Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Учим новичков, не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Преподаём основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи про автомобили:
Иномарки в СССР.
Иномарки в СССР
КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ ПО ИНТЕРНЕТУ В ГЕРМАНИИ
КРАСНЫЙ УНИВЕРСАЛ S- класса.
ЗА МЕРСЕДЕСОМ В ГЕРМАНИЮ, ИЛИ ЛОХОГОН
НОВИНКИ АВТОПРОМА
Посвящается Анатолию Бруму
ЗА РЕШЁТКОЙ
ЧТО ТАКОЕ ESP?
НАЗАД В ХХ ВЕК!
НА ЧЁМ Я ТОЛЬКО НЕ ЕЗДИЛ! Взгляд автора на автомобили
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Как не платить налог при продаже авто? ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НДФЛ (налог на доходы физических лиц)
ВАЗ 2101 НА ГОНКАХ. ПРОЕКТ МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА.
ABS Anti-lock Braking System (AБС – Антиблокировочная система тормозов)
СУПЕРКАРЫ В ДЕЙСТВИИ! ЭХ ВЫ КОНИ, МОИ КОНИ!
СТАТЬИ (АВТОМОБИЛИ).

ПРИВЕЗТИ ИЗ-ЗА БУГРА

 
 
ПРИВЕЗТИ ИЗ-ЗА БУГРА 
 
 
 
 
 
Второй путь приобретения иномарки советским человеком был доступен далеко не многим. Можно было привезти машину из-за границы. Так и поступил в 1976 году Владимир Высоцкий. Вот что пишет об этом Марина Влади в книге "Владимир, или Прерванный полет": «Благодаря нескольким 
 
