Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

УКРОЩЕНИЕ ЗЕЛЕНОГО АДА


УКРОЩЕНИЕ ЗЕЛЕНОГО АДА

- Как дела? - спросил я хозяина уютного пансиончика в одной из немецких деревушек, возле Нюрбургринга, г-на Хильберат. – Жаловаться не буду – постояльцев, хватает! А когда-то было иначе. И он рассказал историю своего деда, который еле сводил концы с концами, пока не возник великий Нюрбургринг. Об экзотическом способе проверить свои силы за рулем в экстремальных условиях Северной Петли Нюрбургринга, рассказывает Михаил Горбачев.

ВСПОМНИМ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

В начале 20-х годов в Европе началась настоящая гоночная лихорадка. На автодроме Монца в Италии, в Испании, и в Бельгии состоялись большие гонки. Берлинская трасса АВУС, состоящая из отрезка автобана длинной 17 км, приняла гоночную элиту Большого приза Германии. Для населения Европы, погрязшей в гигантском кризисе, гонки стали своеобразной отдушиной, позволяющей хоть на один день забыть о суровых буднях, О чем красноречиво свидетельствовали переполненные трибуны. Идея строительства грандиозной гоночной трассы в Германии, где фунт сливочного масла стоил миллионы, а кофе – миллиарды, выглядела чистой авантюрой. Бургомистр города Кобленц, господин Крейц, терзаемый неразрешимым вопросом: как оживить холмистую местность Ейфель, население которой страдало хронической нищетой из-за отсутствия работы, считал иначе. Сельское хозяйство на неплодородной почве и при неблагоприятном климате было убыточным и никаких фабрик и заводов на сотни километров вокруг. Как вдохнуть жизнь в эту гиблую местность? Ответ был гениален: построить гоночную трассу! Окрыленный этой, идеей, бургомистр, не теряя времени, бросился искать единомышленников. И нашел!
Дерзкий проект поддержало руководство немецких автоклубов и бургомистр города Кельн доктор Аденауэр ( позднее - первый Канцлер послевоенной Германии). Он лично представил проект в Берлине, мотивируя пользу от автогонок поднятием престижа нации на техническом и промышленном уровне. Победа в гонках Большого приза означает, что промышленностью руководят светлые головы, коль скоро ими создан конкурентоспособный автомобиль. Это в свою очередь ведет к повышению спроса на отечественные автомобили в стране и увеличению экспорта, а значит, к оздоровлению экономики и созданию новых рабочих мест. Было ясно, что без специальной трассы высот автопром не достигнет. Проект был одобрен и открыто финансирование из казны городов Кельна, Берлина и Кобленца. Поразительно, но строительство началось еще раньше, 27 апреля 1925 года, Крейц самолично роздал лопаты шестидесяти безработным.
И вот, 18 июня 1927 года ( год выхода первого номера журнала «За рулем», какое совпадение!) бургомистр не в силах сдержать слез радости с бокалом шампанского в руке на торжественном открытии пожелал «удачных стартов на трассе Нюрбургринг». Перед глазами изумленных жителей Ейфеля появилась нескончаемая колонна из 20 000 автомобилей болельщиков ( и это в 1927 году!). Были съедены десятки тысяч сосисек, пиво лилось рекой, и по всей округе не было ни одной свободной койки. С этого момента началась потрясающая история трассы Северная Петля Нюрбургринга. Рудольф Карачиолла по прозвищу «Карач» выиграл на Мерседесе 680 S, нареченном «белым слоном» и гонку открытия и множество других длинных гонок, став «королем Нюрбургринга». Имена выдающихся гонщиков как Нуволари, Роземейер, Штук, фон Браухич, Герман Ланг, Аскари, Фанхио, Джекки Икс и Джекки Стюарт стали частью истории Нюрбургринга.
Трасса, протяженностью 28 км, состояла из Северной петли длинной 22,8 км и 7,7 км Южной петли и насчитывала 173 поворота (!). И каких! Любой крутизны и сложности, то ныряющих замысловатыми связками вниз, то взлетающих скоростной змейкой на холмы. Красота!


