Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ШАПКОЗАКИДАТЕЛЬСТВО

Трасса Спа-Франкошамп в Бельгии постоянно модернизируется: зрелищность страдает, безопасность возрастает.

ШАПКОЗАКИДАТЕЛЬСТВО


Сколько раз широко, с помпой, декларировались всё новые и новые проекты строительства Формулы 1 вокруг Москвы и Питера? Не счесть! Сколько понадобилось времени, чтобы понять наконец, что отец родной Формулы 1 Экклстоун, к строительству трасс никакого отношения не имеет? Он, - организатор гонок, а не строитель. Директор автодрома Нюрбургринг признался мне как - то в личной беседе: « В год проведения на трассе Гран при этапа Формулы 1 убытки составляют порядка 7,5 млн евро". Как так? - не понял я. Ау, Лужков! "А вот так: Берни берёт за приезд Формулы 1 ни много, ни мало - 15 миллионов Евро, и это есть его коронный цирковой номер. А продажа билетов приносит Нюрбургрингу не более 7,5 миллионов. И это притом, что дешевле 100 Евро билетов не бывает, а нормальный билет на место, откуда не только слышно, но и видно болиды стоит 200-300 евро. Дефицит приходится закрывать весьма трудными и хитроумными способами" - разъяснил мне немецкий гешефтсфюрер.
И снова та же песня! На страницах российских СМИ читаем, о решении босса FIA GT Стефана Рателя провести этап в России и для этого построить трассу Евразия возле Домодедово. Да, но устроители гонок не строят трасс! Далее идёт чистое шапкозакидательство, когда партнёры господина Рателя декларируют: «осенью этого года ( что это, опечатка?) планируется открытие трассы длинной 1,7 км для национальных соревнований, а к концу 2009 будет сооружена вторая часть….» Красиво, но неправдоподобно! Дело в том, что на строительство гоночной трассы по свидетельству архитектора гоночных трасс №1 Германа Тильке ( а кому верить, если не ему!) требуется минимум один год чистого времени. И это в странах, где нет русской зимы! Непогода и морозы увеличивают срок вдвое. Значит, первая очередь Домодедовской трассы будет готова только в 2010 году. А вторая в 2012-ом! Опять останемся без трасс? Нет, расстраиваться не стоит, так как в России и на просторах бывшего СССР, слава Богу, энтузиастов в строительстве гоночных трасс хватает.
И среди них есть специалисты, имеющие достаточно квалификации, чтобы покритиковать домодедовский проект, автором которому является английская фирма Apex Circuit Design. Этим и займёмся. Нарекания вызывает в первую очередь рисунок трассы, состоящей в основном из длинных бесхитростных S - образных дуг и коротких прямых участков их соединяющих. Спросите любого автогонщика, и он скажет, что на такой трассе обгонять невозможно. Точно так же как и на трассе Хунгароринг в Венгрии, где, как две капли воды похожие 90- градусные повороты, соединяют короткие прямые отрезки, одинаковой длинны. Мест для обгона нет, и в результате на нелюбимой гонщиками трассе зритель наблюдает скучную езду «паровозиком». Если в Монако это данность, трасса ведь городская, оттого и узкая, то для специально построенного автодрома это уже серьёзный просчёт. Вот что говорит по этому поводу Герман тильке: «На любой трассе обязательно должны быть «провоцирующие» повороты, в которых очень легко допустить ошибку. Там велика опасность, потерять машину, и в этом случае последняя должна вылетать в надёжную зону безопасности как требует FIA. Совсем необязательно каждый раз, ошибаясь разбивать автомобиль». Как найти баланс между соблазном иметь хитрые повороты, но сделать трассу безопасной? Вопрос сложный и сам Тильке в своих последних осуществлённых азиатских проектах явно перегнул палку в сторону безопасности, получив в результате скучные, однообразные трассы. Вот что говорят о конфигурации гоночной трассы спортивные законодатели: «Форма гоночной дорожки в плане не ограничивается, носит произвольный характер, но FIA может рекомендовать изменения, направленные на обеспечение спортивной конкуренции и на другие цели практического характера». Учитывая, что утверждение любой международной трассы в FIA обязательно, остаётся только надеяться на подсказки спортивных функционеров английским дизайнерам, как сделать гонки на их трассе более зрелищными, то есть обеспечить спортивную конкуренцию. Итак, подводим итог: Домодедовский проект, в случае его осуществления, чего, любители автоспорта ему безусловно желают, может стать довольно скучной трассой. А что до декларирования несбыточных сроков его исполнения, увы, это обычная российская история. Обычное шапкозакидательство.


ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ И СНГ:

1. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование.
2. В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – полная неясность. Ясно одно: Вокруг «Зенита», бывшего стадиона им. КИРОВА ТРАССЫ НЕ БУДЕТ!
3. В Белоруссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование.
4. В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование.
5. В Казахстане ( рядом с аэропортом Астаны ). Формула 1. Проект заказан Герману Тильке.
6. В Ульяновске. Первая очередь автодрома – Картодром готов и эксплуатируется. Вторая очередь – проект кольцевой трассы заказан Герману Тильке.
7. В Красноярске ( кольцевая гоночная трасса «Красное кольцо» и прямая для дрэг-рейсинга ). Собственный проект. Строительство завершено, начата эксплуатация.
8. В Хабаровске ( в районе поворота с ул. Воронежской на п. Березовка ). Стадия – проектирование.
9. Под Волоколамском. Московская область ( на 85-м километре Новорижского шоссе). Инициатор проекта: Банк «Визави». Проект представленный Германом Тильке, прошёл этап получения разрешительной документации. Заключён контракт с генподрядчиком на строительные работы.
10. Под Москвой в Купавне ( Автодром ФСО). Центр контраварийной подготовки начал работать. Установлен единственный в России имитатор заносов. Проект разработан Германом Тильке.
11. пос. Верхнеднепровский трасса «Смоленское кольцо». Проект разработан Германом Тильке. Строительные работы ведутся полным ходом. Открытие – 2009 год.
12. Нижненовгородский проект. Российский проект. Запланировано строительство Автодрома, включающего в себя кольцевую трассу, трассы для дрэг-рейсинга, ралли-кросса и картинга. Ведутся проектные работы.
Центр контраварийной подготовки предусмотрен.
13. Татарстан. Высокая гора ( под Казанью ). Проект Германа Тильке. Положен первый слой асфальта. Планируемое открытие – 2008-2009 год.
14. Ярославль. Планируется строительство автодрома. Идёт оформление земельного участка.
15. Коммерческие структуры готовят проект автодрома в окрестностях Санкт-Петербурга.
( Информация получена из общедоступных публикациях в прессе и информации из интернета ).

Михаил Горбачёв, Москва.


2008-08-28


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100