Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

О СЕРЬЁЗНОМ С ЮМОРОМ

ПОСТЕПЕННАЯ ЕЗДА
Один мой знакомый – заядлый автомобилист ( он научил меня водить машину) Дима ещё тридцать лет назад утверждал, что в отличие от остальных водителей ездит постепенно, значит грамотно. Заинтересованным такой постановкой вопроса автолюбителям-соседям ничего толком объяснить не смог, хотя виртуальный клуб «любителей постепенной езды» был им организован и я принят единственным членом. Это не чушь собачья, а первая известная мне попытка объяснить, что ритм движения – очень важная штука. Кстати, этот клуб существует до сегодняшнего дня, но за это время членов в нём не прибавилось. Самый закрытый клуб в мире, - шутит Дима. Просто никто не понимает, что, значит, ездить постепенно. А зря! Ненавижу, когда впереди меня едет недалёкий водитель с низкой скоростью и не думает ускоряться чтобы успеть проехать перекрёсток на мигающий перед ним зелёный, а тупо тормозит. Сразу вспоминаю ралли олдтаймеров в Германии, когда мой водитель-немец на раритетном БМВ ехал всё время 70 км/ч в независимости от дорожной ситуации. На шоссе мы безбожно опаздывали, а в населённых пунктах на знаках ограничения скорости «40» собирали обильный урожай штрафных очков судейской коллегии ралли. А надо бы ему учиться ездить в ритме вальса, то есть, во время, плавно ускоряясь или замедляясь в зависимости от ситуаций. То есть, как выразился специалист Дима – постепенно. Это и есть высший класс, заключающийся в постоянном сохранении правильного ритма движения. А как вы этот ритм движения выдерживаете: переходя ли в нужный момент на пониженную передачу или только сбрасывая газ – не так важно. При сбросе газа машина замедляет свой ход. Торможением это не назвать, но замедление в 0,2 м./сек, на машинах с большим объемом двигателя гарантируется. Не исключено, что придётся прибегнуть и к торможению рабочим тормозом и не из-за того, что вы неверно просчитали развитие ситуации в плотном потоке, а вам просто помешали другие водители. Простите их – они не знакомы с Димой и не подозревают о существовании приёма «постепенное вождение». Суть не в этом. Гораздо важнее разобраться в других нюансах. Всё-таки высший класс не в том, чтобы вовсе не пользоваться тормозами, а в том, чтобы вести машину максимально плавно. Это и значит - грамотно.

