Гоночная цитата месяца:
«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», - Барковский.

СТАТЬИ

ВОСТОРГ ОТ ВОЖДЕНИЯ!

Интервью со Станиславом Грязиным на тему длинных гонок на Северной Петле Нюрбургринга. Удобно расположившись в кафе «Зелёный ад» у выезда на Северную петлю с экс-чемпионом России по ралли беседует Михаил Горбачёв.


Корр.: Чем привлекает тебя Северная петля?
Грязин: Прежде всего, соотношением драйва с затратами. Здесь идёт очень интересная борьба за секундочки и трасса очень интересная. Думаю, что классическое кольцо будет в сравнении с Нюрбургрингом скучноватым. В гонке начинают биться машины, трасса залита маслом, обломками от них, здесь не бывает, по сути, ни одного чистого круга и условия всё время меняются. Мне нравится эта постоянная импровизация. Люблю ездить в дождь. Хорошо знаю коварство отдельных мест при разной силе дождя, что приходит с опытом. Длинные гонки ближе к ралли, чем к классическому кольцу. Хотя на ралли всё понятно, а здесь нет. Здесь сложнее. Однажды я боролся за первое место и в классе и в группе. Нагнал я машину на последнем круге, а её номер у меня на бумажке к торпеде приколот. Хорошо хоть так, ведь рация уже сломалась. Значит – конкурент, надо обгонять. Я упираюсь, как могу, но на выходе из второй карусели меня развернуло, и он, к моему сожалению, уехал вперёд. Но на финише оказалось, что он на круг отставал, и мы выиграли.
Корр.: Думаю, главная проблема новичка на этой трассе – неумение приспосабливаться к постоянно меняющейся ситуации?
Грязин: Точно. И это усугубляется желанием многих новичков начать сразу с мощных машин. В результате они не могут идти там, где это можно и нужно полным газом. Начинается ненужная игра газом и этот стереотип действий – отпускать газ остаётся. На мощной машине надо тормозить только в определённых местах, а у новичка их значительно больше. На тренировочном Фольксвагене ( а он довольно мощный) я торможу ещё реже, чем на BMW M3. Северная петля – очень быстрая трасса и очень много можно выиграть ( или проиграть) в быстрых поворотах. Многие проходятся за 200км/ч. полным газом и к этому надо прийти. Сделать это проще на маломощной машине, чтобы выбрать весь её потенциал. Только потом логично пересесть на более мощный автомобиль. Как сказал Дёринг, в недалёком прошлом чемпион по количеству побед на Петле: «на каждой машине здесь другая трасса». Взгромоздившись на 400 сильного монстра, можно только напугать самого себя и это ощущение останется надолго.
Корр.: А как ты считаешь, трасса действительно такая ужасная и опасная?
Грязин: Приведу такой пример. Человек получает удовольствие от любого уровня владения горными лыжами. Трасса очень интересная и страшной я её, пожалуй, не назову. Точно так же надо учиться получать удовольствие от разных стадий владения автомобилем и не пытаться удивить себя и окружающих. Эту трассу прежде надо хорошо узнать. Что касается опасности получить травму в случае аварии, то при том огромном количестве аварий, которые здесь происходят, вероятность пострадать весьма низкая. В дождь главное не переоценить свои возможности в скоростных поворотах. Кроме того, здесь трёхмерная езда: спуски, подъёмы. Некоторые повороты начинаются на спуске, а заканчиваются на прямой. Приходится доворачивать в апексе и совершать, казалось бы ошибки. Но это на самом деле это не ошибки, а импровизации. Дело в том, что очень быстрый гонщик, использует здесь рельеф трассы, собирает все копейки. Часто он заходит в поворот или очень рано или слишком поздно.
Корр.: Вижу, ты поставил серьёзную задачу – победить Нюрбургринг: только вчера удачно финишировал вторым в классе в очередной длинной гонке, а сегодня опять тренируешься на трассе.
Грязин: Мне очень нравиться внутренний восторг от борьбы с этой трассой. Сегодня я ездил на псевдосликах по мокрой трассе, чтобы ещё раз потренироваться в скольжениях в скоростных поворотах, когда шины практически не держат. В гонке часто бывает так, только начал круг и тут же попал в дождь, а чтобы переобуться, ты вынужден проехать около 20 километров, то есть целый круг. Или уже начало подсыхать, но дождевые шины «горят». Ставишь слики, но половина трассы ещё влажная. Иногда половина трассы сухая, а на остальной идёт ливень. Тогда ставим микст, но это бывает не так часто. Ездить на сликах по дождю – это особое искусство и здесь им владеть необходимо.
Корр.: Когда ты начал здесь ездить и почему?
В 1999 году у меня были серьёзные амбиции в ралли, Нюрбургринг мне очень много давал. Это высокий градус вкатанности, то есть привычка к скорости. У любого человека есть психологический барьер перед скоростью. Здесь его можно быстро преодолеть, когда идёшь в скоростном повороте в скольжении, а скорость за 200 км/ч., просто про себя ругаясь что, быстро зашёл, но без всякой боязни, легко корректируя траекторию. Это очень помогает потом в ралли.
Корр.: Как удалось освоить трассу, и какие настройки считаешь оптимальными?
Грязин: Сначала казалось необъяснимым, почему быстрые немецкие гонщики в некоторые повороты заходят почти посредине. Или почему у них подвески просто дубовые. Сейчас у меня есть уже много своих наработок, которые новичку объяснять бесполезно – не поймёт. Считаю, что гонщики делятся на два типа. Первым говорят: «это быстрая машина!» И они приспосабливаются и выжимают из неё всё, на что она способна. Я не такой. Мне нужна довольно мягкая, кошачья машина, настроенная под мои рефлексы, тогда мне на ней ехать комфортно и получается быстро.
Корр.: Так такая машина лучше управляется на влажной и мокрой трассе?
Грязин: Да, но парадокс в том, что лидер в нашем классе едет на очень жёсткой машине и по сухой и по мокрой трассе. Едешь за ним и удивляешься, как он скачет по поворотам с такой высокой скоростью.
Корр.: Какой привод на этой трассе предпочтительнее?
Грязин: Я вывел такую формулу: чем мощнее машина, тем задний привод предпочтительнее с точки зрения физики. Поэтому все спорткары с задними ведущими. Конечно, на скользком покрытии переднеприводные машины имеют преимущество, да и вообще для маленьких лёгких машинок передний привод лучше и безопаснее. Особенно в дождь.
Корр.: А можно ли определить, при переменчивой здешней погоде, когда пойдёт дождь?
Грязин: Можно. Зная, где какие участки трассы расположены и заметив грозовую тучу на подходе к ним, я не раз заскакивал на пит стоп, и просил дождевые шины. Никто ничего не понимал. А через пять километров я попадал буквально в стену дождя. Выигрывал прилично. Уверен, что если провести опрос среди гонщиков, в какой стороне, какой поворот находится, - мало кто укажет правильное направление.
Корр. Что для тебя Северная Петля?
На этой трассе я чувствую восторг, восторг от владения машиной. Это место где собираются массоны вождения автомобиля и получают неземные удовольствия недоступные простым смертным.



2006-03-24


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. МОНИТОРИНГ НА 20 апреля 2009 года.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. ??? НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия - проектирование. 2. ??? В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. ???НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия - проектирование. 4. ???В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия - проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.


налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.


ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.


© 2006 М.Г. Горбачев
При копировании или использовании материалов
сайта ссылка на www.drive-class.ru обязательна
адрес редакции
drive-gorbi@yandex.ru
AutoRacer.ru - авто портал Rambler's Top100