Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА "ЗА РУЛЁМ"

В статье Сергея Мишина о температурной зависимости тормозного пути
затронута интересная тема про трение, но, к сожалению, не всестороннее
изучение вопроса привело авторов к неверным выводам.
Сила трения между двумя поверхностями пропорциональна числу атомов этих
поверхностей вступивших во взаимодействие. Т.е. сила трения
пропорциональна ФАКТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА (ФПК). При этом она не может
превышать прочности самого слабого из материалов в контакте. На асфальте
она в основном ограничивается прочностью резины, а на снегу или льду
свойствами покрытия. Т.е. сила трения всегда зависит от состояния обеих
поверхностей.
Нет ни какого сомнения, что зимние шины на асфальте в теплую погоду
тормозят хуже, чем летние, но не настолько, чтобы чувствовать себя
неуверенно, так как на летних шинах на снегу. Причина очень проста ?
максимально достижимая ФПК меньше за счет большей части покрытия отданной
под канавки, и меньшей ширины зимних шин, кроме того, в зимних шинах
применяется менее прочная резина.
Почему так происходит. ФПК ? это площадь истинного касания. Нам кажется,
что площадь пятна контакта шины с дорогой почти постоянна и составляет
около дециметра, но на самом деле при определенной нагрузке только часть
самых высоких неровностей двух поверхностей касаются друг друга.
Максимально возможная сила трения достигается, когда все возможные атомы
вступают в контакт. Теоретически не более 100% площади поверхностей могут
соприкасаться. Начиная с определенной величины нормального давления, сила
трения замедляет свой рост и не может превысить своей предельной величины.
Если бы параллельно были проведены тесты разных летних шин, то
обнаружилось бы, что более узкие летние шины имеют больший тормозной путь,
чем более широкие. Грязевые и дождевые шины на асфальте при одинаковой
ширине профиля также имеют больший тормозной путь по сравнению с
шоссейными шинами.
Температура поверхности дороги очень часто на 5-7 градусов оказывается
ниже температуры воздуха, а именно ей пользуются обычные люди. Но даже из
тестов видно, что тормозной путь летних шин начинает увеличиваться при
снижении температуры ниже 0С. Температура воздуха ниже +5С, как
правило, означает уже отрицательные температуры покрытия для шин и дороги
в начале движения.
При движении по сыпучим поверхностям (снег и лед) у шин проявляется в
основном деформационная составляющая трения (перемалывание грунта,
царапание, изнашивание поверхностей, на что тратится энергия, а значит,
возникает сцепление), поэтому зимние шины делают более мягкими, чтобы они
больше истираясь, имели лучшее сцепление. А протектор зимних шин с
глубокими канавками, обеспечивающими перемалывание грунта. Профиль
протектора летних шин совершенно не пригоден для езды по снегу и льду, так
как ему нечем зацеплять.
При температуре поверхности в +5-7С вполне можно ездить на летних шинах,
но такая температура бывает при температуре воздуха +10-12С. Когда же
температура воздуха снижается ниже +5С, температура асфальта очень часто
бывает уже минусовой, и на летних шинах ездить опасно. Кроме того, резина
летних шин теряет эластичность ? способность многократно растягиваться и
сжиматься при циклических нагрузках не разрушаясь, а значит, при каждых
холодных стартах происходит повышенный в разы износ летних шин, а также
существенно возрастает вероятность прокола.
Пушин В.А.



2008-12-06


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100