Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ

ЭКОНОМИКА ПРОТИВ ЭМОЦИЙ

Я проснулся ночью в холодном поту: мне приснилось, что я купил не ту машину – сам страдаю, знакомые посмеиваются. Словом – денежки тю-тю, а головка бо-бо, как в том анекдоте. Но, уф, кажется всё в порядке. Машина та, что мне нравится, вон она под окном стоит, на ключе желанная эмблема, да и условия покупки меня устроили. И я заснул с приятной мыслью – завтра проснусь, и с удовольствием поеду.
А начиналось всё так. Я взял чистый лист бумаги и сформулировал на нём, коротенько и сухо, какой автомобиль мне нужен. Получилось так: современная, недорогая, удобная, приятная в управлении иномарка «Гольф класса» в пределах 12 000 у.е. Теперь самое интересное и сложное – экономическое обоснование. Несомненно, самый бюджетный автомобиль – Ока, но это другая история. Затем идет отечественная гвардия, замыкаемая корейцами и китайцами. Все это отметаем, - я нацелен на авто хорошего уровня и с высоким уровнем пассивной безопасности. Ездить кроме меня будет и мой 18 летний сын. При этом я активный водитель и люблю автомобили послушные в поворотах на любом покрытии. Сложная задача? Да нет, стоит только посмотреть список авто участников WRC. Это Citroen, Ford, Mitsubishi, Subaru. Сюда же можно смело отнести Volkswagen. Стоп! Стоп! А как же экономическая целесообразность покупки? А никак! Просто она отходит на второй план, уступая место эмоциям. Автомобиль покупают душой и сердцем, причем за большую сумму, чем первоначально планировалось. От машины надо получать удовольствие, а не от бумажки с расчетами. Именно поэтому список претендентов не дополнил Renault Logan. Машина привлекательна своей ценой в «базе» и является отличным вариантом для корпоративного гаража. Итак, начнем отсев: Golf ( стартовая цена 1,6 с ручной КП начинается с 17 944 у.е.), Subaru, Сitroen, спору нет, отличные машины, но дорогие ( все-таки деньги это все!) Вот я и обозначил трёх претендентов: Mitsubishi Lancer, Ford Focus и Chevrolet Lacetti угодные мне и по цене и по имиджу. Первые двое – известные раллисты, а значит, их управляемость на высоте. Последний – Chevrolet так же засветился на гоночных трассах, но, главное, что в нём привлекло - удачный дизайн от известного итальянского кузовного ателье Pininfarina. Этот веский аргумент привела мне жена. Да, и совсем забыл про срочность - машина нужна в пожарном порядке!
Лансер – лидер продаж среди иномарок, чем он и привлек мое внимание, предлагался в начале года в фиксированной комплектации за 15 490 у.е. Но сейчас, все машины 2005 года уже распроданы. Хотя, продавец-консультант московской компании Рольф пояснил, что ситуация меняется с каждым днём. Часть новых машин отгружена и уже в пути. Ещё он сказал, что-то умное про квоты. А сегодня можно забрать синий Mitsubishi Lancer в комплектации INVITE + за 16 390 у.е.: климат контроль, противотуманки, электрические стеклоподъёмники и обогрев сидений. Дороговато! Сильно выходит за рамки моего бюджета. А если в кредит? Банки, работающие с Рольф-центром, первым авторизованным дилером Mitsubishi Motors на российском рынке, предлагают кредит от 9% до 12% годовых. Максималка для тех, кто предоставляет справку о доходах в свободной форме. Если бухгалтерия вашего работодателя работает «по-белому», то одна из приемлемых схем будет такой: 50% предоплаты за машину – это 8 195. 261 придётся ежемесячно отстёгивать от зарплаты. А самый важный с психологической точки зрения показатель - реальная переплата за машину. Она составит 1154 за весь срок кредита. Приемлемо! А ставка в 12% годовых заставит вас переплатить чужому дяде уже 2 370. Нет, так не годится! Поехал, взял машину на тест-драйв. Управляемость отменная! Ещё бы, Лансер - представитель маститой раллийной породы. Вот только антикрыла на багажнике не хватает! Но форма кузова… старо, старо. Словом, типичный японский автомобиль с мелко дрожащим кузовом на неровностях российских дорог. Вместительный удобный, седан. В программе есть ещё и универсал. Но я ещё не пенсионер и не швед. Это они сараи на колёсах уважают, а мне больше нравится хэтчбеки – за стремительную форму кузова и … практичность. По сути, это же универсал, если пятую дверь в полузакрытом состоянии к негабаритному грузу привязать. Доехать можно!
Звоню ближайшему дилеру Форда. Заказы принимаются… на декабрь месяц, но пара-тройка машин есть и в свободной продаже. Это вселяет надежду, но, как выяснилось, это либо версии без АБС, либо - в топовой коплектации, стоимостью в 18 000 у.е. и выше. И то, и другое не подходит! Любой читатель журнала «За рулём» знает, что Фокус 2 без электроники тормозит неважно. А я бы хотел ещё и систему курсовой стабилизации. Пожалуй, откажусь, но решаю регулярно обзванивать дилеров ( а в Москве их аж 13! ).