концертам для таможенников ты получаешь разрешение на ввоз "мерседеса" — все машины, которые я привозила до сих пор, надо было увозить из Советского Союза через определенный срок. А эту можно будет оставить, заплатив, правда, 
довольно большой налог». Теперь понятно, откуда появились домыслы, что разрешение на ввоз Высоцкому выдал сам министр или байка про три концерта таможенникам. Дело в том, что с середины 70-х годов никаких разрешений на ввоз иномарок из-за границы для советских людей в СССР не существовало, как и ощутимой по деньгам таможенной пошлины на ввоз НЕ БЫЛО! Любой гражданин СССР мог привезти из командировки ( формально даже из турпоездки) автомобиль из-за границы без всяких согласований и разрешений. Брат моего деда Митрофан Георгиевич, привёз из Германии, где находился в длительной загранкомандировке, Бюик в 1933 году. После войны в СССР было ввезено много трофейных легковых автомобилей, а позже была введена высокая ввозная пошлина. Именно поэтому в начале 70-х Высоцкому никак не удавалось заполучить иномарку на советских номерах. Поэтому правильнее сказать, что Марина Влади не привозила машины, купленные за границей, а просто приезжада на них, как автотурист с временным ввозом. Я всегда точно это знал, но для верности зашёл к своему соседу - дипломату, который ввез в конце 70-х начале 80-х несколько иномарок из загран-командировок, в том числе Опель Рекорд и Шевроле Монца с кузовом фастбэк купе и довольно мощным мотором в 180 л.с. Он подтвердил, что никаких разрешений не получал и точно не помнит, сколько платил на таможне, но это только лишний раз подтверждает, что размер пошлины был небольшой. Я рассказал ему, что готовлюсь сделать материал "Автомобили Высоцкого" для серии передач цикла «Один Высоцкий». И вдруг он говорит, а хочешь номер с Рено 16 Марины Влади для "вживания в тему"? Этот красный номер с рельефными цифрами «15 21 тт 75», последние из которых «75» означают место выдачи — Париж, оказался транзитным. То есть, Рено было снято с учёта в Париже для выезда из Франции и понятное дело, налог и страховка на это время во Франции не оплачивались. С этим номером Марина Влади и Высоцкий ездили по Москве. Поставить на учёт машину в Москве они не могли, потому что иностранец не имел прав переписать машину на советского человека, а заменить номера на любые другие, например советские, Марина Влади не могла, так как у неё были только краткосрочные визы в СССР. Тем более, она не могла заменить их на дипломатические. Таким образом, Марина Влади пользовалась тем, что вывезенную в другую страну машину формально, можно было снова вернуть во Францию и продать: - «машины, которые я привозила до сих пор, надо было увозить из Советского Союза через определенный срок». У Высоцкого возникали трудности с передвижением на Рено с красными номерами вне Москвы. Множество рассказчиков на просторах интернета указывают на то, что с иностранными номерами нельзя было выезжать за 101 километр. Опять неувязочка! Моя мама, проработавшая всю трудовую жизнь в отделе печати МИДа СССР, занималась вопросами корпуса инокорреспондентов в Москве. Она говорила, что машины с дипномерами не имеют права выезжать за пределы МКАД, кроме поездки на «дипломатический пляж» на Николиной Горе ( 23 км от МКАД). Так откуда взялась цифра в 101 км? Неужели «специалисты» перепутали и назвали эту цифру, которая на самом деле была хорошо известна уголовникам, отмотавшим срок в тюрьмах и лагерях, потому что им разрешалось селиться после освобождения не ближе 101 км от Москвы. Другая альтернатива — Рига и многие ехали туда, чем и объясняется такой высокий процент русских в Латвии. Так же за 101 километр из Москвы выселяли тунеядцев и лиц с пониженной социальной ответственностью. Но, мы отвлеклись от иномарок. Что это был за Рено, первая иномарка, на которой Высоцкий ездил по Москве? Renault 16 — французский автомобиль малого класса, серийно производившийся Renault с 1965 по 1980 год. В 1966 году Renault 16 был удостоен титула «Европейский автомобиль года». Автомобиль выпускался в течение 15 лет, и даже в конце этого срока пользовался хорошим спросом, оставаясь среди наиболее популярных моделей в своём классе. Потом Марина Влади привезла БМВ, который, так же как и Рено увезла обратно в Париж. Интересно, что Владимир Высоцкий воспользовался своими связями и купил БМВ такой же модели в комиссионном магазине в Южном порту. Его он зарегистрировал в ГАИ и потом ездил на обоих машинах, просто переставляя номерной знак, чтобы больше не связываться с «проблемным» французским номером. Скорее всего, второй БМВ был сдан в тот же магазин «в обезличку», потому что любое обращение за какой-то льготой в покупке или оформлении автомобиля, предполагало, что имеющаяся на данный момент машина будет сдана в комиссионный по минимальной цене, а не будет продана на рынке с вполне возможной «верхушкой» и очень не маленькой. Таким образом, соискатель подтверждал, что он не автомобильный спекулянт, а добропорядочный советский человек, чтущий Устав строителя коммунизма.  
Итак, Владимир Высоцкий купил в 1976 году в Германии под Мюнхеном подержанный Мерседес-Бенц 350 SE, модель W116, как говорят, выпуска 1974 года. Согласно справочнику Mercedes-Benz Personenwagen 1886-1986 ( издание пятое 1991 года ) такой автомобиль продавался новым в 1974 году за 29 000 нем. Марок. Через два года его можно было купить за сумму около 19 000 нем, марок. А если он был выпуска 1973 года, что возможно, то за сумму чуть больше 15 000 марок. Потому что при оформлении в Москве, один год могли от уважения к владельцу спокойно приписать. Если номер кузова, выложенный в сети верный - WDB11602810023792, то из него следует, что это был, действительно, Mercedes-Benz 350 SE. Хотя, по словам очевидцев, так оно и было. Это представительская модель, выпускавшаяся с 1973 по 1980 год, седан, с мотором V-8, объёмом 3,5 литра, мощностью 200 л.с. и автоматической КПП. 
 
