|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КНИГИ.«Kuidas võita võidusõit»В магазине APOLLO состоялась презентация изданной на эстонском языке книги известного российского специалиста Михаила Горбачева "Как выиграть гонки" ("Kuidas vita vidusit"). Михаил Горбачев — автор книги, по которой будут учиться эстонские автогонщики и автолюбители. Фото: Марина Пушкарь Книга издана по инициативе недоходного объединения Erki Sport. На эту же тему: Реплика: Задумано — сделано Принявший участие в презентации Михаил Горбачев сказал, что его книги изданы в России тиражом более чем 100 000 экземпляров, эстонский же язык стал первым иностранным, на который переведена одна из них. "Это приятно, потому что еще в советское время Эстония была передовой республикой в автоспорте, и сейчас это национальный вид спорта", — отметил Горбачев. Участник гонок Михаил Горбачев — мастер спорта, чемпион СССР 1980 года по шоссейно-кольцевым гонкам, успешно участвовал в трековых, кроссовых и раллийных соревнованиях. В Таллинне ему довелось побывать в начале 80-х годов — он участвовал в гонках на ипподроме. "Эстонцы выступили лучше, зато моя машина не получила ни одной царапины, что я тоже считаю большим достижением", — сказал Михаил. Горбачев окончил Московский институт международных отношений, работал в Министерстве внешней торговли (где создал команду Совтрансавто), позже около восьми лет был в Германии. Многочисленные статьи в журналах и три книги Горбачева адресованы как спортсменам, так и обычным автолюбителям. В ближайшее время готовится выход очередной книги. Быстро и безопасно "Когда я участвовал в соревнованиях, мне хотелось не столько выигрывать, сколько доказать, что ездить можно быстро и безопасно", — признался Горбачев. "Работая в Германии, общаясь там с гонщиками и читая литературу, я понял, что существует мировая школа вождения, которой у нас как не было, так и нет, — отметил Горбачев. — Это и подвигло меня заняться просветительской деятельностью в этой сфере. Начиная с азов — ремней безопасности, скажем". По словам Горбачева, в России и сейчас многие пренебрегают ремнями безопасности, а вот он еще в 1973 году, когда 18-летним юношей сел за руль машины, ездил с ними. "Советские автогонщики тогда воровали ремни в самолетах, а мне настоящий автомобильный прислала мама из Нью-Йорка, где она работала в ООН, — вспоминает Михаил. — Красный такой ремень, я ездил с ним на "Москвиче", озадачивая гаишников". Однажды ремень безопасности спас ему жизнь. "Во время соревнований в Риге от моей машины практически ничего не осталось, кроме мотора, я же остался цел лишь благодаря ремню", — сказал Горбачев. Как отметил приехавший в Таллинн его друг и коллега, тренер по автоспорту Юрий Ничипорук, ценность книги "Как выиграть гонки" в том, что она доходчиво растолковывает те аспекты вождения, о которых многие даже не задумываются. Кстати, Ничипорук тоже имеет отношение к выходу эстонского издания. "Когда я был в гостях у Юры в Петербурге, увидел у него эту книгу на русском языке, полистал ее и понял — это то, что нам надо, ведь на эстонском нет и давно уже не было ничего подобного, — рассказал ветеран эстонского автоспорта, ныне воспитывающий молодых автогонщиков Эйки Эристе. — Вернувшись, рассказал о книге моим воспитанникам, и они потом только и спрашивали, когда она выйдет". По словам Эристе, книга Горбачева полезна всем, потому что раскрывает секреты быстрой и безопасной езды, а в этом заинтересованы все, кто садится за руль.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|