Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОГОНЩИКОВ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОГОНЩИКОВ

СЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯ НЮРБУРГРИНГА - ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ТРЕНИРОВОК!

Умственные возможности человека не ограничены, в то время как физические всегда имеют свой предел. Поэтому в мозговой деятельности скрыты огромные резервы. Следовательно, упражнения для полушарий мозга, приведённые ниже, являются важнейшими в подготовке водителя. Они рекомендуются спортсменам-автогонщикам, водителям спецмашин, а также водителям, получившим травмы в авариях. Для того, чтобы представлять себе всю картину взаимодействия мозга и мышц сделаем небольшой экскурс в нейрохирургию. Мозг человека состоит из двух полушарий, выполняющих различные функции. У большинства людей левое полушарие отвечает за такие функции как определение структуры, детализацию объекта, морфологию, логическое мышление, то есть конкретику и частности. Правое полушарие отвечает за воображение, творчество, интуицию, представление объекта в целом и свободные формы, то есть, создает цельную картину. Примерно у 15-20% людей может быть все наоборот, то есть функции правой и левой половин могут быть зеркальными. При этом у всех людей правая часть мозга может делать часть работы левой и наоборот. Важно вот что. Для вождения автомобиля, как впрочем, и для любой другой деятельности очень важно количество биотоков обмена информацией между обоими полушариями. А как влияют полушария на работу мышц? Правое полушарие контролирует левую часть туловища. А левое – правую. Поэтому очень важно чтобы оба полушария функционировали одинаково эффективно. В этом случае говорят, что мозг интегрирован. Это значит, что левое и правое полушария находятся в полном взаимодействии между собой и с половинами тела, которыми руководят. Это основная предпосылка выполнения активных действий на самом высоком уровне и с полной отдачей. С точки зрения работы мозга это получение и обработка всего объема информации от деталей до целого, от частности до полной картинки. А с точки зрения работы мышц, это полная координация движений правой и левой половины тела. То есть состояние полного баланса, которое не допускает доминирования одного полушария над другим. Страх, неуверенность, дискомфорт, сомнения вызывают дезинтеграцию мозга и как следствие снижают координацию движений. Балансирование на грани сцепления шин с дорожным покрытием очень важно для тех, кто ездит быстро. Точно так же важен баланс между работой мозга и телом, чтобы водитель мог функционировать с полной отдачей. Этот баланс отлично демонстрируют ведущие спортсмены легкоатлеты, горнолыжники, фигуристы, футболисты и другие спортсмены. Не будем забывать, что автогонки по сути один из видов спорта, а управление автомобилем на большой скорости, даже если это происходит на обычной дороге можно с полным основанием прировнять к занятиям спортом. Судите сами: водителю требуется отличная координация движений и способность собрать и обработать огромное количество информации. Итак, перейдем к упражнениям.


УАРАЖНЕНИЕ № ПРОВЕРКА МЫШЦ

Это самый простой способ проверки интеграции мозга через мышцы человека, однако, требующий некоторой практики. Используется в исследовательских целях в медицине, парапсихологии для определения степени интеграции и дезинтеграции головного мозга. Испытуемый стоит, расставив ноги на ширину плеч, колени полусогнуты. Испытатель берёт его руку и давит вниз, а испытуемый сопротивляется, задействовав только плечевой мускул. Это не соревнование, кто кого, а способ проверки уровня интеграции. Перед началом испытуемый должен расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов. Если его рука опадает, значит, она отключена от мозга. Если остается в напряжении, значит данный испытуемый «включён». Что означает «включён – отключён»? Когда мозг интегрирован, - человек силён, значит включён. Когда дезинтегрирован, мускул слаб и отключён.
Тело человека никогда не врёт и показывает должную отдачу, чётко демонстрируя то, что оно испытывает. И таким образом это упражнение демонстрирует объективное понимание того, что происходит, когда мозг человека включён или выключен. В американской гоночной школе Росса Бентли проводят такую мускульную проверку до и после следующих сценариев:

- испытатель просит испытуемого противостоять, действительно, стараясь или пытаясь как можно сильнее напрягая мускулы.
- испытатель просит активно сопротивляться рукой и сделать всё возможное, чтобы противостоять натиску.
- испытатель просит испытуемого представить себе драматические, то есть сугубо отрицательные, неприятные последствия того, если его рука опуститься вниз.
- испытатель просит испытуемого представить себе приятные, расслабляющие ощущения, если его рука опуститься вниз.
- испытатель внезапно пугает испытуемого возгласом « бах!»
- испытатель показывает листок бумаги с буквой «Х» на ней.