 
 
В 1974 году таких Мерседесов, модели 350 SE было произведено 7 226 штук. Всего с 1972 по 1980 год — 51 100. Это я к тому, что невольно разочарую любителей мифов, потому что Мерседес Высоцкого был отнюдь не редким или что имел уникальный цвет. Цвет был довольно распространённым в то время — светло-голубой металлик. Сегодня такая машина в идеальном состоянии стоит в Германии — порядка 20 000 евро. И Мерседесов на советских номерах вполне хватало в Москве в конце 70-х, хотя бы потому, что модель W116 служила во многих посольствах и потом попадала через УПДК в 11 секцию комиссионного магазина Южного порта. Высоцкий сам любил всяческие байки и вешал лапшу на уши всем, кому не лень, что такая машина была только у него и Брежнева. На многих это производило огромное впечатление и очень нравилось тогда и нравится и сегодня. Скорее всего для полноты картины Высоцкий ещё и подливал красок, картинно рассказывая, как ГАИшники вытягиваются по стойке смирно и отдают честь завидев его машину, думая, что это едет сам Брежнев. Не исключено, что про эксклюзивное разрешение, полученное в самых верхах, разрешить привезти Мерседес самому Высоцкому он сам и распускал все эти слухи. Почему? Потому что он очень сильно, просто иногда болезненно желал, и всегда ждал официально признания властями СССР любого уровня своего таланта. А его, официального признания не было. Вот он и сообразил, что покупку Мерседеса можно использовать как отличный повод, демонстрирующий любовь и уважение власти к нему, великому, но непризнанному поэту России. 
 
Покупались ли советскими гражданами новые иномарки? Да, покупались! Мой сосед по даче Михаил Ботвинник, пятикратный чемпион мира по шахматам, обзавёлся совершенно новым Мерседесом 200, W123 в 1978 году. Покупка было оформлена как подарок международной шахматной федерации за большой вклад в популяризацию шахмат. В виде исключения, по личному распоряжению Косыгина Ботвинник был освобождён от таможенной пошлины и не получил в техпаспорт отметки «без права продажи» - на таком высоком уровне это допускалось. Но, свой предыдущий Мерседес 200, модели W 115, купленный в той же 11-й секции по «распоряжению» в 1968 году, он был обязан сдать в «обезличку». Купил его один из директоров московских таксопарков. Точно так же, но, кажется, оформив через В/О «Внешпосылторг», новую Хонду купила дочь Шостаковича, так как она регулярно получала отчисления в валюте за исполнение произведений своего отца за границей в валюте и так же имела валютный счёт. В ДТП на Фрунзенской набережной эта машина сильно пострадала. Я, вместе с одним гонщиком Володей, по фамилии Журавлёв, проводил очень сложный кузовной ремонт этой Хонды семьи Шостаковича в гараже Ростроповича в Жуковке. Красили машину в цеху Вольво на Техцентре Кунцевский. Там была организована ремонтная зона автомобилей марки Вольво по тому же принципу, что и на СТО №7 с консигнационным складом запчастей. Директором был очень строгий и требовательный грузин Тамази Шапатава. Он говорил, что если кто-то из работников цеха Вольво купит машину Вольво, может на следующий день писать заявление об увольнении. Надеюсь, понятно почему? Не понимаете? А, появилось смутное предположение? Да, именно поэтому. Таковы были реалии в СССР. Я работал в этом цеху с 1985 по 1987 годы. 
 
В конце 1979 года на гастролях в Германии Владимир Высоцкий купил спортивное четырёхместное купе Mercedes-Benz 450 SLC жёлто-коричневого цвета. 
 
