Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ВПРЫСК АДРЕНАЛИНА!



СМЕШАЛИСЬ В КУЧУ КОНИ, ЛЮДИ И ЗАЛПЫ ТЫСЯЧИ ОРУДИЙ СЛИЛИСЬ В ПРОТЯЖНЫЙ ВОЙ...( Лермонтов, Бородино)



ВПРЫСК АДРЕНАЛИНА!

Смешались в кучу кони, люди! И никто не хотел уступать. Так всё и было, только не под Москвой, а в Питере. Одна девушка из пресс-центра третьего этапа Чемпионата России в гоночной серии RTCC призналась: « я так переволновалась во время заездов «туринга»! Так именно для этого и ходят смотреть гонки! Хорошую дозу адреналина получают не только гонщики, но и зрители. Хотя, увы, на эту российскую гонку пришло не много зрителей. Не автомобильная у нас страна!


Я БЫ В ГОНЩИКИ ПОШЁЛ!


Действительно, а что делать, если хочешь стать гонщиком? Куда обратиться: «дядь, возьмите в гонщики!» Пожалуй, некуда! Гонки у нас, как и во всём мире – развлечение для богатых, если считать что спорт это развлечение, что так и есть. Среди участников Чемпионата России профессиональных гонщиков, то есть тех, кто получает зарплату в гоночных командах, можно пересчитать по пальцам одной-двух рук. Это Лев Фридман, Александр Сотников, Михаил Ухов, Алексей Дудукало и Александр Львов и ещё кто-то. Все они очень быстры на трассе. Точно так же быстр и отважен семнадцатилетний Тимур Садрединов, но его выступления спонсируют родители.
Итак, нужен спонсор. Как найти спонсора, чтобы принять участие в гонках, когда твоё имя ещё никому неизвестно? Ведь спонсор даст деньги ( обычно учитывая личное знакомство и хорошие связи, и так во всём мире ), только под хороший результат! Замкнутый круг! Приходиться выходить на свой первый старт за свой счёт! Именно так попали в гонки Лауда, Шумахер, Алонсо, Лоеб и этот список можно продолжить до бесконечности.


ЯРКИЕ МОМЕНТЫ ЗАЕЗДОВ ТУРИНГА

Итак, старт первого заезда Туринга. Здесь едут быстрые ( и дорогие: 150-180 тыс. Евро ) машины уровня чемпионата мира. Самый быстрый гонщик на тренировках – Лев Фридман, выигрывает поул-позицию, но попадает под прессинг опытного «старого лиса» Михаила Ухова. Тактика Михаила – на первых кругах выкладываться на все 100% действует безотказно. Буквально приклеившись к бамперу Льва, он прессингует его, вынуждая на ошибки. Сейчас или время будет упущено! И вот, он уже с трудом протискивается вперёд. «Был контакт, но незначительный», извиняющимся тоном объясняет в таких случаях Михаил. Но Льву от этого не легче! Его машину развернуло, и он становится последним, в короткой гонке догнать лидеров невозможно. Это так, но всё же будем обьективны. Может быть Фридману пора научиться красиво пропустить настырного соперника, чтобы через несколько кругов его благополучно «скушать»? Именно продуманной тактики и умения действовать хладнокровно Льву и не хватает. Быстр, но не боец! Джеки Стюарт: «Возбуждение – вот основная проблема гонщика. Оно может пустить выступление под откос больше, чем, что бы то ни было!»
В прошлом удачливый и быстрый картингист ( точно, как Шумахер), и отличный тактик Михаил Ухов выигрывает гонку. Отличился Олег Петриков, которому удалось удержаться третьим. Это его первый сезон в туринге и первая победа. А вот Дэвид Маркозов свой шанс попасть на подиум упустил. Пропуская прессингующего Лобазова, он «поскользнулся» и машину развернуло. «Подумал, что я новичок не должен мешать асам!» Ошибочное мнение! Гонщик вообще не должен думать о соперниках, а сосредоточится на своём выступлении. Задача: раскрыть свой потенциал на все сто и не допустить ошибок, тогда соперники окажутся сзади! Ещё великий гоночный волшебник Айртон Сенна ( его племянник, тоже Сенна, начал гоняться ) говорил: « Когда я понял, что соревноваться нужно не с соперниками, а с самим собой, я стал выигрывать гонки!» И Дэвид Маркозов, повторяя про себя эти гоночные истины, абсолютно спокойно обошёл во втором заезде Лобазова и финишировал вторым. Первым опять стал Ухов, а Фридман, стартовавший из конца пелетона, опять перегрелся и буквально вынес с трассы Ауди Дудукало, идущего на четвёртом месте ( оба после контакта сошли). А ведь Алексей был в этом заезде вторым, но как он признался, сегодня на Ауди выиграть нереально. По мотору машина не отстаёт от БМВ ( а все остальные выступают на баварских скакунах), но финны, обслуживающие машину, никак не могут попасть в правильные настройки. « Я объясняю финам, что без избыточной поворачиваемости, бысто на переднеприводной машине не поехать. А они меня не понимают. Обидно!» - говорит Алексей. Машина должна на поворот руля тут же реагировать заносом задней оси, что даёт возможность гонщику тут же полностью нажать на газ и выйти из поворота с мощным ускорением и практически «прямыми» передними колёсами. Иначе, приходится поворачивать на больший угол, а перегруженные передние шины быстро перегреваются и начинают плыть. А что второй Ауди 4, ведомый мастерской рукой легендарной Тамары видали? Опять чемпионка боролась с представителями второг эшелона – автомобилями серии суперпродакшн. Во всяком случае, руководство команды Спортгараж ожидало увидеть её в совсем другой роли. Но, на роль лидера Тамара Видали не тянет, так и подмывает сострить: « Видали плохо жмёт на педали». Хотя, как стало ясным из её слов, дивные виды Санкт-Петербурга и Москвы волнуют её больше, чем выступления на трассе.

ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ

Смешались в кучу кони, люди! И никто не хотел уступать. Так началась гонка в классе Туринг лайт, где едут не такие дорогие машины как в туринге, но свои 25 тыс. Евро они весят. Сразу четыре автомобиля замерли в первой связке поворотов после старта. Маршалы прореагировали на это вяло, хотя, откатить повреждённые машины не было проблемой. По их вялым действиям стало понятно, что к машинам, остановившимся на трассе, в целях безопасности во время гонки им подходить запрещено. Но, когда весь пелетон проследовал мимо сдерживаемый safety каром, он так же остались безучастны. А safety car продолжал наматывать круги. И вот появились эвакуаторы, сначала один, а потом второй. И это для машин, которые вовсе не нуждались в погрузке, так как не были так основательно разбиты. Это подтвердили два маршала, словно проснувшись запросто откатив одну из машин с трассы долой. Вторую принялись грузить. Господа, увольте, вы явно перемудрили! Да не проще ли иметь в бумеранге просто судейский автомобиль с длинным тросом? Почти половина гонки под «пейс-каром», из-за пустячных столкновений «бок о бок». Где это видано? А в пелетоне происходило что-то невероятное! Пилоты откатав шесть кругов совсем не в гоночном темпе ринулись менять шины, что предписывает один обязательный пит-стоп в гонке. Пит-стоп «под сейефти каром» - милое дело. Таким образом, Александр Сотников возглавил пелетон, когда трасса стала свободной… и легко выиграл гонку! А вот Тимур Садрединов не менял шины в этот удобный момент из-за неверного указания руководства команды. А ведь семнадцатилетний гонщик был явно настроен, выиграть гонку! И мог сделать это, так как был самым быстрым, а не довольствоваться третьим местом, за которое к тому же пришлось побороться не на шутку! Он сделал всё что мог! Тимур уверенно печатал быстрейшие круги и на тренировках и на квалификации. А про него говорили, что приехал потренироваться перед очередным этапом немецкого кубка Поло. Это не совсем так. Сам Тимур сказал, что трасса «Невское кольцо» сильно отличается от европейских трасс. Если там требуется филигранная техника пилотирования в классическом проявлении, то здесь нужен экспромт, и чтобы здесь стать самым быстрым, надо ехать «буквально на ушах». Что Тимур и демонстрировал изумлённой публике. Если бы вы видели, как смело на трёх колёсах он проходил «вторую площадку» - пассаж самых скоростных поворотов трассы. Вторым стал Борис Шульмейстер, заменивший заболевшего Дмитрия Певцова. Вполне достойный результат!
А вот Виктор Каминский, только что решивший попробовать себя в гонках, финишировал тринадцатым из 23-х пилотов, но круговым не стал. И он так же сделал всё что мог! Это нормальный результат для начала гоночной карьеры. По признанию начинающего пилота, всё оказалось значительно сложнее, чем казалось раньше со стороны. И тем приятнее, когда начинает получаться! Появляется желание совершенствоваться, чтобы побороться с лидерами. После гонки Виктор сказал: « теперь я понимаю, что значит термин «поплыла резина». Ни в один поворот вписаться не можешь!»
Вот так и русские гонки могут быть захватывающим зрелищем! Жаль, что не многие стали свидетелями интереснейшей борьбы. Можно, конечно посмотреть и по телевизору, но тогда не удастся вдохнуть наэлектризованный напряжением гоночный воздух, витающий над трассой. А он так способствует впрыску адреналина и у гонщиков, и у зрителей.



2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100