Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

СЕКРЕТЫ ЕВГЕНИЯ НОВИКОВА




ЕВРОПЕЙСКИЙ КАРТИНГ – ИГРА СЕРЬЁЗНАЯ…

В престижных зарубежных картинговых соревнованиях наши соотечественники всё больше заставляют обращать на себя внимание. Это очень приятно! Один из них, четырнадцатилетний Евгений Новиков, уже пробивался в финал Чемпионата Европы и это только начало. Чем больше молодых россиян будут иметь возможность пройти западную школу картинга на самом высоком уровне, тем скорее наши гонщики появятся и во взрослых, серьёзных гонках и тем успешнее будут их выступления. Безусловно, советы и рекомендации тех, кто уже приобрёл опыт международных гонок для них просто необходимы. Итак, картингист европейского уровня, Евгений Новиков из столичной команды E-ART делится своим опытом, а помогает ему, наш постоянный автор Михаил Горбачёв.


Во-первых, сразу ответим тем, кто часто задаёт один и тот же вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров – нет! Бесплатно заниматься картингом, ни в Москве, ни в России, ни на западе не получится. Поэтому, очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители.
Конечно, международный картинговый опыт для дальнейшего продвижения в гоночной карьере бесценен. У нас в России нет таких «техничных», таких отлично оборудованных трасс как на западе. Имеются в виду в первую очередь безопасность, то есть присущие западным трассам достаточно широкие, мягкие зоны вылета, ограниченные мешками с сеном. Ещё, у нас вы не встретите хорошего, качественного, а главное, ровного покрытия трассы, правильно сделанных поребриков. Для пилотов всегда интересны чередования комбинаций из нескольких поворотов с достаточно длинными прямыми между ними. Но, начинать, делать первые шаги в картинге, следует всё же в России. Не имея гоночного опыта отправляться на европейские гонки – бессмыслица, там будешь напоминать клоуна. Есть такие примеры. Техничка, то есть микроавтобус ( типа «Газели»), а в крайнем случае, прицеп для транспортировки карта и прочего оборудования до трассы и обратно, необходим. Так же необходим и грамотный тренер, без него ничего не выйдет. Ну и сам карт, конечно. После двух-трёх сезонов в российских гонках можно думать о выездах.
Перед выездом на запад с серьёзными намерениями, то есть непосредственно для участия в гонках, следует сначала два три раза выехать в качестве зрителя. Зарубежные соревнования по картингу сильно отличаются от российских, прежде всего более высоким уровнем подготовки гонщиков и отличной организацией и полезно собрать необходимую информацию. Само собой разумеется, что кто-то из сопровождающих, должен владеть английским, этого достаточно, так как и в Италии и во Франции в гоночных кругах этим языком владеют. Очень важно подобрать правильную команду. Возить свой, собственный карт, скажем в Италию и дорого и времени потребуется немало. При выборе команды следует руководствоваться не рекламными объявлениями, а рекомендациями тех, кто уже имел опыт работы с той или иной европейской командой. Евгений Новиков, например, нашёл подходящую команду «по наводке» Михаила Алёшина, и последовали его советам по другим не менее важным вопросам. За границей уровень гонщиков-юниоров довольно высокий и это диктует необходимость серьёзного подхода ко всему гоночному процессу. Сначала необходимо провести тесты и ознакомится с трассой, на которой предстоит выступать. Евгений рассказывает: «Моя первая гонка состоялась в классе «кадет», где применяются шины с твёрдым составом. Мой тогдашний уровень позволил мне финишировать вторым и даже бороться за лидерство, сказался российский опыт. Только потом я попробовал свои силы в более быстром классе «Интер А-юниор» и финишировал в середине пелетона. Бороться с лидерами в этом классе в принципе возможно, но сразу это не получиться. Обычно быстрые пилоты в основном начинают бороться за призовые места на третий год. Это определяет главную установку: реально относиться к своим возможностям и знать своё место. Из положительного опыта, могу сказать, что предвзятого отношения со стороны организаторов ни к кому из гонщиков там быть не может. Наоборот, скорее царит атмосфера доброжелательности и желание комиссариата гонки не заострять внимание на мелочах. Во всяком случае, за небольшой корректный удар, являющийся простой гоночной ситуацией там наказывать не будут. А в Российских гонках за это наказать могут ».
Беседовать на профессиональные темы с гонщиками из своей команды, а их около десяти человек в разных классах, безусловно, полезно. Но разговаривать об этом с гонщиками из других команд, по крайней мере, некорректно. Хотя, ясно, чем больше получаешь информации – тем лучше. Но друга среди европейских гонщиков, по мнению Евгения, найти крайне сложно. Если в команде есть быстрый опытный гонщик, это большой плюс, - есть, у кого поучиться, подсмотреть что-то. К сожалению, Евгению с этим не везёт. В его команде на данный момент есть четверо гонщиков в том же классе и только один ездит на его уровне, но не выше. Но, повторим, общий уровень гонщиков достаточно высокий.
