|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КНИГИ.ОТЗЫВЫ И РЕЦЕНЗИИ ОТЗЫВЫ И РЕЦЕНЗИИ Здравствуйте, мне случайно попали Ваши книги: "Самоучитель безопасного вождения","Экстремальное вождение",они еще были в одной обложке и там была надпись"Подарок будущему шумахеру".Когда мне их подарили(знали что я обожаю быстро ездить)я не уделил им должного внимания......а зря! На данный момент я уже читаю их по второму разу, книги настолько легко читаются, и сразу как то все запоминается, ничего лишнего, узнал огромное количество информации, о которой даже и не подумал бы! Прочитав эти книги, я понял насколько опасно я ездил, совершал маневры и т.д. СПАСИБО Вам огромное за Ваши издания, благодаря им, я стал управлять автомобилем НАМНОГО безопасней!!!! Евгений. Уважаемый Михаил! Меня зовут Лиза, я искусствовед, мать троих детей и всего лишь год как за рулем, заинтересовалась автоспортом потому что естественно искала наиболее безопасных способов вождения. Однажды я увидела вас по телевизору на канале драйв и была просто потрясена жизнелюбием и здравостью того что вы говорили. Нечего и говорить что я сразу (впервые в жизни) по окончании передачи побежала в книжный за вашими книгами. Сейчас я перечитала наверно их все и знаете, кроме того что они действительно фантастически полезны как учебники грамотного управления автомобилем и поведения на дороге, это просто прекрасные книжки сами по себе, как литература, как пример живого и современного русского языка а так же как образец потрясающей жизненной позиции. Я просто восхищена вами и вашими книгами конечно я сразу решила что вас знают все кто имеет хоть какое-то отношение к автоспорту, но к моему удивлению мои друзья спортсмены о вас и ваших методиках не слышали. Так что я накупила мешок ваших книг и стала всем раздаривать и теперь могу передать вам еще благодарности и восхищение от моих друзей раллистов из команды Балашихинская автошкола. Они сказали что ваши книги единственные которые стоит читать и в которых написана не чушь какая-нибудь а настоящие дельные вещи. Еще ребята разузнав о вас говорили о вас с потрясающим пиететом и восхищением что и мне было приятно. Так что вот вам еще капелька нашей народной любви и благодарности Лиза (надеюсь что будущая спортсменка). Здравствуйте! Меня зовут Евгений, я из Краснодарского края. Спешу Вас поблагодарить за ОТЛИЧНУЮ книгу!!! Читал "прямо не отрываясь"!!! Я получил водительское удостоверение всего пару месяцев назад, и толком побаивался ещё ездить, но с помощью Вашего автотренинга у меня пропал страх, и появилось огромное желание стать "классным водителем"!!! Спасибо! Глубоко уважаемый Михаил Георгиевич! Час назад познакомился мельком, с Вашей книгой, "Энциклопедия безопасного вождения в экстремальных условиях". Восхищён ею!!! Рад познакомится с Вами. Занимаюсь данной проблемой с 1969 года!!! Огромный привет моему другу Цыганкову Эрнесту Сергеевичу и моему учителю Игорю Анатольевичу Венгерову. С приветом доктор технических наук Тетюшев Анатолий Фёдорович. Молдова Кишинёв! Удачи!!! Здравствуйте Михаил Георгиевич! Спасибо Вам большое, что написали такие замечательные книги: "Самоучитель безопасного вождения" и "Экстремальное вождение"! Я поклонник "активного" вождения и автомеханик. Конечно, мне, магаденцу, в автоспорт не пробиться, по этому гоняюсь на машине нелегально, вместе с такими, хе, как я. (Кулинич Богдан. Магаданская обл.) Уважаемый Михаил Георгиевич! Хочу от всей души поблагодарить вас за ваши труды и за то, что вы делаете. Ваш последняя книга "Водить автомобиль-это просто"- настоящий шедевр (в общем, как и все остальные). С уважением, Алексей. Михаил, я прочитал ряд ваших книг (свои и по обмену со знакомыми) - они великолепны. Однако, каждый автор стремиться улучшить свои книги - поэтому выражу свое мнение. В моей библиотеке есть "Экстремальный...", "Безопасное...", "Самоучитель...", "Как правильно...", "Водить..." - и мне непонятно, как они взаимосвязаны - то есть какая из них более полная, менее полная, в чем они пересекаются и расходятся. То есть, на мой взгляд - не более того, материал недостаточно структурирован. В этом смысле эталоном считаю "Экстремальный автотренинг" - в ней материал разделен для разных уровней мастерства: однако, здесь не найти технику руления, как в "Самоучителе", или физику движения как в книге "Как правильно...". Однако, это всего лишь мое личное мнение и всего лишь предложение по улучшению от читателя, который очень рад, что в России наконец-то появилась достойная литература для любителей автомобиля. Еще раз - спасибо. Алексей. Уважаемый Михаил Георгиевич. Я прочитал несколько ваших книг и потому очень благодарен, что вы позволяете нам, простым любителям, прикоснуться к правильной