Включение пониженной передачи — один из самых больших камней преткновения в технике вождения. Многие уверены, что тормозное усилие двигателя поможет быстрее затормозить автомобиль. Нет, нет и нет! Используя компрессию двигателя, вы только нарушаете тормозной баланс и снижаете эффективность торможения. Представьте себе, что вы агрессивно тормозите, удерживая шины на границе блокировки, и в этот момент добавляется тормозное усилие от двигателя. Оно вызовет блокировку ведущих колес, из-под которых в этот момент появятся клубы сизого дыма, свидетельствующие о полной потере сцепления. Если этого не случилось — значит, вы тормозите вяло, недостаточно эффективно. Кроме того, двигатель, тормозящий автомобиль, подвергается большим нагрузкам и повышенному износу. Понимаю, что мои слова противоречат общепринятым понятиям, но учитывайте, что тормоза современных автомобилей достаточно эффективны, чтобы ми справиться со своей задачей-максимум — заблокировать колеса при торможении. Итак, сначала тормози, потом переключайся! Понижающая передача включается только в завершающей фазе торможения, для того, чтобы с максимальным ускорением выйти из поворота.
При каждом переключении скорости, водитель выжимает педаль сцепления, предварительно отпустив педаль газа. Это означает, что тяга на ведущих колёсах на какой-то момент прерывается. Значит любое переключение связано с перераспределением веса автомобиля. Именно поэтому от переключения в поворотах необходимо воздержаться. Переключения на понижающую передачу надо делать ещё до начала поворота. Многие считают, переход на понижающие передачи при торможении, то есть «торможение двигателем» чуть ли не визитной карточкой грамотного водителя. Важнее, чтобы автомобилю не потерять устойчивость на дороге во время торможения (на сухом покрытии), а водителю не выжать сцепление или не включить "нейтраль". Переключение на пониженную передачу не улучшит торможения. Дополнительное тормозное усилие от компрессии двигателя вызывает скорее антиблокировочный эффект задних колес, что особенно полезно для заднеприводного автомобиля. У "переднеприводника" такой эффект будет меньше, зато он больше «клюнет носом», получив дополнительную порцию загрузки на передние шины, находящиеся и без того в тяжелых условиях. Действительно, опытные водители включают понижающую передачу непосредственно перед поворотом, когда основная скорость уже погашена и так будет грамотнее. Делается это исключительно для того, чтобы поднять обороты двигателя и увеличить его тягу при прохождении поворота и должный разгон при выходе из него. Это абсолютно правильно. Делать это надо перед самым входом в поворот, не забывая правило: «сначала тормози, – потом переключайся!» О движении на "нейтрали" особенно распространяться не буду. На водительском сленге такая езда называется «накатом» - это удел старомодных водителей. Ездить «накатом» их вынуждала несовершенная конструкция двигателей старых машин, которым надо было периодически давать «отдохнуть». Сегодня это не актуально и езда «накатом» не может быть оправдана ничем, даже экономией топлива. Торможение двигателем оправдано только на спусках, чтобы облегчить участь тормозов и спасти их от перегрева. Для преодоления затяжных спусков советую применять следующий алгоритм движения: торможение двигателем с постепенным разгоном по инерции не касаясь педали тормоза, затем резкое, почти экстренное торможение, и все повторяется сначала. Это позволяет избежать перегрева тормозов, который неминуемо произошел бы, если бы водитель постоянно держал ногу на тормозе, постоянно подтормаживая. Во всех других случаях надо руководствоваться простой формулой: тормоза для того, чтобы тормозить, а двигатель для того, чтобы разгоняться. Чтобы включить пониженную передачу, не прерывая торможения, используют прием управления одной ступней двумя педалями для «перегазовки». Вот как ее делают: во время торможения, выжав сцепление, водитель краем ступни или пяткой (что требует еще большего мастерства), водитель нажимает на педаль газа, поднимая обороты двигателя, и в этот момент отпускает сцепление. Что это даёт? Прежде всего, можно переключаться вниз, не прекращая торможения. Это позволяет максимально сбалансировать машину при торможении. А так же сберечь сцепление и коробку передач, так как "врубание" пониженной передачи без перегазовки создают на этих агрегатах повышенные ударные нагрузки, быстро выводящие их из строя.
"Перегазовка" помогает избежать блокировки ведущих колес и повышенного износа дисков сцепления. Перегазовка - это прием, демонстрирующий высший водительский класс. Чтобы овладеть им в совершенстве требуются долгие тренировки. Кое-кто считает перегазовку "дедовским методом". Другие уверены, что переход на понижающие передачи нужен исключительно для торможения двигателем ( а он немыслим без перегазовки), - и это чуть ли не визитная карточка продвинутого водителя. Разберемся. Сегодня, когда все современные машины оснащены мощными, то есть эффективными дисковыми тормозами, переключение на пониженную передачу не улучшит эффективности торможения, а скорее, наоборот. И вот почему: При интенсивном торможении тормоза "переигрывают" мотор и тормозной момент двигателя моментально становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам.
Еще один очень важный момент: при торможении на льду когда коэффициент сцепления шин со скользким покрытием очень низок, опасность заблокировать ведущие колеса увеличивается и выжим педали сцепления необходим.
Все эти переключения, перегазовки и торможения должны проделываться максимально плавно и в нужный момент, чтобы машина ни в коем случае не дёргалась в рваном ритме движения, а шла в плавном ритме движения. Это и значит ехать «постепенно», как считает основатель виртуального клуба постепенной езды Дмитрий. Я так умею.




2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100