево-Успенском шоссе меня остановил гаишник и спрашивает: «Что это такое?» Я ему объяснил, а он говорит: «Значит, ты гоняешь! Дай талон – я дырку сделаю!»
Случалось попадать в аварии?
В повседневной жизни – нет. Я был уверен, что и на гонках никогда не попаду в аварию, я обещал это маме! И почти сдержал свое слово, безаварийно выступая несколько сезонов подряд. Уже будучи чемпионом СССР, разбил две машины под списание, но, к счастью, обошлось без травм ( благодаря и ремням). Для гонщика, выступающего зимой и летом, этот показатель ничтожно мал. Даже в жесточайших баталиях на моей машине редко можно было заметить мятое крыло. На гонках я старался ездить быстро, но безопасно, а что касается обычной езды, то для меня всегда оставалось загадкой, как горе-водитель умудряется не доехать без аварии из точки А в точку Б? Это же так просто! В России машину не умели водить ни тогда, ни сегодня, поэтому мне очень хочется передать свой опыт скоростного, но безопасного вождения современным водителям.
И как, получается?
Думаю, начало положено. Ещё 20 лет назад пытался написать книгу, но получалось нудно и косноязычно. Мне пришлось сначала стать журналистом, опубликовать более 300 статей в 28 периодических изданиях, а потом уже браться за книгу. Хотелось изложить все простым и понятным языком. Говорят, я достиг своей цели в первой же книге «Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль», но на этом не остановился и написал ещё несколько книг и пишу дальше.
А как родилась идея «уроков Михаила Горбачева» для автогонщиков?
В середине 90-х, когда автоспорт в России практически исчез, мне в руки попал американский учебник для гонщиков. Я с удивлением обнаружил, что многие вещи делал правильно чисто интуитивно. А еще понял, что с гоночной теорией у нас в стране никто не знаком. Вторая моя книга – «Экстремальное вождение. Гоночные секреты» - это первое её изложение на русском языке. Мне очень приятно, когда кто-то говорит, что учился по моим статьям и книгам и добился результата. Я уверен, что учиться вождению нужно с младых ногтей, поэтому мой новый проект – детская автошкола.
Расскажете подробнее?
Жизнь современного человека немыслима без автомобиля. Наши дети ждут совершеннолетия, чтобы получить права и тут же сесть за руль. Едва научившись водить, они проводят в машине буквально 24 часа в сутки: ездят на учебу, в ночные клубы, на дни рождения – не страшась скользкой дороги и плохой видимости. Такая ситуация оборачивается для родителей сильнейшим стрессом. Мой сын Филипп, выпускник гимназии «Жуковка», а ныне студент пятого курса факультета мировой политики МГУ, тоже так поступал, и моя жена не могла уснуть, дожидаясь его возвращения. Хорошо, что я научил его водить «Мини», когда ему было всего 12 лет. Знания и навыки, полученные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. Не секрет, что качество обучения в автошколах сильно страдает от большого потока желающих быстро получить права, да и сама методика обучения не дотягивает до европейского уровня. Современные автомобили стали очень быстрыми, но водители, расслабившись в комфортных салонах, хуже чувствуют скорость, и самый безопасный автомобиль не гарантирует сохранения жизни водителю и пассажирам при лобовом столкновении.
Даже на нашей благополучной Рублевке случаются аварии, в которых гибнут люди. В созданной мною школе водительского мастерства при Музее техники Вадима Задорожного, что на Ильинке рядом с Архангельским, дети постигнут азы безопасного вождения, и их родители будут чувствовать себя спокойнее.
Кто сможет учиться в вашей школе? Как будут проходить занятия?
Занятия, на которые приглашаются мальчики и девочки 9-14 лет, будут проходить по субботам и воскресеньям. Вот темы некоторых уроков: «Устройство современного автомобиля», «Основы мастерства управления автомобилем», «Как не попасть в аварию: чувство автомобиля и менталитет водителя», «Действия водителя в аварийных и экстремальных ситуациях: в городе, на трассе, ночью, в гололед». После каждого урока дети будут водить настоящий классический MINI Cooper, очень удобный для подростков автомобиль, оборудованный двойными педалями и каркасом безопасности. В программе – начальные навыки вождения: трогание с места, «змейка» передним и задним ходом, прохождение поворотов. А затем – соревнования по фигурному вождению и скоростному маневрированию. Победителей ждут настоящие кубки, медали и дипломы. Тем, кто три раза успешно принимал участие в соревнованиях, присуждается третий юношеский разряд по автоспорту. Существует и вторая ступень для девушек и юношей от 15 лет до 21 года. Это курс из десяти занятий, после окончания которого, можно смело идти и сдавать «на права» экстерном.


2008-08-10


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100