Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

персональный водитель. работа по найму водителем.

ЭТО ТРУДНОЕ ИСКУССТВО ШОФЕРИТЬ

«Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофёр
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль». ( Б. Заходер)

Слово шофёр ( Заимств. из франц. chauffeur, буквально "истопник, кочегар") означает оператора «самобеглого» транспортного средства с паровым двигателем. Отсюда и кочегар. Позже, с появлением автомобиля название человеку, справляющемуся с самодвижущемся чудищем на колёсах осталось прежним. Следует вспомнить, что к первым шофёрам в кожанках, самолётных шлемах и очках отношение в начале ХХ века было такое как в шестидесятых к космонавтам. Это были герои. У нас в России больше прижилось определение водитель (Водитель — человек, профессионально управляющий автомобилем). То есть, в нашем случае нанятый шофёр для обслуживания начальника и членов его семьи. Собственника авто в СССР называли автолюбитель. В развитых странах, шофёрство - очень редкая профессия и самих шоферов раз два и обчёлся. Они служат там, разумеется, у руководства страны в правительственном гараже, или их нанимают для обслуживания VIP персон шикарные отели и есть они у звёзд шоу-бизнеса. Водители такси – отдельная тема. Любой уважающий себя глава даже очень крупной западной компании ( но не в России) обходится, как правило, без шофёра, самостоятельно доставляя себя к месту службы. В поездках по делам и обратно домой он рулит служебным автомобилем самостоятельно. Так принято и в этом никто не видит ничего зазорного. Даже министры западных стран рулят сами, причём, часто на собственных машинах для публичной демонстрации экономии казны. В некоторых скандинавских странах министры ездят на работу и обратно на велосипедах.
Другое дело в России. Шофёров служебных машин здесь не счесть и профессия водителя государственной «персоналки» или авто босса является довольно распространённой. Отчасти это можно объяснить экстремальной ситуацией на дорогах в плане аварийности, выматывающей водителя и огромными пробками в крупных городах. Не будем забывать и о престиже. Недавно автор стал невольным свидетелем разговора, в котором человек из глубинки попросил протекции о переводе в Москву, куда – неважно, но выдвигая два основных условия: секретарша и водитель. Так или иначе, начальство предпочитает коротать время, отдыхая в качестве пассажира, решая вопросы по телефону или изучая, свежую прессу. Так было и в советские времена, когда по относительно пустой Рублёвке катились целые вереницы чёрных как смоль ЗИМов, ЗИСов, а позже Волг, Чаек и ЗИЛов. Персоналку с госномерами имели практически все руководители, начиная от начальника автобазы, директора театра или даже ЖЭКа и до самого верха – от начальников отделов до генералитета армии, правительства и ЦК КПСС, авто которых именовались «членовозами». Так что развитие института российских водителей уходит корнями во времена СССР. А вот обучение профессиональных водителей сводилось, как правило, только к получению прав с соответствующей отметкой, разрешающей работу по найму. На Николиной Горе в начале семидесятых можно было видеть картинку, как солидный мужчина в хорошей дублёнке и ондатровой шапке аккуратно сметает снег с чёрной Волги Газ-21 с госномерами «МОС» ( номера тогда были чёрными и по буквам «частные» отличались от служебных). Это был сын выдающегося авиаконструктора Туполева А.Н. Алексей Андреевич, ставший позже генеральным конструктором туполевского КБ вместо своего отца. Он всегда сам водил служебный автомобиль, потому что не доверял водителям свою жизнь.
Отсюда простой вывод: водитель, это человек, которому мы доверяем свою жизнь! А зарплату ему при этом многие стараются сделать поменьше – жаба душит. Продвинутые боссы подходят к выбору водителя очень внимательно. Не в плане чистоты резюме, хотя и это играет роль, а в плане определения навыков вождения. И, поверьте, стаж здесь не имеет никакого значения. А приглянувшегося, раз в год посылают на курсы контраварийной подготовки и денег на это не жалеют! Зачем? Да чтобы в аварийной ситуации он молниеносно принял одно правильное и единственное решение и избежал аварии! Те водители, кто такие ситуации заранее не тренировал, будут пробовать первый раз в жизни выкрутиться из безнадёжной ситуации. Попасть в неё может каждый, а вот с первого раза выйти сухим из воды не удастся, а можно даже и в живых не остаться! Проверено. В немецкой книге «Sicher Auto fahren» («Безопасное вождение автомобиля») написано, что каким бы безопасным не был современный автомобиль, а головой всему всё равно остаётся водитель. Причём безопасный водитель должен обладать так называемым «седьмым чувством». Объясню, что это такое: Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, от их конструкции в смысле активной или пассивной безопасности. И не только от организации движения и качества самих дорог. Никакие самые современные системы, ровно, как и отличные дороги не помогут, если водитель поведёт себя излишне самонадеянно, слишком поздно поймёт, что попал в критическую ситуацию или станет неверно действовать в ней. Предвидеть возникновение аварийной ситуации на дороге, избежать её, а если не удалось, адекватно действовать, вот что значит безопасно водить машину. Для этого надо обладать «седьмым чувством», а чтобы не растеряться и верно действовать в аварийной ситуации, эти ситуации необходимо отрепетировать. Теперь вопрос: обладают ли российские водители этим волшебным «седьмым чувством» и отработанными контраварийными приёмами? Ответ ясен – нет! И понятия о том, что такое безопасная скорость они не имеют. Вспомним, как определил её более 30 лет назад польский гонщик Себеслав Засада, автор книги «Безопасная скорость» ( отрывки из неё печатались в журнале «За рулём» в семидесятых): «Не являюсь противником скоростной езды. Являюсь решительным и непримиримым противником езды опасной. Предлагаю для постоянного употребления термин «безопасная скорость». Термин этот означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. Это обобщенное понятие, охватывающее все, что вытекает из названных трех элементов. Короче, безопасная скорость — такая скорость, которую может объективно позволить конкретный водитель на конкретном автомобиле. Как и каждая физическая категория, она имеет свои границы. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на верхней границе теоретически безопасной допустимой скорости... Граница эта — предел мастерства, который нельзя преступать, вершина совершенства. Вместе с тем, каждый конкретный водитель должен вести автомобиль в пределах своей безопасной скорости. Неважно, какую цифру показывает стрелка спидометра, главное, чтобы скорость была безопасной в соответствии с умением водителя». Добавлю, с умением водителя эту самую скорость определять. Вспомним трагическую историю с гибелью в автокатастрофе российского губернатора.