технике вождения авто и получать от этого удовольствие. С последним, однако, возникла проблема, которую, я надеюсь, вы поможете мне разрешить. Моя жена Наталья полгода назад сдала на права. Первое время я ездил с ней на нашем Форде Фокусе в выходные. После 10 занятий в будний день она самостоятельно села за руль, выехала в час дня и вернулась в пять - то есть когда не было пробок. Я был удивлен и рад одновременно. Однако, в пятый самостоятельный выезд в то же время суток на одном из крупных перекрестков Наташа попала в аварию по собственной вине - не уступила дорогу при повороте налево и получила удар в правый бок. Ошибка, конечно, очень серьезная, и при мне она ни разу такого не допускала - ПДД, вообще-то знает лучше меня, не торопится. С ГАИ она разобралась самостоятельно - а дома, в слезах, рассказав мне, что все "произошло как в тумане", "думала, мне уступают", "сзади начали бибикать"... Во общем, я решил Наташку особо не ругать - стрессов достаточно и так. Пропустив где-то месяц, мы продолжили совместные занятия на нашем Форде - около 5000 км наездила, поднялась на новую ступень. Одно НО - только со мной, только рано утром или в воскресенье. Я предлагаю ей заново кататься в будни на работу и обратно (думаю, только так можно научиться) - ни в какую - откладывает уже полгода как - до весны, до лета...!!! ВООБЩЕМ, ПОЛНЫЙ СТРАХ САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ЕЗДЫ И ОТСУТСТВИЕ ВЕРЫ В СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. Как вернуть ей уверенность? И что, вообще, порекомендовать - ездить ежедневно, или по выходным, или...? Думаю, это беспокоит не только меня, но и других читателей ваших трудов (особенно женщин). Анатолий Сергеевич, Пермь. Здравствуйте, Михаил Георгиевич. Я являюсь поклонником Ваших книг. Я прочитал, наверное, все ваши книги с Самоучителя безопасного вождения. Очень стараюсь следовать советам из них. Не все получается, не всегда хватает терпения, но я стараюсь. Спасибо Вам за эти книги. Жаров Алексей. Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Пишет вам Александр Николаевич. Очень хотел бы поделиться с вами своими мыслями, мнениями и рассуждениями по поводу автомобилей, автогонок и обычной езде по городу. Я прочитал вашу книгу "Экстремальное вождение" и много сделал выводов. Спасибо вам большое за прекрасную книгу. Как хочется, чтобы ее прочитало, как можно больше людей… тогда не было бы столько глупых смертей…! Здравствуйте, Михаил, В принципе, пожалуй, только Ваши книги содержат наиболее исчерпывающую информацию по всем основным гоночным дисциплинам. Большое Вам спасибо, что помогаете! Еще раз большое спасибо, С уважением, Каримов. Здравствуйте Михаил Георгиевич!!! Искал ваши книги в Петрозаводске, но все, же нашёл одну из вашей серии, через свою очень хорошую знакомую!!! В общем, я в восторге, книга ("Экстремальный авто тренинг") читается на одном дыхании!!! Всё очень подробненько описано, много примеров, которые позволяют понять саму суть!!!! Мне очень нравиться эта книга, из неё действительно делаешь множество открытий для себя!!!! СПАСИБО!!!!!! Здравствуйте! Большое спасибо за замечательную книгу "Гоночные секреты" очень понравилась ! И, удачи вам !!! Киринцов Денис Валерьевич. Огромное спасибо за вашу книгу "Экстремальное вождение"!!! Марина. Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Хочу поблагодарить Вас за книгу "Самоучитель безопасного вождения". Вчера я прочитала первые семь глав и уже сегодня на первом вождении в автошколе приятно удивила инструктора. Он не поверил, что я сижу впервые за рулём! С уважением, Валентина. Здравствуйте! Прочитал многие ваши книги, просмотрел многие видео курсы, все очень занимательно и классически складно. Сам болею техникой вождения автомобиля и всячески разбираю свои ошибки. Вы все объясняете языком доступном для человека, который не владеет основными классическими понятиями физики ( но есть и но). Вопрос у меня к Вам несколько не стандартен, может быть, очень хочу обрести работу по нутру своему, а это автомобили, спорт, пилотирование и проекты с ними связанные. Сам окончил институт и даже отучился в аспирантуре, но хотелось бы диссертацию написать по теме связанной со спортом, и естественно жить этим. Есть ли у Вас подобная работа? Сам я имею обширный опыт работы, как менеджером, так и специалистом узкого технического профиля. Имел опыт картинга в 90х годах. При определенном интересе готов выслать вам резюме. С уважением Белоцкий Максим Здравствуйте, уважаемый Михаил! Могу похвастать - у меня есть все ваши книги, я все прочитал и стараюсь применять на практике знание уже далеко не первый год, а началось все с брошюры "Как выиграть гонки". Спасибо огромное. На своем сайте вы нередко излагаете