Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ЭКСПЕРИМЕНТ: НЕ НАРУШАЯ ПРАВИЛ

В МОСКВУ НА АВТОПИЛОТЕ

«… Москва, утратившая свой блеск аристократический, процветает в других отношениях: промышленность, сильно покровительствуемая, оживилась и развилась с необыкновенной силой…» А.С.Пушкин. «Путешествие из Москвы в Петербург».

Моё путешествие «навстречу Пушкину» из Питера в Москву началось в 6:00 утра, чтобы успеть до образования пробок выбраться на московское шоссе. Пушкин, выезжая из Москвы прихватил с собой книжку А.Н.Радищева «путешествие из Петербурга в Москву», и начав читать её с конца заставил автора поехать вместе с ним в обратном направлении. Жалко, за рулём, читать нельзя, - можно было бы отлично убить время. Зато, за рулём, на трассе отлично думается. Взялся думать об услышанной на кануне радиопередаче. В ней говорилось, что в связи с удорожанием бензина, немцы начали экономить на поездках. Терпели, терпели, экономили на чём угодно, но только не на автомобильной свободе передвижения, что для автомобильной нации - святое. И вот наступила крайняя ситуация. А что если и мне попробовать такой эксперимент: доехать до Москвы в режиме строжайшей экономии. Тем более, что мои ресурсы ограничены - в кармане всего 1 000 руб., и чуть меньше полбака топлива. Конечно, можно заехать в обменник, но… все они уже позади. Таким образом, мой эксперимент обрёл естественные условия. Дотяну ли до Москвы? Рискну. Во всяком случае, на штрафы гаишникам денег точно нет. Хотя, в режиме экономии скоростной режим я точно не нарушу, чего опасаться? Эти мысли посетили меня в районе Тосно, где есть домик, на воротах которого табличка с надписью «Путин». В Питере сейчас в ходу экскурсии по путинским местам – с россиян 500 руб, а с иностранцев – 100 долларов.
Итак, решено, до самой Москвы ни одного превышения скорости. На моём Мерседесе Е200 Компрессор, выдерживать заданную скорость несложно. Щёлкнул рычажком слева на рулевой колонке, что чуть выше ручки указателей поворотов и зафиксировал нужную скорость. Сейчас это 90 км/ч, а как только увижу табличку с белым фоном, установлю скорость точно на 60 км/ч. И на педаль газа жать не надо. Автоматика будет точно поддерживать заданную скорость. Благодать! Чем не автопилот, это устройство для поддержания заданной скорости? Англоговорящие автомобилисты называют такую штуковину – круизконтроль, а немцы – темпомат. На длинных перегонах, вещица незаменимая, ведь правая нога не затекает в одном и том же положении, давя на газ, ей можно вертеть, как заблагорассудится! Конечно, велик соблазн топнуть по педали газа и раскрутить компрессорный мотор, разогнать машину километров до 160. Благо, дорога под колёсами отличная и главное пустая, ведь дальнобойщики ещё не проснулись – любят поспать! Вон, их машинами все стоянки вдоль дорог забиты, хотя часы показывают уже 8:30. Но, уговор не превышать скорость, дороже денег, тем более что они считаны. Бортовой компьютер показывает следующие данные: время в пути – 2:45 мин. средняя скорость – 69 км/ч, пройдено 190 км, средний расход топлива – 7,9 л. на 100 км. В баке 43 литра, что обеспечит запас хода на 533 км. Это означает, что я уже заправился на 500 руб. и, похоже, что до Москвы дотяну. Так как монитор показывает только средний расход, сначала на нём довольно долго маячила цифра 11л. ( сначала после старта, было вообще 15л ). Честно, говоря, я немного понервничал, пока не вышел на оптимальный режим движения. Но сейчас, всё устаканилось.
Через 10 км хорошая дорога закончилась. Ох, уж это ленинградское шоссе, притча во языцах. Сколько себя помню, всё её ремонтируют, но конца и края не видно. Стыдно не иметь приличной автострады между двумя столицами России. И куда только Путин смотрит? Вижу знак ограничения скорости «30». По таким колдобинам быстрее не проедешь. Беру управление скоростью в руки, вернее в правую ногу. Минимальная скорость работы умного прибора – 40 км/ч. Через 26 километров, та же беда, но уже с расширением моста. Работы ведутся пассивно, видно всего двоих-троих рабочих. Зато отлично видно огромный плакат «Мостострой 6 Мостоотряд 75». Вот дорога стала лучше. Надолго ли? Впереди ДПС и знак «60». Щёлкаю переключателем и еду точно 60. Остановили, спросили вяло страховку. Показал, поехал дальше. Знак неровности дороги, экстремально глубокая колейность, плюс знак минимальная скорость «70». Как это понимать? Пройдено 245 км, впереди населённый пункт «Первомайское» на синем фоне, значит иду точно 90 км/ч. Дорожное покрытие стало лучше, но не надолго. Посмотрю показания бортового компьютера: средняя скорость замерла на отметке 67 км/ч. Зато, расход пока полз по плохой дороге, снизился до 7,7 л. А экономичным оказался этот Мерседес! Скоро развилка на Нижний Новгород. «… Подъезжал я к Новгороду, смотря на множество монастырей, вокруг лежащих. Сказывают, что все сии монастыри, даже и на пятнадцать верст расстоянием от города, заключалися в одном; что из стен его могли выходить до ста тысяч войска…» А.Н.