А что этот заманчивый красавец, украшенный таким желанным заморским крестом Chevrolet? Он оказался самым непритязательным из моей тройки. Удовольствия от активного вождения он не дарит. Это показал тест-драйв. Зато, машина поставляется в течение недели после предоплаты в 100 у.е. из тех, что есть на складе. Это сегодня машины в кузове седан от 15 650 у.е. Дилер Klarus trading работает с восьмью банками, предоставляющими широкий выбор линий кредитования: со справками, без справок с нулевым первоначальным взносом и так далее. Понятно, что без справок с работы о ежемесячном доходе, да ещё и без первого взноса за машину придётся изрядно переплатить. Это мы уже проходили. Есть и такая схема: 50% - первый взнос. Затем равными долями ежемесячно по 675 в течение года выплачивается остаток. 50% - первый взнос плюс 9% годовых, дают переплату за машину в 1185.
УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ
А на Форд я все это время звонить не переставал и вот удача. Есть в Кунцево мой автомобиль – кто ищет, тот всегда найдёт, ура! Срочно мчусь оформлять.
Открою секрет - я не собирался выкладывать за машину ни 15, ни 16 тысяч. Их у меня попросту нет. Я надеялся уплатить 10-12 тысяч у.е. - из них 8 тысяч, что выручил за старый проданный автомобиль. Поэтому меня так и интересовала возможность взять машину в кредит. В результате я воспользовался схемой кредитования «Райфайзенбанка» с выплатой в месяц 300 долларов. При этом, переплата за машину за три года составит всего 754 доллара при годовой процентной ставке в 4,9%. Это точно как в западной Европе, где машины в кредит покупают практически все. А вот интересная арифметика – годовая инфляция в России составляет 9%. Значит, купить Форд в кредит на 4,1% выгоднее, чем просто хранить деньги дома. Мне досталась машина в комплектации «Тренд». Это очень стильный, чёрный трёхдверный хэтчбэк на шестнадцатидюймовых литых дисках. Чего в нём только нет! Датчики дождя, бортовой компьютер, лобовое стекло с обогревом, управление магнитолой на рулевой колонке, АБС, система курсовой стабилизации – красота! И всё удовольствие обошлось в 16 350, которые я не платил. Мой первый взнос составил 40% от стоимости, то есть всего 6 526 у.е. плюс страховка. Это лучшее предложение сегодня на рынке!
И началась нескончаемая череда вопросов от родственников, соседей, друзей и знакомых: - Как новый Фокус? В чём его сущность?
А сущность его в том, что это автомобиль 21-го века! Что это означает? Прежде всего, он дарит совсем другие ощущения. В чём это выражается? Он на порядок или два выше своего предшественника 1-го Фокуса, моего предыдущего авто. Нет, лучше так: представьте себе пятиэтажный дом в котором живут автомобили С – класса ( то есть Гольф класса). В пентхаусах на крыше этого дома поселились Мерседес и БМВ – имеют право по всем показателям. А остальные занимают этажи с первого по пятый. Так если прошлый Фокус и жил где-то на третьем этаже ( хотя по управляемости ему место в пентхаузе), то последняя модель уверенно занимает большую удобную квартиру класса люкс на пятом этаже. И ходит в гости к тем, кто на крыше, потому, что они одного поля ягоды. Недавно Хенрик Нензен, глава Ford Motor Company в России сказал: «Качество машин русской сборки превосходит немецкое». А я знал это уже давно и объяснял своим знакомым ( многие из них купили Фокус 1), что наш российский Фокус по качеству не хуже, а может быть и лучше европейских образцов. Во-первых, я сам убедился в этом, проделав пару лет назад смелый тест, представив возможность немецким экспертам из автомобильного журнала «Auto Strassen und Verkehr», сравнить качество немецкого Фокуса 1 с его российским братом. Вердикт немецких экспертов после скрупулёзного инструментального контроля был таким: качество сборки не отличается! Русский Форд можно продавать на немецком рынке! Чем это объяснить? Я нашёл такое объяснение: на европейских заводах на конвейере работают кое-как обученные «гастарбайтеры». На нашем заводе Форд все рабочие имеют среднетехническое образование. Чувствуете разницу?
При покупке три года назад Фокуса 1 с минимальным джентельменским набором в исполнении «Комфорт» я руководствовался принципом: «дешёвизна исполнения Форда делает приобретение удачным! ». Сегодня всё по-иному! Фокус 2 так и просится нафаршировать его доп.оборудованием, и это вполне оправдано для машины, как бы ставшей на класс выше. Благодаря кредиту, чем не удачное приобретение?


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100