Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ВОСПОМИНАНИЯ

Т А Й Н А

Какой бы мальчишка не отказался узнать военную тайну? За неимением настоящих, военные тайны в детстве приходилось выдумывать. Выдумывал и он. Но прошло время, и он случайно угодил в загранкомандировку где узнал настоящую военную тайну. Произошло это невероятное событие в конце девяностых годов в бывшей Германской Демократической Республике. Сейчас территорию, которую некогда занимала ГДР называют Новые земли. А тогда это была одна из социалистических стран с самым высоким жизненным уровнем. Но это на бумаге. На самом деле, Восточная Германия представляла настоящую потемкинскую деревню огромного размера. Он не переставал удивляться. Вот один из примеров. Чтобы стать счастливым обладателем вонючего, двухтактного Трабанта с кузовом из папье-маше и мотоциклетным моторчиком, гэдээровцы несли записывать в очередь грудных детей. И их можно понять: в этой очереди Трабант нужно было ждать до седин. Ну, по крайней мере, 13-15 лет. В очереди на Жигули томиться можно было еще дольше. Лады-Самары были несбыточной розовой мечтой для любого рядового гэдээровского бюргера. Номенклатура и штази ( так называли работников комитета государственной безопасности ГДР и всех, кто работал в структурах, связанных с этой организацией) гордо «рассекали» на новеньких Фольксвагенах Гольф, Ситроенах Виза и наших отечественных Самарах. Черный автомобильный рынок существовал и в ГДР ( где спрос в несколько раз превышает предложение, его не может не быть). Так вот, на таком черном автомобильном рынке цены на престижные модели составляли две, а то и больше цены от номинала в магазине. Впрочем, понятие магазин по продаже автомобилей в те времена ГДР, да и у нас в стране, было понятием абсолютно абстрактным. А западные немцы посещали ГДР историческо-познавательной целью: показать детям как примерно выглядела довоенная Германия. Вот так.
Дело происходило в разгар перестройки, в период бурных попыток придать социализму более-менее презентабельный вид, пристроить каким-то образом к его безобразному телу человеческое лицо. На территории восточного Берлина, который считался в то время столицей ГДР, на одной из центральных улиц
Фридрихштрассе располагался Дом советской науки и культуры. Работников тамошних заводов, фабрик, институтов и учреждений сгоняли в группы интересующихся и сочувствующих перестройке в СССР и дружно препровождали в этот дом на лекции. А для того, чтобы в отчете галочку пожирней поставить, на входе установили турникеты, подсчитывающие количество посетителей. Немецкие товарищи лица общества германо-советской дружбы, поставили дело на широкую ногу, за отлынивание от экскурсии в Советский дом, к работникам применялись санкции. Посещаемость была высокой, - до полутора, двух тысяч человек в день. Директор Дома, правда, часто недоверчиво морщился на планерках, приговаривая: «Небось, сами целый день взад - вперед ходите!». В общем, все выглядело неплохо, да вот беда, новенький автобус «Турист», полученный с большим трудом из Союза, несмотря на то, что был совсем новым, отказывался ездить. Он, то есть герой рассказа, то есть автор, отвечал за автомобильный парк Дома, и Директору была им предъявлена вырезка из газеты, где было сказано черным по белому, что, несмотря на перестройку, на автобусном заводе большие трудности, и он выпускает до 80% бракованной продукции. Автобусные парки, которые получали 20-30 автобусов одновременно, выходили из положения очень просто. Они сразу же разбирали половину на запчасти и ставили к стенке во имя того, чтобы другие могли ездить.
Аргумент показался директору слабым, но после нескольких попыток «возбудить» бездыханное тело автобусного монстра, выход был все-таки найден. Он был абсолютно прост и гениален, как все простое. И невыполним без блата, как и всё в то время. Но блат у директора таки нашёлся. И вот, этот продукт автобусного искусства Советского Союза был отбуксирован на одну из ремонтных баз западной группы войск. Ей оказался огромный завод по ремонту таков, расположенный в местечке Вюстерхаузен под Берлином. Чистенький и ухоженный гэдээровский поселочек довоенного вида с аккуратными домиками ничем внешне не выдавал опасного соседства со стратегическим объектом. Получив на контрольно-пропускном пункте пропуск, я зашел внутрь и увидел знакомую картину: ни пройти, ни проехать - везде лужи и грязь. Как удалось в чистой и ухоженной Германии на территории Советского военного завода воссоздать полную картину