аспекты управления автомобилем в конспективном, я бы сказал, виде и это здорово. Мой вопрос касается руления. В Инете много источников рассказывающих о правильном рулении, и нередко высказываются мнения о недопустимости перекрещивания рук в процессе руления.. Ну если вдруг сработает подушка безопасности, то она не должна "выстреливать" в перекрещенные руки.. Вы, насколько я помню, в своей книге "Безопасное вождение" тоже упоминали о рекомендации одного изветного гонщика, Вальтера Рёля кажется, который не рекомендует, чтобы руки при вращении руля пересекали вертикальную линию на 12 часов по циферблату.. Автошколы вождения, БМВ например, учат приемам с перекрещиванием рук... Знаете, я за годы управления автомобилем выработал для себя свой навык и он меня устраивает. Естественно, опираясь на ваши рекомендации мне пришлось кое-какие вопросы в управлении пересмотреть и переделать.. Но, у меня сыну-студенту 18 и я тоже хочу научить его делать все правильно.. Если найдете время, прошу Вас изложить в будущем вашу авторитетную точку зрения на современные методы и стили обращения с рулевым колесом на вашем сайте. С уважением и благодарностью, Вячеслав, Киев Михаил Георгиевич, книги просто класс!!! Очень долго такие искал. Купил уже несколько ваших книг и прочитал их буквально за несколько дней, мне читать настолько интересно, что невозможно оторваться. Я просто болею автоспортом, машинами, прочитал и сразу на площадку пытаться, что-то сделать! До сих пор мечтаю заниматься автоспортом, но возможности никакой, и уже видимо становится поздно, что то делать, сам недавно получил права, очень жаль, что у нас в Иркутске так мало внимания уделяют этому спорту. Читал книгу ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ - ЭТО ПРОСТО!, посмотрел отзывы в интернете много пишут, что вы описываете свою историю, ни чего про езду и это не интересно. АБСОЛЮТНО НЕ ВЕРНО, не менее интересная книга, побольше таких нужно. Написано очень и очень много интересного, прочитал одну верную фразу, что если хочешь заниматься автоспортом, сначала начни помогать тому, кто уже занимается, что я и пытаюсь делать. Интересно бы было и почитать что-нибудь более серьезное для профессионалов, и потренироваться что-нибудь делать. Пишите интересно, понятно. С этими книгами я очень много чему научился, узнал нового и в целом поднял культуру вождения. Удачи и успехов! книжки супер! Буду ждать новинок! Иркутск, Егор. Дорогая передача, вся Каначикова дача у журнала собралась, чтоб до каждого больного ваша мудрость донеслась И статьи мы Горбачева будем век любить и уважать за ясность слога , четкость мысли, души моторной благодать!!!!! Добрый день. Я прочитал 2 ваши книги - Автотренинг и Гоночные секреты. Сначала, я правда изучал книгу Э.С. Цыганкова, если сравнивать две книги, то ваша значительно удобнее для восприятия. Благодаря вашим трудам, я довольно много узнал для себя полезного. Но отдельное спасибо хотел бы вам сказать за вашу фразу: "Водитель не имеет права мчаться со скоростью скажем 160 км/ч не зная как себя поведет его автомобиль при экстренном торможении на такой высокой скорости". Я проверил, скорость 80, мокрый асфальт, было пусто, машину развернуло поперек дороги, очень ценный урок. Надо работать. -- Hoping to hear from you soon, I remain, Yours sincerely Farkhad Sharafutdinov Здравствуйте, уважаемый Михаил Георгиевич Горбачёв. Я хочу поблагодарить вас за ваши замечательные книги. Я уже прочитал "Экстремальное Вождение - Гоночные Секреты", сейчас читаю "Водить автомобиль - это просто!". Я считаю, что эти книги очень хорошие, и помогут мне в дальнейшем очень хорошо водить автомобиль. Я ещё не представился, так вот, меня зовут Игорь, проживаю я в славном городе ТОЛЬЯТТИ!!! - автомобильной столице нашей великой страны. Я написал вам это не просто так, а с той целью, чтобы выразить вам благодарность, за ваши книги, и что знания, которые я получил из них, успешно находят применение в гонках. Если вас заинтересовали наши гонки, то милости просим, приезжайте к нам мы будем очень рады увидеть такого известного человека как вы на наших гонках. P.S. Есть ли кроме книг Экстремальное вождение и Водить автомобиль это просто ещё какие ни будь книги написанные вами? С Уважением, Овчинников Игорь. Здравствуйте! Пишет Вам Владимир с Украины, г.