Посмотрим, что происходит в каждом конкретном случае. Большинство людей, когда им говорят, старайтесь, они отключаются. При активном сопротивлении, то есть если всё возможное, они включаются. Почему? Происходит это потому, что человеческий мозг не понимает смысл команды «стараться» или «пытаться». Мозг понимает команду, что-то сделать или не сделать. Но не понимает, попытаться что-то сделать. Таким образом, мозг путается, и мы получаем дезинтеграцию. Когда мы говорим попытаться, то это несёт сугубо негативный оттенок, так как есть большая вероятность, что вы не сумеете. Такая команда несёт сугубо негативный, отрицательный оттенок. Когда мы даём чёткую команду «сопротивляться!» испытуемый это и хочет сделать, это то, что он сделает. Следовательно, команда «пытайтесь» дезинтегрирует мозг, команда «сопротивляйтесь» - интегрирует. Поэтому тренер не должен говорить спортсмену «постарайся». К положительным результатам это не приведёт, и вы уже знаете почему. Если говорить «делай», то мозг получает положительный заряд, биотоки обмена между полушариями мозга усиливаются, мозг активизируется, то есть интегрируется.
Практика показывает, что у любого водителя, в том числе и автогонщика, пережившего аварию, с травматическими последствиями, вырабатывается в подсознании картинка этой аварии. Конечно, как только что-то вызывает эту картинку в памяти, их мозг моментально дезинтегрируется и от этого страдают двигательные функции их мышц. Это серьезная предпосылка к совершению ошибки. Когда испытуемого внезапно пугают выкриком «бах!» пугает ли это его? Вряд ли! Особенно, если испытуемый автогонщик. Это для него нормально. Но для обычного водителя, это неожиданность, которая дезинтегрирует мозг.
Когда испытуемому показывают листок с буквой «Х», то это изображение является идеальным визуальным образом, чтобы подтолкнуть оба полушария действовать в качестве единого целого, то есть интегрироваться. И наоборот, две параллельные линии, например цифра 11, могут даже выключить мозг.
А это относится в первую очередь к автогонщикам. Гоночным автомобилем можно управлять на подсознательном уровне, используя гонщиком программу «softwear» для его биокомпьютера, то есть для его мозга. А управлять при помощи сознания – нельзя. На гонках едут слишком быстро, чтобы управлять на уровне сознания. Информация собирается и обрабатывается так же на подсознательном уровне. Это значит, микросенсоры нашего тела должны работать так же автоматически. Главные пути, по которым наш мозг получает информацию при управлении автомобилем это: чувственный, зрительный и слуховой. А так же с помощью мыслей, эмоций и веры. Чем выше качество входа, чем больше количество вводимой информации, тем лучше выход, то есть управление автомобилем.
Проиллюстрируем это таким примером. Один известный автогонщик Формулы 1, когда его попросили дать советы обычным водителям, сказал: « никому не советую ездить быстро!» Это заявление можно сделать ещё категоричнее: «если вы никогда не пытались ездить быстро, то и не стоит начинать!» Обычный среднестатистический водитель автомобиля просто не в состоянии собрать достаточное количество информации, если он поедет быстро. У него просто не хватит на это времени! Я не говорю о том, что эту информацию надо будет ещё и постоянно обрабатывать и выдавать продукт: качественное, то есть надёжное и безопасное управление автомобилем в этих экстремальных условиях, то есть на большой скорости. Вот что сказал один из известных автогонщиков Формулы 1 Джекки Стюарт: « Скорость? Весь процесс вождения на гонках сводится к снижению скорости, её сдерживанию. Эта проблема обостряется, как только я начинаю ошибаться на трассе: всё теряет привычный ритм и мне просто не хватает времени. Это значит, я не в форме!» Вывод напрашивается сам собой: быстрая езда, это искусство, которому надо учиться. Вся беда в том, чтобы поехать быстро, достаточно только утопить педаль газа в пол, что не требует большого ума, то есть эту простое действие по силам любому водителю. И он становится самоубийцей, потому что не умеет ездить быстро и подвергает себя неоправданному смертельному риску. Он становится одновременно и потенциальным преступником, потому что из-за его опасной езды могут погибнуть ни в чём не повинные люди.
Интересно, что было написано по этому поводу в одном учебнике по вождению автомобиля, увидевшему свет более 50 лет назад: « При большой скорости увеличивается риск катастрофы. Малейшая небрежность водителя может привести к столкновению, опрокидыванию и т.д. Последствия катастрофы, происшедшей на большой скорости значительно больше, чем на малой, поскольку запас работы, накопленной движущимся автомобилем, возрастает пропорционально квадрату скорости. Если машина весит 1 300 кг, то на скорости в 75 км.ч запас работы составит уже 23 000 кг. Разрушения при столкновении будут огромны». Отсюда вывод: ездить быстро надо учиться, и многое здесь зависит от правильно построенных тренировок.
Особенно важным в этом процессе является закон о психомоторных рефлексах, которые вырабатываются в результате мозгового программирования, а так же как результат тренировок, то есть повторов. Программирование – есть результат практики. Если вы практикуете правильные действия, то он становятся программой. Если запоминаются неправильные действия, то они так превращаются в программу. Значит, очень важно не повторять ошибок. Информация и знания теории не сделают из вас выдающегося гонщика. Важно, как вы используете эту информацию на тренировках, как программируете правильные действия в управлении машиной. Ничего не получается? Очень хорошо, что вы сами это понимаете. Это уже большой прогресс. Надо успокоиться и тренироваться, а результат обязательно придет!