Высоцкий дружил с бизнесменом иранского происхождения - «персона грата», жившем в Германии, но проводившем много времени в СССР и делавшем бизнес с СССР. Это был Бабек Серуш, известный тем, что всегда находился в гуще московской тусовки и часто устраивал шикарные гулянки для московской элитной молодёжи на своей подмосковной даче. Бабек рассказывал В.Перевозчикову: «Когда он в следующий раз приехал ко мне в ФРГ, то сказал: „Ты должен продать мне свою машину!…“ А у меня был спортивный „Мерседес“, его не так легко купить, надо ждать некоторое время… Этот второй — маленький „Мерседес“ коричневого цвета он купил у меня… У Володи было тогда разрешение на ввоз машины без пошлины, это разрешение было подписано заместителем Министра внешней торговли Журавлевым». 
 
Опять про разрешение Высоцким на ввоз без пошлины? Откуда это бралось? Никакой значительной пошлины на самом деле не было и никаких разрешений получать нужды не было и я об этом уже говорил. Правда, была одна тонкость в этом деле. Всем, ввозившим иномарки в техпаспорте ставили штамп «без права продажи». Через какое-то время, через несколько лет, точнее, его с большим трудом в некоторых случаях можно было аннулировать. Был ещё и другой вариант — добиться, чтобы никаких ограничений по отчуждению машины не было. Так что, на самом деле было что просить у начальства и не исключено, что Высоцкий добивался именно этого и получал какие-то особые распоряжения. Например, получить техпаспорт без штампа «без права продажи» … Для человека, имеющего возможность выезда в капстраны, даже пошлина в несколько тысяч рублей была смехотворна мала. Потому что за один аппарат иностранной аудиоаппаратуры стоимостью в 100 нем. Марок в комиссионке можно было легко получить 1 000 рублей. 
 
А что касается того, что на Мерседес-Бенц 450 SLC — двухдверное купе была очередь, так это правда. Но, дело в том, что любую модель Мерседеса, кроме варианта для такси, можно было купить в Германии только под заказ с предоплатой, потому что при оформлении заказывался цвет машины и комплектация, то есть дополнительное оборудование или как его называют в Германии - «экстры». Срок ожидания при покупке новых Мерседесов составлял от нескольких месяцев до полугода. «На склад» Мерседесы не поставлялись, потому что впрок, как например, дефицитные Жигули не выпускались, отсюда и история с предварительным заказом. Не думаю, что в 1979 году на Мерседес-Бенц 450 SLC было долгое ожидание заказа. Модель производилась уже много лет. Кстати, намного более востребованной была модель не четырёхместного купе, а двухместного родстера, то есть, кабриолета с индексом SL, откидывающимся тентом и съёмной алюминиевой крышей. Такие родстеры Мерседес-Бенц SL были у актрисы Максаковой, дирижёров Большого театра Альгиса Жюрайтиса и Геннадия Рождественского. Впрочем, последний привёз на Николину Гору в 1980 году, где у него дача, ещё и совершенно новый Мерседес-Бенц 280SE только что появившуюся, абсолютно новую модель W126. Мы все тогда буквально попадали... Жюрайтис, литовский и российский дирижёр. Народный артист РСФСР, Лауреат Государственной премии СССР, привёз из Парижа Вольво в 1977 году. Машину помог купить посол СССР во Франции. История была комичной. Дело в том, что среди работников посольства, как говорится, «под его крышей» были сотрудники резидентуры КГБ. Так вот, каждый раз, когда один из таких сотрудников выезжал на служебной Вольво в город, он неизменно находил три буквы, процарапанные гвоздём на лакокрасочном покрытии и это было не слово из трёх букв, о котором подумали некоторые и даже не слово «мир». Вандалы чертили всегда одни и те же буквы - «KGB»! Сколько уже раз красили на этой машине и крылья и капот и багажник, не счесть! Вот и решили от машины избавиться, а тут Жюрайтис на гастролях в Париже оказался. Ему и уступили по дешёвке машину «с плохой репутацией» - с глаз долой и из Парижа - вон!