ПРЕКРАСНАЯ И УЖАСНАЯ
- Если кто-то из пилотов после гонки скажет, что он любит Нюрбургринг, знайте, - он лжет!- Это категоричное замечание принадлежат трехкратному чемпиону мира Джекки Стюарту. Он метко назвал эту трассу «зеленым адом». «Только после того как вы проедете круг по трассе в гоночном темпе, вы поймете, почему все мы – гонщики, так любим и одновременно ненавидим это кольцо», говорил Йоахим Боннир, известный гонщик, побеждавший не раз на Северной петле в длинных гонках.
Так промчать просто. Миловидная девушка Сабина Шмитц за рулем грозного BMW M5 с мотором мощностью в 507 л.с. – самого быстрого такси в мире пролетит с вами по кольцу нереально быстро, всего за 60 Евро. Быстрее? Тогда в очередь для сумасшедшего полета на ракете «Вайпер», трехкратном победителе 24-х часовых гонок – душа точно в пятки уйдет на скорости за 300. Хотя, очереди промчать верхом на ядре, подобно Мюнгаузену, нет - добровольцев, готовых выложить за один круг 260 Евро мало.
- Я не испытываю здесь ничего кроме ужаса и страха - ошарашил журналистов откровенным признанием Ники Лауда, поставив рекорд в квалификации Гран при 1976 года. Он требовал запретить здесь гонки на формулах 1 и призывал к бойкоту: - Машина взмывает в воздух и приземляется в точке входа в следующий поворот. Таких опасных прыжков на трассе два. Случись что, и трагедии не избежать. - Особенно волновали австрийца очень длинные подъездные пути для карет скорой помощи. Волею судьбы, трагедия произошла с самим Ники Лаудой. Может быть, это была месть Нюрбургринга, кто знает? Формула австрийца вылетела в скоростном повороте, ударилась о заградительную сетку, и ее отбросило снова на трассу. Болид замер огненным шаром, перегородив проезд остальным участникам. Это и спасло Лауду, эвакуированного из огня пилотами остановившихся болидов. Они же сделали ему искусственное дыхание. До приезда врачей, как и предрекал Чемпион мира, прошла целая вечность. Поразительно, но получивший серьезные ожоги гонщик, пропустив две этапа вновь сел за руль, сохраняя лидерство. А гоняться на формулах 1 по Северной петле в следующем году все же запретили.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕККА

Сегодня трассе Гран При, построенная вместо Южной петли, в 1984 году, принимает множество гонок: Гран при Германии Формулы 1, гонки на грузовиках, мотогонки. В гоночном режиме функционирует и слегка модернизированная Северная петля (20,8 км и около 80-ти поворотов), где стартуют 160 ( подумать только!) автомобилей в этапах чемпионата длинных гонок для современных спортивных и исторических автомобилей. Проводятся и легендарные 24 часовые гонки, действует гоночная школа «Zakspeed». Автомобильные фирмы проводят множество тест-драйвов и испытаний новых образцов автомобилей. Здесь устраиваются тренинги для мотоциклистов, водителей полицейских машин, многочисленные мастер-классы. Северная петля не простаивает без дела ни часа, принимая туристов. Преодолеть коварные повороты, богатые гоночной историей в прогулочном режиме, любуясь буйством зелени по ее краям для водителя мотоцикла или автомобиля – незабываемое впечатление. Но, таких любителей спокойной езды – единицы. Большинство приезжает сюда не за этим. Скорость на кольце не ограничена, и желающих сойтись один на один с коварным «зеленым адом», рискнуть, «проверить края», как выразился один из здешних завсегдатаев, просто море. У выезда на трассу слышна английская речь, мелькают машины и мотоциклы с французскими, голландскими, шведскими, финскими, итальянскими номерными знаками. Вон там, на площадке перед шлагбаумом отчаянно жестикулируют японцы, обсуждая головокружительные повороты. Их быстрые BMW M3 стоят рядом, а преобладает здесь марка Порше. Это место где не принято хвалиться машинами. Здесь показывают их в деле, то есть используют по прямому назначению. Здесь могли быть и российские «номера», но какой смысл гнать машину из России, когда проще взять ее на прокат? Наши автогонщики давно открыли для себя Нюрбургринг, успешно выступая в длинных гонках.
С легендарной трассой может сразиться каждый желающий. Один круг на авто стоит 15 евро. Рекомендуется не мчать «без головы», а проявить благоразумие. Что будет, если обычный водитель, пусть рискнет промчать по Северной петле, как говорится «на все деньги»? Правильно, авария! И они случаются здесь, почти ежедневно. Самая распространенная ошибка – срезание траектории на входе в поворот. В этом случае водитель заставляет автомобиль доворачивать на выходе из поворота, что неизбежно заканчивается разворотом и вылетом с трассы! Вся изюминка Северной петли в том, что множество ее поворотов – закрытые, то есть на входе совсем не видно выхода и водителю частенько приходится конструировать траекторию по наитию. Но, какое удовольствие нырнуть вниз, вдавливая педаль газа в пол, испытывая невесомость, на отрезке «лисьи норы»! А как здорово взлететь вверх по вертикали на холм у «старой мельницы», промчаться по скоростному пассажу ( здесь разбился Лауда, но главное не смотреть в то место! ) готовясь пройти на «максималке» поворот «Мужества» – получится или нет? Должно получиться! Главный секрет - научиться правильному ведению взгляда в повороте. Человек устроен так: куда он смотрит, туда и «рулят» его руки. Понятно? Сколько надо намотать кругов, чтобы выучить трассу? Эксперты называют цифру пятьдесят, но чем больше, тем лучше. За неделю управиться реально. Благо, пансионы здесь не дороги, но чертовски уютны, как у господина Хильберат, где автор и останавливался. Проживание, завтрак и ужин обходятся в 38 Евро с человека в сутки.