Радищев «путешествие из Петербурга в Москву», 1790 год. Множества монастырей я не увидел, так как дорога идёт в объезд города, а вот аварий насмотрелся предостаточно. Грузовые фуры переворачиваются на этой трассе сплошь и рядом. Вот один из них беспомощно и неуклюже распластался набоку, а водитель-бедолага ходит вокруг. Наверное, задремал за рулём, но ещё легко отделался, повезло. Проезжаю населённый пункт «Харчевня». Никакой харчевни не видно, а вижу полуразвалившиеся останки деревеньки. Таких на трассе великое множество. А средний расход упал до 7,6 литра при увеличении средней скорости до 69 км/ч, 275 км пройдено, время в пути ровно 4 часа. На 328 километре дорога снова приличная, трёхполосная, ура! Но это ненадолго. Покрытие дороги испещрено бороздками под новый асфальт, но его никто не кладёт. Обочины отвратительные. Вижу фуру, ушедшую в огород возле одного из придорожных домиков. А вот эта съехала на ещё свежую после ремонта обочину и безнадёжно завязла. А эта свалилась с обочины набок. Вижу населённый пункт «Крестцы». «…Взгляните на русского крестьянина – о его смелости и смышлёности и говорить нечего. Предприимчивость его известна. Проворство и ловкость удивительны…» А.С.Пушкин «Путешествие из Москвы в Петербург», 1833 год. Это место всемирно знаменито вышивкой, но ей здесь не торгуют. Предприимчивость здешних жителей выражается в том, что по обеим сторонам дороги – неуклюжие столики из подручного материала, а на них дымят настоящие самовары. Топят, правда, не шишками. Располагаюсь с видом на красивую церковь Св.Троицы. Грех не отведать чайку с дымком - вкусно. Прихваченные бутерброды приходятся как нельзя к месту. «Снова в путь», как у Кинчева в песне « трасса Е 95». Сегодня это трасса называется М10. В районе «Выползово» опять дорожные работы, кучи гравия по обочинам. Ездить здесь ночью опасно. Заправляюсь ещё на 400 рублей. Вот и «Вышний Волочек». Вижу табличку – до Москвы 297 км. Пройдено 430 км за шесть часов со средней скоростью 71 км/ч.. Расход топлива – 7,5 л на «сотню», и благодаря автопилоту ни одного нарушения скоростного режима. Благодаря ему, и такой низкий расход горючего. Проезжаю поворот на «Выдропужск» в приподнятом настроении – уже ясно, что эксперимент удался. В древние языческие времена село Выдропужск называлось Выдыбожск ( «Выйди Боже»). Позже, при императрице Екатерине, в источник пустили выдру, и село обрело имя Ям. Выдропусск. ( выпустили выдру и ямщиков). И лишь в результате грамматической ошибки, допущенной в 1917 году. село обрело нынешнее название. Деревянная церковь на источнике Св.Георгия на р. Тверце была сожжена при подходе царя Иоанна грозного на Новгород. На его месте в 1717 г. Валаамским монахом был построен каменный храм в честь Смоленской иконы, которая чудесным образом уцелела в пепелище сгоревшей часовни. По обочинам продают всякую всячину: огромные полотенца с аляповатыми рисунками – стопроцентный китч, такого же плана посуду и так далее.
Обгонять с постоянной скоростью ( иначе пришлось бы нарушать скоростной режим ) очень опасно, так как приходится очень надолго зависать на полосе встречного движения. Велико искушение коротким мощным выстрелом сделать бросок вперёд, но нарушать не имею право – самоконтроль. Чтобы обогнать машину, двигающуюся со скоростью 70 км/ч, мне требуется почти полкилометра, а видимость должна составлять не менее километра. Вижу, как обгоняют просто «в лоб» или даже справа по обочине. Вот и авария, по шоссе валяются колотые арбузы и куча мала из машин. Обычно «гонщики» в конце концов, оказываются сзади, так как часто останавливаются, чтобы перевести дух. А я двигаюсь в комфортном режиме без остановок, так как обычной в таких поездках усталости не чувствую! На удивление многие водители соблюдают скоростной режим, так же как и я. Уже давно еду в группе таких дисциплинированных – скорость не более 90 км/ч, а в населённых пунктах – 60. Право же, очень часто оказывается, что отказаться от обгона вполне благоразумно. Вот группа «изирайдеров» на чопперах и непременно в коже – катит вальяжно вперёд, навстречу горизонту, как и положено. Вот кто не нарушает скорость! За 269 км до Москвы дорога снова становится весьма сносной. А средний расход снизился до 7, 4 л. Смогу ли опустить его до 7,3, вот в чём вопрос. За 193 км до Москвы начинается отличная дорога с двумя полосами в каждом направлении и центральным отбойником. Была бы вся трасса такой от Питера до Москвы! Будет? Поживём – увидим!
Окончательный расклад на финише у моего дома в Подмосковье такой - 739 км за 10 часов, 15 минут в пути, средняя скорость – 72 км/ч. расход 7,4 л на 100 км. А в баке ещё остался резерв – 23 литра. Израсходовано 54 л бензина, или всего 1 080 рублей. Билет на поезд стоит дороже! Вот она экономия! Вывод прост: если мчаться сломя голову ( каюсь, бывало и такое!) , можно покрыть это расстояние часов за восемь с половиной, если доедешь, конечно. Так стоит ли из-за полутора часов так рисковать, да ещё и выкидывать деньги на ветер? Скоростной бросок по тому же маршруту будет стоить, как минимум в два раза дороже.


2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100