Винница. Хочу выразить Вам огромную благодарность за Ваши издания, Ваши книги стали натуральным кладом для меня и моих друзей. Прочитав "Водить автомобиль - это просто" я много чего понял, что не приходило мне в голову до того. Я с детства интересуюсь литературой автомобильной тематики, но хорошие вещи с этой сферы довольно редкие. Спасибо вам за ваши книги! Здравствуйте Михаил Георгиевич! Давно хотел написать Вам об этом. Я на 90% уверен, что Вы читали подобную литературу, но все, же хотелось бы посоветовать вам одну интересную книгу. Я прочитал её буквально несколько месяцев назад и был поражен, насколько мне удалось развить свою память и функции мозга в целом. Я смог хорошо развить зрительную память, воображение и восприятие, что не маловажно в автоспорте. А посоветовать я решил эту книгу, потому что Вы могли бы что-либо из неё извлечь и использовать при написании новой книги, в ответе на письмо, да и вообще просто для развития своих возможностей. Написал эту книгу Тони Бьюзен назв. "суперпамять". Прошу прощения, если я Вас обидел этим советом (так как я все же почти уверен, что для Вас это не новость). Желаю и дальше радовать нас новыми книгами! Спасибо за внимание! Сергей. Уважаемый Михаил Георгиевич! Читаю вашу книгу и восхищаюсь.... Это просто чудо, а не книга. Большое Вам спасибо! Всё очень доступно, толково, понятно (извините за синонимы, но иначе не передать). Жаль, что книга не моя, мне дали её почитать, но я хочу приобрести её для себя, такая книга должна быть личной. А дал мне её почитать водитель со стажем 23 лет. Он в восторге, несмотря на стаж.... Ну а я новичок, без году неделя как за рулём, моё восхищение не передать!!! Огромное Вам спасибо за уроки (пусть на бумаге)!!! С уважением и благодарностью. Марина Шуваева. Уважаемый Михаил, здравствуйте! Мой стаж вождения 33 года. Учился вождению у Вас же, автогонщиков семидесятых с 1973 года. Ваш опыт вождения помог мне стать безаварийным водителем, но прочитав ,,Самоучитель,, нашёл для себя много полезного (а что и не знал)и утвердился в правоте того, что в основном управляю автомобилем правильно. Ваши книги написаны понятным зыком, доходчиво, они являются, как бы, навигатором для начинающего водителя и полезны для нас водителей со стажем. Приятно видеть в книге ссылки на опыт ваших друзей-коллег, с которыми вы когда-то поднимали клубы снежной пыли на виражах автогонок. Спасибо большое и пишите больше - это полезно и очень интересно! Здоровья и хорошей тяги в Вашем моторе! Вячеслав Кондратьев Здравствуйте, Михаил! Я занимаюсь обучением вождению, мои клиенты – водители, имеющие автомобиль и "права", но не имеющие навыков вождения автомобиля, либо имеющие минимальные навыки и водители с небольшим стажем, желающие пройти контраварийную подготовку. Главная идея моих занятий – свести к минимуму риск подаяния в аварию. И в этом деле мне во многом помогают Ваши книги (и для личного развития, и для занятий), спасибо Вам. С уважением, Андрей Тарасов. Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич! Меня зовут Лев. Сейчас читаю Вашу книгу "Экстремальное вождение", дошёл пока до 130-й страницы, т.к. читаю потихоньку, чтоб переварилось и осело. Отличная книга, раскрывает такие моменты, которые в интернете год искать! Купил потому, что посчитал её более полной из всего ассортимента, который предлагала "Молодая гвардия". И ещё потому, что считаю свой уровень вождения слишком низким, хотя с октября 2006 по сей день, на мой взгляд, произошли серьёзные продвижения. Уже опробую на практике знания, полученные из Вашей книги. Прогресс будет идти потому, что я получаю от него удовольствие. Огромное спасибо! Для меня это очень важно! Здравствуйте, Михаил Георгиевич. Еще раз хочу поблагодарить вас за интересные книги. Задача учебных книг нести знания и увлекать (т.е. подпитывать желание получать еще большие знания). У нас с книгами несущими знания проблема, а вам удается писать и полезные и увлекательные книги одновременно. Заходя в книжный магазин, просматриваю полочку книг по вождению, и всякий раз обнаруживаю, что о том, как именно водить автомобиль, а не устранять проблемы с ним связанные, пишите главным образом вы. С уважением, Владимир. Здравствуйте Михаил Георгиевич. Я прочёл вашу книгу и остался очень доволен. Она помогла мне понять ту сочность которую несет автомобиль в целом , раньше ёще в детстве я думал , что машина это игрушка которую можно усовершенствовать. На самом деле это большая ответственность. Когда я получил права и купил машину думал всё я водитель, но это мнение было ошибочным мне нужно ещё учиться и учиться. Наш читатель Павел. Здравствуйте Михаил. Огромное вам спасибо за вашу книгу "Экстремальное вождение". Книга мне очень помогла многое понять и освоить и даже добиться результатов на прокатном картодроме, и в повседневной жизни. С Уважением Артур. Доброго времени суток. Спасибо огромное за тот материал, который Вы даете в своих книгах. С этим возник наболевший вопрос, устраиваете ли Вы мастер классы для инструкторов? Возможно ли пользоваться цитатами из Ваших книг, с ссылкой на издателя и материал откуда использована данная цитата? С уважением, Афанасьева Наталия школа водительского мастерства Здравствуйте, Михаил Горбачев! Я, Дроздов Антон, прочитал большинство Ваших книг, статей и "ответов на вопросы" и хочу поблагодарить Вас за всё... Я очень рад, что прочитал книги вначале своей водительской жизни, т.