нашей родины до сих пор для него остается загадкой. Я загнал автобус в ремонтную зону. Это был большой ангар, в котором стоят другие автобусы. «Чего здесь только нет!» - подумал он. Завод по ремонту танков и танковых двигателей, а автобусов - полным-полно! Значит, и здесь их ремонтируют в достаточном количестве? «Да их не только ремонтируют» - поворчал сквозь зубы прапорщик, который был ко мне приставлен. «Эх, черт!» - и он смачно сплюнул. - «Не имею я права, но расскажу! Душа наболела!». Я не знал в тот момент, что через какие-то две минуты станет обладателем настоящей военной тайны. Прапор решительным шагом повел меня в соседний цех. Несколько десятков рабочих, одетых в застиранные робы серого цвета («ну совсем как заключенные в концлагере» - подумал он) умело орудовали деревянными молотками. Били они по листам железа, создавая вакханалию железного грохота самых разных оттенков звучания, начиная от гулких мощных ударов и заканчивая дребезжащей, душераздирающей трелью. «Автобусы делают!» - прокричал прапор мне прямо в ухо. Да, не простой автобус, а золотой. Необходимость в этом конечно есть. На территории ГДР несколько сотен военных объектов, частей то-бишь. Некоторые занимают такую большую площадь, что на ней располагаются несколько школ, больниц, других гражданских объектов, словом города небольшие. Возить людей позарез нужно - да вот беда - в армейской разнарядке практически отсутствуют автобусы. А как людей возить? Вот и пошло военное начальство на вынужденную уловку. Заказываем в десятки раз больше техничек для ремонта танков в полевых условиях, демонтируем кабины и теплушку, набитую всевозможным оборудованием. Чего здесь только нет! И генератор, и станки всевозможные, сварка двух видов, ящики инструментальные, тиски и так далее. Все это
необходимо в боевых условиях, чтобы производить починку и обслуживание танков на открытой местности и в любое время года. Так вот, все это дорогостоящее оборудование демонтируется за ненадобностью. И распродаётся местному населению, - подумал я. Нас интересует только рама и мотор. И вот так, молотками, вручную, немецкие рабочие создают наш собственный военный автобус. Прочему он золотой? Да прикиньте, сколько стоит ручной труд, да плюс демонтированное оборудование, да плюс, практически разобранная отнюдь не дешевая в производстве военная техничка. «Зато, посмотрите, каких красавцев делаем!» - криво ухмыльнулся прапор и провел меня в цех готовой продукции. Здесь стояли, зловеще блекуя своими матовыми поверхностями, которые весьма условно можно было назвать ровными, настоящие уроды автобусного племени. Расцветку, наверное, утверждал сам главнокомандующий. Верхняя часть - салатовая, средняя - зеленая, а нижняя часть этого трехполосного чудовища - грязно-зеленая, будто выкрашенная обычной краской для танков. Дизайн этого чуда - хотя это с большой натяжкой подходит к конкретному случаю - был до неприличия прост - абсолютно прямоугольная, примитивная форма. Единственным украшением были буквы, величественно выделяющиеся над импровизированной решеткой радиатора. Массивные, словно выпиленные из целого куска заготовки простым напильником вручную, они казались чем-то значительным во всем облике этого горе-автобуса. Мне показалось даже, что они являются самым главным во всей конструкции и автобус как бы приделан к этим буквам, а не наоборот. Наконец-то до меня дошел смысл, буквы сложились в слово, и по спине пробежал леденящий душу холодок. «ПРОГРЕСС» - не веря своим глазам, прочел я. На душе стало тоскливо и одиноко, заскребли кошки.. Ощущение какой-то непреодолимой опасности, беды затмило своей безысходностью все другие ощущения. Даже радость от обладания военной тайной почти не ощущалась. «Это конец!» - подумал он. Держава, то есть СССР, выкидывающий деньги на ветер не может просуществовать долго - деньги рано или поздно кончатся - сделал я тогда для себя секретный вывод. Пожалуй, это и случилось через несколько лет. Прожил я их в твердой уверенности, что Союз и вся социалистическая система очень скоро развалится как карточный домик. Еще бы, ведь я знал военную тайну.
P.S. А автобус починили ровно настолько, чтобы он своим ходом вернулся обратно и отвез сотрудников дома на экскурсию. Именно отвез, но не привёз. Едва отправившись в обратный путь, он опять сделался недвижимостью. А самое обидное, что солдатика им в ремонтной зоне на этом проклятом заводе придавило. Попал в лазарет парень. Пострадал напрасно!


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100