Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

пособие для начинающего автогонщика: КАК СТАТЬ АВТОГОНЩИКОМ?

Легендарный автогонщик Джеки Стюарт говорит так: « Все гонщики определённого уровня наделены Божьим даром, талантом от природы. Те из них, кому удаётся стать выдающимися, довести свой талант до высот, достигают этого совершенствованием управления своим сознанием». Бобби Ансер – американский автогонщик считает несколько иначе: «Желание! Вот главный секрет успеха. Не образование. Не божий дар. Желание». Конечно же, всё начинается с желания. Если оно есть, идём дальше и выясняем, что главное, спокойствие и умение побороть, где нужно и когда нужно скорость. И тот же Джекки Стюарт подтверждает: Скорость? В действительности главная задача состоит в том, как побороть или снизить скорость. Эта задача не существует, пока я не еду из рук вон плохо. Это выражается в том, что всё происходит очень быстро, а не как в замедленном ритме. Тогда я знаю – я не в форме».

Итак, желание есть!
Вас интересуют вопрос, с каких видов соревнований лучше начинать заниматься автомобильным спортом с нуля? Автокросс, Картинг, Авто-ралли, Кольцевые гонки? Начните с компьютерных игр. Это недорого и позволит определить обладаете ли вы достаточной реакцией и координацией движений.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ГОНКИ.

Есть ли польза от компьютерных автогоночных игр? Вот как ответил на этот вопрос автогоночный маэстро Вальтер Рёрль: «Никакого сомнения.
Посмотрите на молодых гонщиков - хотя бы на Алонсо. Двадцать лет назад
невозможно было представить, чтобы человек с таким маленьким реальным опытом ехал так быстро. В чем заслуга? В компьютерных симуляторах. Ребята с детского сада готовятся к тому, чтобы выступать на настоящих трассах. Визуальное воображение – это когда у вас перед глазами стоит желаемая картинка. Например, прохождение поворота самым быстрым гонщиком прошлого сезона. Мысленное, воспроизводимое в уме изображение – это когда вы у себя в мозгу прокручиваете определённую ситуацию со всеми подробностями. Например, вы мысленно представляете, как бы вы сами вели машину, оказавшись на месте самого быстрого гонщика по трассе.
Да, но для этого надо досконально знать эту трассу. Изучить трассу поможет компьютерная игра. Дело в том, что человеческий мозг в состоянии, подобно компьютеру, воссоздать желаемую картинку до мельчайших подробностей и это можно и нужно использовать в тренировочном процессе.
Жак Вильнёв – известный фанат компьютерных игр рассказал такую историю. Перед своим первым выступлением на французской трассе в Спа, он усиленно тренировался на компьютере. Главное, досконально, на подсознательном уровне, выучить незнакомую трассу, считал Вильнёв. И что же? Он занял в квалификации поул! С тех пор никто из гонщиков уже не считал компьютерные игры пустыми игрушками. Разберемся, что в действительности может дать компьютер. Понятно, что лучше всего для тренировок подходит всё же гоночный симулятор ( макет формулы). Вальтер Рёрль: «Конечно, стать хорошим водителем можно без всякой тренировки - просто катаясь по городу. Но есть один момент. Это ситуации, близкие к критическим.
На тренировке вы можете их отработать и понять. Когда подготовки нет, первая критическая ситуация иногда становится последней.
Полезны ли компьютерные игры лично мне? Нет, и еще раз - нет. Пару лет назад на Нюрбургринге ко мне подошли шведы с просьбой протестировать их новую видеоигру. Я попробовал. И через пару минут почувствовал себя плохо. На экране все тряслось, как в настоящей гонке, но тело-то ничего не воспринимало! Организм почувствовал какой-то ужасный дискомфорт. Я даже попросил подвезти меня пять километров до гостиницы. Сам не захотел садиться за руль. И это при том, что стараюсь не ездить пассажиром». Конечно, немецкий раллист, инструктор и испытатель автомобилей Порше преувеличил для красного словца. Хотя, ваш покорный слуга так же ненавидит ездить рядом с водителем. И это отнюдь не позерство. Просто я предвижу развитие ситуации гораздо раньше, чем обычный водитель. Каково Вам мчаться на полной скорости, когда уже давно пора тормозить? Испытываешь неприятные чувства и, особенно оттого, что подавляющее большинство водителей не соблюдают дистанцию. Минут десять могу помолчать. Когда сдерживаться больше нет сил, начинаю лезть с советами, а это глупо. Советами водителю можно только помешать».