Не было у водителя губернатора никакого понятия о «седьмом чувстве»! Не знал он и своей «безопасной скорости». А была самоуверенность, что с важной персоной на борту и с «мигалкой» на крыше ему и сам чёрт не страшен! Вспомним, что столкновение произошло с автомобилем «Тойота» поворачивающим влево. Любой автогонщик рассказал бы вам, что он на месте водителя губернатора, он бы молниеносно по ряду признаков определил бы, что этот автомобиль будет поворачивать, даже если он и не включил мигалку. Следующий вопрос о ремнях безопасности. Мереседесовские эксперты считают, что вероятность гибели людей в современном Мерседесе практически равна нулю… в том случае, если они пристёгнуты. Здесь всё обстоит ещё проще. Но, не для всех. Помню, как Жириновский выкрикнул как-то: «пусть немцы делают Мерседесы, а мы на них будем ездить!» «Непристёгиваясь!», забыл выкрикнуть он.
Итак, ваш персональный шофёр должен быть безопасным водителем. Он не должен лихачить, но должен когда нужно уметь ездить быстро и безопасно. Значит, он должен владеть навыками спортивного вождения. А этому нужно специально обучаться. Есть ли у вашего водителя хоть какой-то сертификат о его квалификации кроме прав, подтверждающих стаж вождения? К сожалению, кадровые агенства, занимающиеся подбором водителей определяют необходимые навыки и умения персонального водителя только так:
* Хорошее знание города и области;
* Умение оптимизировать маршруты;
* Аккуратное, безаварийное вождение. Значит, определять КОНТРАВАРИЙНЫЕ НАВЫКИ НАШЕГО ВОДИТЕЛЯ, вам придётся самостоятельно! ГДЕ ВЗЯТЬ ПРОВЕРЕННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ, ПРОШЕДШИХ СПЕЦТЕСТИРОВАНИЕ И ЭКЗАМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ?
Мой приятель, проживающий в Германии, рассказывал, как его старый друг, став крупным босом, несколько раз высылал за ним шестисотый Мерседес с водителем, чтобы тот шикарно встретил в Шереметьево. Но шикарно ни разу не получилось из-за досадных осечек водителя – то перепутает время прилёта, то не у того выхода ждёт и тому подобное. Приятель пожаловался боссу, мол, в чём дело, почему водитель никак не может его встретить по-человечески? Видишь, браток, молвил тот в ответ, если бы он таким сообразительным был, давно б менеджером у меня в компании работал, а не водителем! Понятно, что в каждой шутке есть доля правды, но водитель должен быть сообразительным. Это ваш помощник, ваш советчик по многим житейским и бытовым делам, ваш адъютант! Он должен быть ходячей энциклопедией, иметь в машине нужные справочники, всегда питьевую воду и салфетки. Настоящий водитель обязательно припрячет в машине бутылку хорошей водки ( да так чтобы не потёрлась этикетка). Она обязательно пригодится во многих самых невероятных ситуациях!
Расставим приоритеты при выборе водителя так:
- безопасный водитель;
- сообразительный водитель;
- водитель вежливый и знающий этикет;
Понятно, что безопасность стоит на первом месте, - это ваша жизнь, но и остальные качества важны. Не будем забывать, что многие начальники проводят больше времени с водителем, чем с женой в кругу семьи. Здесь важна полная совместимость. Откажитесь сразу же от водителя, который не пристёгивается или продолжает читать, сидя за рулём, когда вы подходите к машине. Он должен мухой выскочить и открыть вам дверь! Один известный предприниматель жаловался: «никак не могу приучить своего водителя подъезжать к подъезду, когда я выхожу на улицу!»
Чтобы соответствовать высокой планке и не потерять работу сейчас или найти, что ещё сложнее, когда на дворе кризис, теперь - несколько важных советов самим водителям:
Необходимо пройти курсы контраварийного вождения и получить соответствующий сертификат. Очень поднимает вашу котировку и «корочка» об окончании курса самообороны. Иметь полный набор медицинских справок необходимо. Это поднимет планку водителя. А так же:

- принимать душ два раза в день;
- не курить в служебном автомобиле, даже если ваш босс курит;
- чистить зубы после еды;
- не есть лук и чеснок, даже если очень хочется и даже вечером, если утром надо на работу;
- белую рубашку надевать только один раз ( если кажется, что можно ещё раз – НЕТ!)
- всегда пристёгиваться ремнём безопасности и просить это сделать всех пассажиров;
- как только кто-то сел в машину сразу выключать звук автомагнитолы;
- никогда не встревать в разговор, пока к вам не обратились;
- не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей;
- не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках;
- в обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности;
- никогда не разговаривать в присутствии босса или его гостей по мобильному телефону по личным вопросам;
- не перевозить детей без специальных детских кресел;
- не рассказывать боссу о том, что ваша жена обожает сладкое шампанское и предпочитает свежим, замороженные польские овощи.

РЕКЛАМА
АВТОКУРСЫ «КЛАСС ВОЖДЕНИЯ» МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА ПРЕДЛАГАЮТ ПРОГРАММЫ, СОХРАНЯЮЩИЕ ВАШУ ЖИЗНЬ:

- «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ ГАРАНТИРУЕМ!» Сертификация и тренинги персональных, личных и семейных водителей. «VIP-DRIVER-CLASS».
- «НАВЫКИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!» АЗЫ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ С 9 до 14 ЛЕТ. ПРОГРАММА Школа «ЮНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ» ПРИ МУЗЕЕ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО, а так же СОРЕВНОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ МАНЕВРИРОВАНИЮ.
- «ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТРЕССА!» ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ МИРОВОГО УРОВНЯ ДЛЯ ДЕВУШЕК И ЮНОШЕЙ. ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЭКСТЕРНОМ.
- «ДЛЯ ВАШЕЙ УВЕРЕННОСТИ!» ПРАВА ЕСТЬ, НО БОИТЕСЬ ВОДИТЬ? ПОМОЖЕМ ОБРЕСТИ СПОКОЙСТВИЕ ЗА РУЛЁМ В КОМФОРТНОЙ АТМОСФЕРЕ.
- «ЭКСТРЕМАЛЬНО – НЕ ЗНАЧИТ ОПАСНО!» ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ АСОМ – ПРОГРАММА «ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ» ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
(Запись по тел: 89161270713 E-mail: drive-gorbi@ya.ru):


2009-01-25


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100