к. для меня не стали вредные привычки обыденностью. Знакомство с автогонками, как способом проведения досуга, у меня появилось в этом году, когда посетил на аэродроме Тушино ралли-спринт, после этого пришел домой начал искать литературу, в итоге за последний месяц было прочтено более 5 книг и очень много статей посвященных автоспорту, пересмотрено множество видео материалов... Теперь практикую свое "мастерство" на ночных и дневных ралли спринтах... Настолько увлекся я автоспортом, что хотел бы заниматься этим профессионально, но к сожалению не располагаю нужным кол-вом денег для тренера, который бы следил за моей успеваемости... Ведь чтобы появился спонсор, нужно не просто уговорить кого-то спонсировать команду, нужны ведь еще доказательства, что я действительно смогу "рекламировать" спонсора, мое желание ведь не будет для них поводом к спонсорству... Вот и получается, что как бы я упустил себя, да? ( т.к. большинство приходить из картинга в большой спорт, а мне уже вроде как в классы картинга не очень удобны, а вот машины - другое дело.) Вот думаю пока не пропускать зимние спринты, а к лету подготовить свой гражданский "снаряд" к трекам. Кстати еще хотел спросить по поводу литературы: в статье автора John Browne упоминались Библии автоспорта - Poul Frere "Sports Car and Competition Driving" и Alan Johnson "Driving in Competition", однако все мои старания найти эти книги в переводе не увенчались успехом, думал узнать, может Вы мне сможете подсказать хорошие аналоги или точки продаж данных книг... Ну собственно не в этом суть была письма, суть в том, что СПАСИБО Вам огромное за Ваши труды. Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич. Я тут недавно нашел вашу книгу "Водить автомобиль-это просто". Еще не дочитал ее до конца, растягиваю удовольствие, да к тому же нельзя читать очень быстро, очень много полезной информации, сразу все не запомнишь и не поймешь. Как всегда ваша книга очень полезная! С уважением, Полуянов Денис, г. Краснодар. Здравствуйте, Михаил Георгиевич. Прочитал все ваши книги, которые смог приобрести в наших украинских магазинах. До прочтения этих книг считал себя хорошим водителем (официально езжу с 1995г.), но уже в течении двух лет координально поменял свой стиль вождения. Пришло понимание многих процессов связанных с управлением автомобиля. Но, к сожалению одной теории маловато, а самостоятельно совершенствоваться не всегда получается, кроме того, есть риск закрепления, а не искоренения ошибок. С уважением, Генадий Здравствуйте! Пишет Вам поклонник автомобилей и наверно всего что с ними связанно. Зовут меня Артем. Недавно мне подарили книгу, а вернее подарила девушка, которой я очень благодарен. Если говорить о самой книге "Экстремальное вождение. Гоночные секреты", на обложке которой желтый Лансик, и о тематике в ней, то книга на 100%уникальная и если можно так выразится, то в ней уксус в чистом виде, всё очень четко и не навязчиво. Издание отличное! Думаю для меня эта книга интересна тем, что пытаюсь провести аналогию с собой(конечно не полностью сравнивая себя с написанным)а начинаю понимать то что происходило и раньше но не было в полной мере понятно что же. Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Очень понравилась Ваша книга "Энциклопедия безопасного вождения в экстремальных условиях". Теперь я постоянно заглядываю в нее за советами. Заранее благодарю! Георгий, г.Севастополь. Здравствуйте, Михаил Георгиевич. Купил набор "Подарок будущему Шумахеру: крепче за баранку держись, шофер!", состоящий из двух ваших книг: "Самоучитель безопасного вождения" и "Экстремальное вождение". К сожалению, поздно - служебный автомобиль разбит. К ДТП привело сочетание безответственного маневра - попытка обогнать МАЗ по заснеженной обочине - и недостаточно развитых навыков езды в подобных условиях. Большое Вам спасибо за эти книги, особенно за акцент авторитетного человека на том, что дороги общественного пользования это не гоночная трасса. Меня снова тянет за руль, а благодаря Вашим книгам главное в этом желании это стремление отрабатывать описанные в них упражнения и повышать свой профессионализм. С уважением, Феликс Соколов. Здравствуйте, уважаемый Михаил. Мне 16 лет, и я являюсь большим поклонником виртуальных (и настоящих) автогонок. С покупкой и изучением вашей книги я узнал много нового о гоночном вождении автомобиля, его настройке. Благодаря вашей книге я полностью пересмотрел свою тактику ведения виртуальных он-лайн гонок, свою траекторию прохождения поворотов, настройки автомобиля, и тем самым значительно повысил свои времена на круге на различных треках, а следовательно мои результаты значительно повысились. Спасибо вам за то, что вы написали такую полезную и понятную книгу. Иван. Саратов. Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Меня зовут Игорь, начал читать вашу книгу про "Экстремальный автотренинг", я в восторге (правда хоть и езжу на ВАЗ 2109 особо не по треннеруешься), ко всему, ещё иду учиться в школу высшего водительского мастерства Э.С.Цыганкова. Добрый день, Михаил Георгиевич! С радостью купила Вашу вторую книгу "Экстремальное вождение", а первую, которая, как оказалось, тоже Ваша, я купила для мужа еще в прошлом году. Он ее с интересом штудировал. И время от времени читает вновь и сейчас тоже. Всего доброго, успехов и удач. С огромным уважением Мира А. Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Купил Вашу книгу "Экстремальное вождение", прочитал её с огромным удовольствием. (сначала тест прошел на 7 из 31, после прочтения "открылись глаза на истину" итог 31 из 31) Хотел выразить Вам огромную благодарность за понятный и доходчивый язык и разъяснения. С удовольствием буду читать Ваши остальные книги и постоянно совершенствоваться в этом непростом мире автоспорта. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Ждем Ваших новых книг! С ув., Константин. Вам спасибо за простоту изложения аспектов и нюансов управления автомобилем в Ваших книгах, ну и за книги отдельное СПАСИБО! С уважением, Александр Аксёнов. Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Прочитал Вашу книгу "Экстремальный автотренинг". Прочитал "залпом", на одном дыхании. Очень интересно. Очень много для себя узнал нового. Крайне был удивлен, что тренироваться некоторым вещам можно прямо в городе без специальной трассы. Мне 35 лет и стаж водительский 11 лет. Конечно, огорчает отсутствие треков или хотя бы специальных площадок для освоения навыков вождения. Как хочется попробовать поуправлять машиной в заносе, а негде. С огромным удовольствием заплатил бы за курсы повышения мастерства водителя. Спасибо за книгу, написанную очень простым и доступным языком. Книга конечно замечательно, но вот если бы увидеть всё это вживую. А может, есть, какие ни будь фильмы, где профессионалы показали бы способы управления? Нет ли такого в планах? Я купил бы все диски без исключения. У меня уже есть диск с фильмом на английском языке про Колина МакРэя. Там показаны некоторые раллийные приемы вождения. Посмотрел несколько раз. Обидно, что нет такого фильма от наших специалистов. С уважением Алексей, Вологда Здравствуйте Михаил Георгиевич. Недавно приобрел Ваши новые книги. Книги великолепны, читая их, испытываешь настоящий восторг. По-моему таких книг раньше не издавали, подобные - да, а таких - нет. После прочтения Ваших книг и выполнения упражнений начинаешь ездить "чище", плавне. Даже когда смотришь гонки, по телевизору начинаешь обращать внимание на нюансы, которые раньше не замечал. Некоторым комментаторам, по-моему, тоже не помешает почитать ваши труды. Из книги "Водить автомобиль - это просто" узнал об одном спортивном приеме, о котором раньше мало что знал. Я о переключении вверх без сброса "газа", т. е. при полностью открытом дросселе. Удачи, с уважением Дмитрий Данков. Рязань. Здравствуйте Михаил Георгиевич, ваши произведения очень легко воспринимаются, за текстом чувствуется ваше желание именно помочь овладеть правильной техникой управления автомобилем, в отличии от некоторых изданий, которые грешат, как мне кажется, излишним усложнением материала, введением чрезмерно большого количеств видов и подвидов. Когда читаешь ваши книги, то не думаешь, как запомнить десятки способов торможения или руления, а практически сразу концентрируешься на освоении главных принципов, а иногда и единственно верных. С уважением, Пушин Владимир, Ижевск. Уважаемый Михаил Георгиевич! Хочу от всей души поблагодарить вас за ваши труды и за то, что вы делаете. Ваш последняя книга "Водить автомобиль-это просто"- настоящий шедевр (в общем, как и все остальные). С уважением, Алексей. Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я из Казани. Мне 35 лет. Благодаря Вашей книге: "Энциклопедия безопасного вождения в экстремалных условиях" я решилась начать ездить. 