ТРЕНИРОВКИ НА НЮРБУРГРИНГЕ
Например, как это было однажды на Нюрбургринге на автомобиле BMW 318ti Compact, идеальном для начинающих и с ним связан такой случай. За рулём оказался человек, не воспринимающий информацию. Бывают в тренерской работе и такие казусы! Спустя несколько километров, он грубо оборвал меня: «замолчи, мешаешь!» И это при том, что трассу он не знал и не учил, а она имеет множество ловушек для таких самонадеянных лихачей, как тот. Он пытался разбиться в каждом повороте, влетая в него за 120 км/ч. отчаянно тормозя уже в середине поворота и резко крутя рулём в сторону уходящей дороги, причём, вправо или влево, он осознавал в самый последний момент или ещё позже. Сначала у меня в жилах похолодела кровь и захотелось выйти, но потом стало даже интереснее. Под неимоверный хруст гидронасосов и стрекот АБС я вдруг осознал, что электроника на БМВ умнее непутевого водителя. И что вы думаете? Мы даже ни разу не вылетели с трассы, хотя горе водитель делал всё возможное и невозможное, чтобы так и случилось. С тех пор, я уважаю электронных помощников ещё больше и ещё настойчивее не рекомендую отключать систему курсовой устойчивости. Рекомендую использовать её как своеобразный индикатор: включилась система, о чём свидетельствует мигающий символ на панели приборов, - значит, допущена ошибка. Попробуйте ехать как можно быстрее, но чтобы электронные помощники отдыхали. Так будет быстро и правильно! Впрочем, не на всех машинах ESP отключается. Трасса Нюрбургринга - уникальна и нигде в мире нет ничего подобного! Почему, собственно, Северная петля Нюрбургринга? Что больше тренироваться негде? Дело в том, что Северная петля уникальна прежде всего набором всевозможных поворотв и тренировки на ней очень эффективны.
Охота а за чистыми траекториями, езда на выходе из поворотов без визга шин, а с хорошим ускорением на тяге, упражнения по нахождению верного апекса поворота - отличная тренировка для любого водителя или гонщика, неважно кто ты, раллист или кольцевик, мастер или новичок. Очень рекомендую тренировки на Нюрбургринге!
Стоимость проката авто от 300 до 500 Евро в день. Для спортивной машины это немного, ведь мы убиваем не дешёвые тормоза и шины. Здесь же можно получить и шлем, чтобы не тащить его с собой. Прибавьте к этой сумме билет на самолёт до Франкфурта и обратно для себя и инструктора ( делится на двоих если тренироваться едут двое). Прокатная машина на всё время обязательна, но по немецким божеским ценам Мерседес А или В-класса на пять дней - это меньше чем 200 Евро. Самое приятное из финансовых раскладок – проживание. С человека – всего 48 Евро в отдельной комнате со всеми удобствами, с неплохим завтраком и сытным ужином в полной тишине на опушке леса! Экологическая благодать! Далее, - оплата трассы – 21 евро один круг, расходы на бензин и ещё гонорар инструктору 1 200 за всю тренировочную сессию, учитывая день приезда-отъезда. Получается, что в 2,8-3,5 тысячи Евро ( два дня тренировок плюс день приезда/отъезда) уложиться можно. Лучше ехать группой из 2-3 человек, тогда будет дешевле. Но сколько удовольствия за эти деньги! Вы станете совсем другим водителем, поднявшись сразу на несколько ступенек кверху. Вы поймете, наконец, что, значит, не мешать машине ехать, как проходить повороты «по горнолыжному» на упоре внешних колёс, но с максимальным балансом, и, что вполне естественно, в результате поднимете свой градус таланта на новую высоту.


ЖЕЛАНИЕ

Поездка на Нюрбургринг для вас слишком дорога? Охотно верю и поэтому расскажу такую историю. Звонит мне летом молодой человек и говорит: «уважаемый Михаил Георгиевич, помогите, пожалуйста, трассу в Мячково изучить». Для каких целей? -спрашиваю я. Да вот, я любитель, Олег Артамонов из подмосковного Раменского участвую во всероссийских соревнованиях Zoom-Zoom Challenge, в которых ездят на фирменных Маздах. Через отборочные туры автослаломов прошло около 8 тыс. человек и я попал в полуфинальные заезды на трассу в Мячково. Хочу проехать грамотно, ведь лучшего бесплатно на Северную петлю Нюрбургринга повезут! Я встретился и прочёл лекцию о том, как нужно ехать в Мячково, рассказал про траектории каждого поворота. Условились, что он будет держать меня в курсе дела. Звонит опять Олег: «полуфиналы прошёл, готовлюсь к финалам!» Звонит опять: «даже не знаю как рассказать. Короче, самые быстрые ребята опередили почти на секунду, видимо, потому что я в одном месте с передачей промазал от волнения. Стало быть. Я – третий, думаю не видать Нюрбургринга. И вот на награждении Кесельман с Шульмейстером вдруг объявляют, что они решили кроме победителя наградить поездкой и Артамонова за лучшие траектории и самую грамотную езду! Так что еду я, Михаил Георгиевич на Нюрбургринг, не могли бы мне помочь с траекториями на Нюрбургринге! Отчего же не помочь, есть у меня специальный фильм. Он получше компьютерной игры будет. Заехал Олег, взял фильм. Потом звонит, говорит, среди приглашённых журналистов автомобильных изданий никто, так хорошо как он траекторий не знал. Спасибо, Михаил Георгиевич, сбылась моя мечта! Понятно, что такое желание? Олег, захотел попасть на Нюрбургринг, очень захотел и попал! Вот как нужно хотеть заниматься автогонками. Никакие отговорки, что мол, это неподъемно дорого не проходят. Учитесь!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
КАРТИНГ
КРОСС
РАЛЛИ
ДРИФТ
КОЛЬЦО






2009-01-13


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100