Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ПРОГУЛОЧНЫЕ КУПЕ И РОДСТЕРЫ МЕРСЕДЕС… В РАЛЛИЙНЫХ БОЯХ

На Фото: W 107, купе 450 SLC 5.0. ПРОГУЛОЧНЫЙ МЕРСЕДЕС... смотрелся на раллийных закрученных дорожках не совсем обычно, да и управлять им было очень сложно из-за большого веса и... автоматической коробки.

Как хорошо известно, любителям гонок, Мерседес-Бенц прекратил участие в гонках после трагедиив Ле-Мане в 1955 году.
Успех спортивных Мерседесов на ралли-марафоне 1977 года Лондон-Сидней был первым громким успехом компании Даймлер-Бенц после большого перерыва ( там участвовали и наши Москвичи). Экипаж в составе Эндрю Коуэна, Колина Малкина и Майка Брода выиграл марафон, но на Mercedes 280 E W123. Другой экипаж Фоукса и О`Гормана на таком же Mercedes закончил гонку на втором месте.
Участвовали и купе W 107. Это были практически серийные машины Мерседес-Бенц 450 SLC 5.0, оснащённые каркасами безопасности, спортивными сидениями, дополнительными фарами, штурманскими приборами, дополнительными бензонасосами, которые под руководством босса раллийной команды Эрика Ваксенберга оказались на редкость живучими в труднейших условиях. В следующем году Собеслав Засада и Блажеж Крупа финишировали на шестой позиции в African Safari Rally. Ничего особенного, но Засада был поляком из соцлагеря. Как ему удавалось пробивать железный занавес и участвовать на Западе. Следующим успехом был марафон 30.000 км длинной через 10 стран «Vuelta a la Americana Sud“, или Mammut-Rallye вокруг Африки с 17 августа по 24 Сентября 1978. Первые пять мест достались Мерседесам, причём 450 SLC 5.0 заняли первое, второе и четвёртое места, а седан Е 280 третье место. Подиум ралли «Бандама» 1979, длинной 5600 км опять оккупировали одни Мерседесы. Интересно, что в 1972 это ралли оказалось таким сложным, что вообще ни один автомобиль из стартовавших не добрался до цели. Были и неудачи, но в целом удачные выступления спортивных родстеров и купэ с трёхлучевой звездой на решётке радиатора доказали потенциальным покупателям живучесть и надёжность Мерседесов, что безусловно пополнило ряды их покупателей и поклонников марки.
Официальное сообщение СМИ: «9-14 декабря 1980 года в ралли «Бандама», теперь официально именуемом «Ралли Кот д’Ивуар», «Мерседес-Бенц» достигает двойной победы на автомобиле 500SLC. На волне этого успеха через некоторое время, компания заканчивает участие в официальных ралли». В спортивном боксе моей гоночной команды «Совтрансавто» в 1980 году на стене висел плакат с низкими, словно распластанными по земле раллийными Мерседесами, залепленными кусками красной африканской глины. Члены экипажей держали в руках кубки и широко, не по-советски улыбались! Здорово! Фотки производили на нас колоссальное впечатление тотального успеха фирмы автомобилей с трехлучевой звездой на решётке радиатора, но как это было на самом деле, и что это были за машины, мы советские автоспортсмены, из-за железного занавеса рассмотреть не имели никакой возможности. Но плакат действовал на наше сознание гениально точно, и мы считали, что Мерседесу по плечу всё! Официальное сообщение СМИ, до нас, разумеется, не дошло.
А дело было так. С 1978 года фирма Мерседес-Бенц, раззадоренная успехом «красного кабана» в Спа в 1971 году, довольно успешно, как мы видели, принимала участие в ралли-марафонах на тяжёлых и неповоротливых Мерседесах SLC серии W107 ( правда литер L означает лёгкий), абсолютно не подходящих для ралли, с восьмицилиндровым мотором мощностью 310 л/с в кузове купе и ( подумать только!) с автоматической коробкой передач. Правда, «kick down» отключался, и пилоты переключали передачи вручную напольным рычагом-селектором.
На 1981 год было запланировано даже участие в чемпионате мира родстера модели 500 SL и тоже с «автоматом», который был немного легче и на 20 см короче купе, а двигатель развивал уже 350 л/с. Чемпионат начинался с ралли Монте-Карло. На роль первого пилота команды Мерседес-Бенц был приглашён новоиспечённый чемпион мира и тогдашний король ралли Монте-Карло Вальтер Рёрль. После первых тестов в Австрии раллийную программу внезапно свернули. Дело было так. Шеф раллийной команды Мерседес-Бенц г-н Ерих Ваксенбергер, ответственный за дальнейшую программу развития, спросил Вальтера: «скажите, г-н Рёрль, вы выиграете ралли Монте-Карло на этом Мерседесе, не так ли»? Вальтер Рёрль честно ответил: «реально я могу бороться в десятке». Такой предельно конкретный ответ, что было типично для Рёрля, естественно, не удовлетворил руководство. Если мы не можем выиграть, лучше вовсе не участвовать, таков был принцип фирмы Мерседес-Бенц. Компания закончила участие в официальных ралли. «Лёгкий» родстер весом 1790 км оказался слишком тяжёл для скоростных ралли. Это в сравнении с мерседесовскими седанами его можно было считать лёгким, но отнюдь не с раллийными автомобилями. Например, действительно лёгкая, обладающая нейтральной поворачиваемостью Lancia Fulvia Coupe 1,6 HF с Сандро Мунари за рулём выигрыла ралли Монте Карло в 1972 году. По сравнению с ней родстер Мерседес был настоящим слоном, но ралли Монте Карло покарялось лёгким машинам и это доказали ещё раньше победы Мини Куперов. В 1980 году ралли Монте-Карло выиграл Вальтер Рёрль на лёгком Фиате 131 Абарт, имевшем много общего с нашими Жигулями.


2009-01-21


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100