УПРАЖНЕНИЕ № ЦЕНТРИРОВАНИЕ.

Проверка мускулов, о которой я рассказал выше, является основой для выполнения серии упражнений, которые интегрируют ваш мозг, способствуют балансу мышления и главное, двигательных рефлексов позволяющих одинаково пользоваться двумя руками.
Первое из них такое: Коснитесь кончиком заостренного языка наивысшей точки изгиба неба в ротовой полости, непосредственно за передними зубами. Эта точка давления, которой китайцы пользовались уже в течение веков. Данное упражнение и сегодня применяется в китайской медицине Тай Джи. Давление языка на эту точку неба подталкивает интеграцию функций мозга человека.


УАРАЖНЕНИЕ № «КРОСС КРОЛЬ»

В положении стоя поднимите правую ногу от колена. Когда колено достигнет по высоте уровня пояса, коснитесь его левой рукой или левым локтем. Проделайте то же самое, поднимая левое колено и дотрагиваясь до него правой рукой или локтем. Приступайте к постоянным ритмическим движениям. Вы как бы бросаете вызов собственному равновесию или балансу. По сути дела, вы шагаете на месте, а это активирует оба полушария головного мозга и одновременно усиливает течение биоэлектрического тока в них. Сначала это следует проделать медленно, что потребует включения моторных рефлексов, а затем увеличивайте темп. Это идеальное упражнение для физического разогрева, причем делать его можно так же и лежа на спине. Делайте попытки сесть, дотрагиваясь противоположным локтем колена. Вы можете проделать это упражнение так же и умозрительно уже сидя в вашем автомобиле. После этих упражнений «кросс кроля» мускульная проверка покажет, что ваши мускулы в тонусе, а вы включены, то есть интегрированы.

УПРАЖНЕНИЯ № КНОПКИ БАЛАНСА

Поставьте два пальца одной руки на мастоидный район за ухом, чуть выше той точки, где голова упирается на шею. Другой рукой дотроньтесь до пупка и замрите примерно на 30 секунд. Потом проделайте то же самое на другой половине тела. Это упражнение помогает центрированию и так же балансирует работу двух полушарий головного мозга.

УПРАЖНЕНИЕ № КРЮК

Вытяните руки перед телом, так чтобы большие пальцы были направлены книзу. Скрестите запястья, сделав замок из пальцев. Потяните руки вниз и прижмите скрещённые запястья к грудной клетке прямо под подбородком. Затем скрестите ноги в нижней части. Это упражнение так же поможет вам интегрироваться, то есть привести в боевую готовность оба полушария мозга, как и упражнение «кросс кроля». Это так же замечательное положение для релаксации и проведения умственных разминок, то есть упражнений по визуализации, когда вы представляете у себя в голове картинку происходящего. Для начинающего водителя это может быть просмотр его первого самостоятельного маршрута по городу, а для спортсмена-автогонщика, виртуальное прохождение трассы.


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100