P.S. Как жаль, что наш президент увлекается лыжами, а не автогонками! Подумать только, еще в далеких двадцатых немцам было ясно, что без гоночной трассы не развить ни автопрома, ни автомобильной культуры. А до российских государственных умов эта простая истина так и не дошла. И по сей день, нет в России настоящей гоночной трассы!

Марк Бассенг,
немецкий гонщик, лидер длинных гонок на Порше GT3: « Северная петля – это самая сложная, самая длинная, самая коварная, но и самая прекрасная трасса в мире. Мастерство пилота здесь важно как нигде. Требуется максимум концентрации, внимания и воистину виртуозного владения всеми нюансами искусства пилотирования гоночного автомобиля». Эти слова Марк Бассенг произнес сразу после своей двухчасовой смены за рулем Порше в роли лидера. Напарник, сменивший его, удерживал первое место до последнего круга, но выходя из закрытого поворота, буквально наткнулся на стену ливневого дождя. В результате не сумел удержать машину, и она ударилась об отбойник. На искореженном автомобиле закончил гонку, но, увы, только на пятом месте. Северная петля частенько преподносит сюрпризы и рассказы о ее коварстве, не вымысел!

Станислав Грязин,
успешный российский раллист, уйдя из больших гонок, буквально прописался на Нюрбургринге. «Считаю эту трассу интереснейшей из всех существующих. Сколько длинных гонок проехал здесь, точно не скажу – где-то около двадцати. Никак не могу накататься вдоволь. Северная петля все манит и манит проехать по ней снова, каждый раз открывая свои новые прелести. Это не только отличная тренировка и для любого раллиста или кольцевика, но и прекрасная отдушина, дающая выпустить пар и получить изрядную долю адреналина. Покупаю годовую именную карточку на неограниченное количество кругов ( 700 Евро) и гоняю по Северной петле в свое удовольствие. Для этих целей у меня есть очень быстрый Фольксваген Гольф III ( уезжая, оставляю его недалеко от трассы до следующего раза). Он обут в псевдослики, оснащен турбомотором, и, конечно, каркасом безопасности».

Олег Петриков,
молодой российский автогонщик, впервые на Северной петле: « трасса превзошла все мои ожидания: мчаться по ней – потрясающее удовольствие! Я накатал в тренировочном режиме на прокатном ( 618 Евро за 12 дней ) Мерседесе модели «С 200 Kompressor» пятьдесят кругов. Сначала, каждый круг давался с трудом. Я буквально обливался холодным потом, а шины в поворотах отчаянно визжали. Потом, я начал находить с трассой общий язык, звук от шин стал тише, а скорость значительно увеличилась. Ни с чем не сравнимое наслаждение управлять машиной в трех измерениях, взлетая вверх на холмах, или проваливаясь вниз в так называемых компрессионных связках поворотов на спусках! Северная петля завораживает и манит. Как жалко, что ничего подобного нет у нас в России! Обязательно приеду сюда еще не раз».


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100