10 лет назад сдала на права, но самые полезные, нужные, необходимые, правильные и ДОБРЫЕ советы для новичка я прочитала у ВАС. За рулем уже 2 месяца (1200 км). "Удовольствие от вождения" я уже чувствую. Почти каждую неделю снова и снова заглядываю в книгу. Вспоминаю и анализирую свои ошибки в основном при парковке (возле дома машины стоят очень плотно). Странно, но уже сама стала давать советы своим знакомым подругам, которые осваиваивают автомобиль, цитатами из Вашей книги. Ваша книга действительно стала моим "Индивидуальным инструктором". СПАСИБО ВАМ большое, что Вы не считаете водителя-женщину помехой на дороге. Здравствуйте Михаил Георгиевич, вы выпустили гениальную книгу эта книга дала мне первые представления о том, как надо безопасно водить машину, раньше я думал так: водишь машину, аккуратно соблюдаешь правила и всё будет нормально с тобой на дороге(мне правда до тех пор когда надо идти учится на права ещё2или3 года но я уже думаю об том каков будет мой стиль вождения и прежде всего о безопасности ведь у нас дороги такие едешь по ровной хорошо освещенной дороге и тут бах и яма, ну в общем огромное спасибо за эту книгу и что вы есть! -- Дима Бикмеев. Классные книги!!! "Экстремальное вождение" - бомба, "Безопасное вождение"-клас! Хотелось бы ещё почитать книгу о тонкостях настроек авто, подготовке к гонкам, ведь то что в книгах есть это очень мало. Молодец!!! Спасибо за такие интересные книги. Александр Марченко. Здравствуйте Михаил Георгиевич! Огромнейшее спасибо за ваши книги. Главы перечитываю по два раза, с детальным анализом прочитанного и кропотливым применением на практике. Не понимаю высказывания отдельных читателей: - что книгу прочитали за одну ночь, что можно попасть в аварию из-за опечатки. Что за глупости?!! Сейчас изучаю "Секреты русского трека". С уважением, Моргунов Дмитрий. Здравствуйте Михаил Георгиевич, ваша книга "Экстремальное вождение" дала понять многие нюансы управления автомобилем, которые обычно упускаются в литературе, даже написанной для профессионалов. Это такие вещи как торможение без клевка, руль и правая нога (газ или тормоз) ? антагонисты, даже пре прерывистом торможении нога не отпускает педаль, а только меняет усилие, недопустимость резкого и слишком раннего прекращения торможения в повороте. Очень наглядно представлена информация о сцеплении шин с дорогой. С уважением, Пушин Владимир Ижевск КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ( Журнал "АВТОПИЛОТ" №4, 2006) Горбачев М.Г. "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль", М., "Престиж книга", 2005. Идти или ехать по скользкой дорожке не страшно тому, "кто умеет искусственно вызывать занос и снос осей автомобиля", считает знаменитый в прошлом автогонщик, а сейчас -- тренер по автоспорту и журналист. Это уже не первая книга Горбачева по теории вождения. Предназначена она, как сообщает автор, как тем, кто еще только учится в автошколе, так и тем, "кто хочет овладеть современным стилем вождения: ездить быстро, но безопасно". Сначала рекомендуется пройти тест, состоящий из тридцати вопросов типа "чтобы при торможении на скользкой дороге машину с автоматической коробкой не "понесло", водитель должен..." Выбрать из трех ответов правильный непросто, однако Горбачев обещает, что после прочтения с этими вопросами не должно возникнуть проблем. Как не должно быть их и на дороге. В книге, объемом почти в триста страниц, описывается множество нюансов хвата, руления, посадки, скольжения, поддергивания ручника, заброса задней части машины, срыва оси, перегазовки и т.п. Кроме того, особенности управления машиной с задним или переднем приводом, езда на внедорожнике, плюсы и минусы "автомата", различные упражнения для развития периферийного зрения -- в советах чемпиона СССР по автогонкам как новичок, так и даже опытный водитель наверняка смогут почерпнуть что-то полезное. Не забыть бы только все это, сев за руль! Если постоянно закреплять прочитанное на асфальте, то не забудешь, считает Горбачев. А еще советует повторять формулу самовнушения Вальтера Рерля, двукратного чемпиона мира по ралли: "Я оставляю все заботы и проблемы вне машины... Я собран и внимателен. Я думаю только о вождении..." Здравствуйте. Месяца три-четыре назад я прочитал Вашу книгу "Безопасное вождение". Книга просто отличная, она ясно и доступным языком написана, в ней упомянуто всё что нужно. Прочитав эту книгу начал ездить более культурно, уважать других участников движения, всегда готов помочь исправить их ошибки, но не все водители такие, к сожалению. Вашу книгу я рекомендую всем своим знакомым, кто собирается только сесть за руль. Недавно я прочитал книгу "Экстремальное вождение. Гоночные секреты". Книга просто прекрасно и понятно написана. С уважением. Аксёнов Александр, студент 2-ого курса День и час Вам добрый! Прочитал Вашу книгу! Это действительно отличная книга, связанная с изучением управления автомобилем. Читается на одном дыхании с ясным пониманием, что хотел передать автор! Хочу выразить огромную признательность за такое необходимое издание в области автоспорта и экстремального вождения автомобиля. Я думаю, такая книга послужит быстрейшему развитию автомобильного спорта в России. Но все-таки разрешите выразить свои соображения по поводу тактики в автоспорте. На мой взгляд, существуют такие виды тактики как: атакующая, выжидающая, оборонительная. Они связаны так же с возможностями спортсмена и настройками автомобиля. С уважением, Президент Новосибирской Автомобильной Федерации, (Региональное отделение РАФ) Евгений Анатольевич Халтурин На Новый год подарили мне книжку. Это не реклама! Кому интересно - прочтите, мне очень понравилась, много полезного, хотя стаж вождения у меня уже больше 15-и. "Самоучитель по безопасному вождению" М.