Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ОТВЯЗАННЫЙ «БЭБИ» (ПОСВЕЩАЕТСЯ МАРКУ КРЕЙЧМАНУ - РАЛЛИСТУ ИЗ ХАЙФЫ)

ОТВЯЗАННЫЙ «БЭБИ»



Ралли Легенд существует с 2003 года. Идея снова вывести на старт легендарные раллийные машины 70-х, 80-х годов оказалась востребованной энтузиастами ралли. На отдельные этапы выезжало до 150 участников на раритетной технике и часто с тогдашними чемпионами-легендами за рулём. Немец Уве Ниттель, вице-Чемпион Чемпионата мира по ралли в группе N принял решение так же поучаствовать в этом уникальном Чемпионате. Но на чём? Раллийные легенды очень дороги и сложны в обслуживании. Ниттель придумал оригинальное решение проблемы и подготовил к ралли Мерседес! Но не лёгкое «купе» R 107 Mercedes 450 SLC 5.0., про которое Вальтер Рёрль сказал, что на нём невозможно выиграть в Чемпионате мира по ралли, а стодевяностый «беби-бенц». Какое отношение этот популярный некогда семейный седанчик имеет к автоспорту, воскликнет читатель? В исполнении Уве Ниттеля 190 Мерседес-Бенц был полностью построен из серийного экземпляра, то есть обошёлся дёшево, весил 1000 кг и имел мощность 300 л.с. На нём, немец под восторженные крики немецких болельщиков начал серьёзно громить раллийные легенды, устраивая сенсацию за сенсацией! Как так? Разве Мерседес-Бенц 190 2,5 16 V когда-то блистал на раллийных трассах? Как такое возможно? Давайте вспомним, как всё было, не упустив кое-какие интересные подробности.
Участие в гонках необходимо не только для поднятия престижа марки и хорошей узнаваемости конкретной модели автомобиля, но и для увеличения продаж! Это аксиома! Ничего нет странного, что после успехов на раллийных трассах сложнейших марафонов руководство фирмы Мерседес снова захотело в ралли. Но уже с новой сенсационной своим малым размером, противоречащим доктрине «большого Мерседеса» моделью – 190, тут же прозванной «бэби-бенцом». Было решено обратиться к английской компании Cosworth ( Косворт) и заказать гоночный двигатель мощностью в 320 bhp (239 kW) для раллийного варианта стодевяностого. Так возник проект "WAA". Доподлинно не известно, кто образумил немцев, но скорее всего это был уже не Вальтер Рёрль как с историей про родстеры с трёхлучевой звездой. Он в то время с большим трудом осваивал полноприводную технику о четырёх кольцах. Так или иначе, но к мнению о неконкурентоспособности Мерседеса в сравнении с Ауди кваттро, дирекция прислушалась, и рисковать в ралли не полезла. Вместо этого, мерседесовцы занялись другими вещами для раскрутки «беби-бенца». Мотор был дефорсирован до 195 л.с. и установлен на товарную спортивную версию Мерседеса – 190 E 2.3-16, дебютировавшую на Франкфуртском автосалоне в 1983 году (190 E 2.5-16 имеющий 205 л.с. появился несколько позже) . Три таких серийных Мерседеса 190 E 2.3-16 ( финишировало два) установили три рекорда средней скорости на итальянском треке для скоростных заездов Нардо, показав невероятно сенсационную среднюю скорость в 247.94 км/час на дистанции в… 50 000 км. Затем, заднеприводный Мерседес 190 в кольцевой версии начал блистать в DTM, часто побеждая в тяжёлых схватках главного конкурента, полноприводную Альфа Ромео! Само собой разумеется, среди немецких раллистов-любителей находились такие кто, чаще всего из соображений экономии выводил стодевяностые на национальные ралли, вплоть до чемпионата Германии. Так что вряд ли стоит отрицать, что Мерседес 190 затесался в команду раллийных легенд незаконно или незаслуженно. Это был интересный эксперимент. Как в машине времени посмотреть, а что было если……если бы дирекция фирмы Мерседес-Бенц не отказалась тогда от раллийной программы участия в Чемпионате мира. И не надо говорить про чистоту эксперимента, мол, раллисты были бы другие, условия не те, и прочее. Давайте, воспринимать ситуацию как мальчишки. Такие же взрослые мальчишки стартуют на раллийных легендах, и это здорово! Здорово, что участие Мерседеса стало сенсацией! Результаты ралли легенд выглядели часто так, как этот и вызывали пересыхание в горле и высыпание мурашек на коже, как у специалистов ралли, так и у болельщиков:

1. Ниттель/Гобель Mercedes 190 E2,5 16 38:49,4
2. Кампеделли/Касадио Lancia Delta Integrale +0:02,1
3. Коломбини/Селва Lancia Delta Integrale +0:39,3
4. Риоло/Марин Porsche 911 +1:16,3
5. Пиругини/Сансоне Lancia Delta S4 +2:23,5
6. Розатти/Такацелли Talbot Lotus +2:31,1
7. Нори/Родиджеро Opel Ascona 400 +3:01,4
8. Цаната/Жиларди Lancia Delta Integrale +3:07,3
9. Ормезано/Белло Lancia Stratos +3:09,5

И это на трассе ралли WM Сан Марино в Италии! Подумать только, какой-то немец на Мерседесе побил всех местных раллийных тиффози! Заголовки спортивной прессы кричали: «Ниттель на допотопной мерседесовской технике побил хвалёный раллийный итальянский хай-тек»! А на старте было 139 уникальных раллийных машин и 20 из них настоящей группы «B». Мерседес с техникой в стиле «Фрик» бьет всех!
Главное, что стало понятно из истории с фирмой Косворт, это относительно мощности двигателя. Уве Ниттелю ничего не пришлось изобретать самому, и он даже немного дефорсировал существовавший оригинальный английский гоночный мотор с 320 до 300 л.с. Но как «раллийный» Мерседес 190 бьет раллийные легенды? Автор сам был владельцем 190-го в начале 90-х и может подтвердить его фантастическую управляемость и желание точно выполнять команды водителя. На роликах видно как к общему ликованию зрителей Ниттель проходит крутые повороты в классической раллийной манере, то есть дрифтуя поперёк дороги. Из съёмок внутри машины видно, что он очень часто переключается, не давая мотору выпасть из оптимального режима оборотов. Даже в поворотах он часто рулит одной рукой, так как вторая беспрестанно дёргает длинный металлический костыль гоночного рычага кпп.






2009-01-02


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100