Как организован, скажем, чемпионат Европы в классе «Интер А юниор», где выступает Евгений? Сначала проходит отбор из четырёх зон среди 120 кандидатов от каждой. Он начинается с тренировок, квалификаций и проходит по системе «хитов», то есть коротких отборочных заездов. В них главное, финишировать, тогда можно попасть в финал через утешительные заезды, а лучше приезжать не ниже двенадцатого места, тогда попадание в финал гарантируется. В конечном итоге из четырёх зон остаётся 120 гонщиков, и всё начинается сначала. Таким образом, 34 сильнейших гонщика попадают в финал Чемпионата. В прошлом году он проходил в Португалии. Много гонок проводятся в Италии, во Франции. В этом году отборочная гонка зоны «на Европу», в которую попадает Евгений, состоится в Дании. Кроме чемпионата Европы он участвует в этом сезоне в чемпионатах Италии, Франции и России. В России поедет и в картинге и в формуле «Русь», причём в картинге выступает в более высоком, чем заграницей классе «Интер А». Самый сильный по составу, после «Европы», чемпионат Италии, затем следуют чемпионаты Франции и Германии. Рассказываем об этом подробно, чтобы продемонстрировать на примере Евгения, к какому серьёзному накату надо стремиться, чтобы «догнать и перегнать» европейцев в мастерстве.
Очень важна физическая подготовка. В России это не так актуально, так как нет такого сцепления с покрытием как заграницей. При чём здесь сцепление? Поясним: на европейских трассах благодаря специальному покрытию и очень мягким составам шин в поворотах развивается колоссальное боковое ускорение. В результате шея и руки подвергаются сильному напряжению, а рёбра можно легко отбить или сломать. Евгений Новиков: «Я регулярно занимаюсь фитнесом, хожу в тренажёрный зал и плаваю, а для защиты рёбер применяю специальное приспособление. Напомню, в карте нет привязных ремней безопасности, которые хорошо фиксируют тело в формулах или в кузовах, а скорости, бывает, переваливают за 150 км ».
Предоставим слово Евгению. Какие могу дать практические советы относительно самой гонки? Я полностью отключаюсь от действительности, когда загорается зелёный сигнал, и в гонке ни о чём не думаю. Бывают, конечно, ситуации, когда от тебя ничего не зависит. Представьте, что в пяти сантиметрах перед вами разворачивается карт, удар и рулевая тяга вашего карта разлетается пополам. Происходит это за доли секунды. Вообще, в картинге всё происходит очень быстро, пространство и время здесь как бы спрессовано и мы, гонщики боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается не шуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Браухич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.
Бывает, и сам ошибёшься. Вообще, надо уметь очень хорошо обороняться, то есть закрываться, уходя вовнутрь. Заставить себя это делать не так просто, хочется ехать быстро по оптимальной траектории. Но, как только ты чуть проморгал, тут обязательно кто-то влезет в оставленную тобой щель.
На скользких трассах надо освоить приём очень эффективного торможения с поворотом передних колёс, когда весь вес перераспределяется на внешнее переднее колесо, да так, что заднее внутреннее колесо поднимается в воздух.
Сидение, лучше всего располагать как можно ниже, для сухих гонок, ну а в дождь, наоборот, несколько приподнять, чтобы повысить центр тяжести. А можно и сместить и буквально на сантиметр вперёд для изменения развесовки. А прыгучесть карта объясняется отсутствием дифференциала.
Компьютерные игры «в гонки» не помешают, но особенно ничего дать не могут. Это скорее развлечение. Тренировки на прокатном картинге, считаю, так же уже ничего дать не могут. Да и при таком количестве гонок, на это просто нет времени.
Меня часто спрашивают: «Как ты пришёл в картинг? Очень просто: попробовал – понравилось». Этот же вопрос часто задавали и задают Михаелю Шумахеру, гоночная карьера которого, началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное – это удовольствие! Если к нему прикладывается ещё и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом – ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулём карта, контролируя его в экстремальных режимах, то есть шанс добиться хороших результатов. Проверить себя можно на прокатном картодроме, которых сегодня у нас хватает. Вот несколько секретов техники езды на прокатном карте:
А) Управлять корпусом, то есть перемещать вес наружу поворота, чтобы внешние колёса меньше скользили. Б) Не снижать оборотов двигателя. В) Выбирать самую короткую траекторию в повороте. Г) Избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Д) Выбрать быстрый карт. Проконтролировать давление в шинах. Кстати, плохоуправляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Ездить на таком – сущая мука и о хорошем времени круга надо просто забыть.
Михаил Шумахер еще сказал как-то, что он не может себе представить, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Эрнест Хэмингуей, например, говорил, что признаёт только три вида спорта: альпинизм, бокс и автогонки. «Остальное – это игры» - говорил он. А я добавлю, что внутри автогонок, самое сложное, это картинг. Хотя, мне судить может быть ещё рано, но так подсказывает интуиция.


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100