Г. Горбачева. Сергей Здравствуйте, Михаил! С удовольствием читаю (и практикуюсь) вашу книжку "Экстремальное вождение. Гоночные секреты". Скажу честно, книжка просто супер! В ней изложен тот самый материал, который необходим для обучение быстрому и безопасному вождению, не больше не меньше - как раз то, что нужно. Особенно меня поразил тот момент, что руки рулят за взглядом. Теперь я понял, почему раньше в компьютерных симуляторах, очень часто врезался в столбы, стоящие посередине дороги. Большое спасибо вам за такую замечательную работу! Марсель Здравствуйте, уважаемый Михаил Георгиевич! Уважаемый Михаил Георгиевич. Спасибо Вам за "Самоучитель безопасного вождения". Услышала о нем в Вашем интервью на радио "Арсенал" в январе. С тех пор книга ездит со мной в машине. Сделала для себя много новых открытий, пытаюсь использовать Ваши советы, но так сложно исправлять старые навыки. С уважением Тамара. На днях приобрел написанную Вами книгу "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль", РИПОЛ классик, Престиж книга. А приобрел, потому что понял - тех знаний и навыков, которые я получил когда-то в автошколе, катастрофически не хватает для безопасной езды как по городу, тем более по Москве, так и за его пределами. Прочитал книгу за один вечер, настолько она просто и увлекательно написана. Многие вещи объясняются "на пальцах" без слишком заумных формул, но вместе с тем достаточно подробно. Узнал для себя много нового, точнее, тех вещей, которые, в общем-то, и очевидны, но про которые, я не задумывался. Особенно приятно было читать про приемы вождения, которые я применяю на практике, но которые сам и "изобрел". Хорошо, что за эти "изобретения" мне не пришлось платить высокую цену. Теперь, когда есть такая книга, у меня появилась возможность более осмысленно подходить к управлению автомобилем, тем более, что месяц назад пересел с заднеприводного автомобиля на переднеприводный. Понятно, что от простого прочтения книги до мастерства очень и очень далеко. И дело не в количестве "намотанных" километров и не в стаже. Необходимо тренироваться, пройти дополнительные курсы и т.п. Тем не менее, первый шаг мною сделан, и именно с Вашей книгой, чему я очень рад. Думаю, что не раз буду к ней возвращаться. Огромное спасибо Вам за нее. Интересно, что при прохождении теста, который приводится в начале книги, вначале я не мог правильно ответить почти ни на один вопрос. После прочтения правильно ответил на все, кроме касающихся "автомата", так как никогда с ним не сталкивался и пока эти разделы не читал. Еще раз спасибо. Желаю Вам здоровья, счастья и новых творческих успехов. Удачи на дорогах. P.S. Очень понравились Ваши рисунки, чудесно дополняющие текст. Сам сегодня поеду за книгой "ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ". Здравствуйте Михаил Георгиевич. Прочитал ваши книги "Самоучитель безопасного вождения" и "Экстремальное вождение".Книги отличные, в них все изложено очень доступно и понятно, а если используются какие-то термины, то прилагается подробное разъяснение. С нетерпением жду выхода вашей следующей книги. Дмитрий Д. Здравствуйте, Уважаемый Михаил Георгиевич, хочу вам сказать спасибо за Вашу книгу "Экстремальное вождение. гоночные секреты" Книга читается просто на одном дыхании я не помню уже какую книгу я читал с таким же удовольствием, очень много познавательного и нового я открыл для себя, правда опыта вождения( не то что гоночного, а просто вождения автомобиля) у меня нет вовсе( как раз сейчас этим и занимаюсь-то есть учусь на курсах вождения) но я бы хотел, ну может быть не стать великим гонщиком ( это наверное уже невозможно мне 25 лет)но попробовать на что способна машина, и я вместе с ней вот это очень интересно. В вашей книги очень интересно и подробно рассказывается о работе, да именно работе гонщика ,потому что водить гоночный автомобиль это не так -то просто как я себе представлял до прочтения вашего произведения. но ведь как раз то что не просто то и привлекает -не правда ли. Еще раз большое спасибо за Вашу книгу . С уважением, Илья Уважаемый М.Г.Горбачев На днях прочитал вашу книгу экстремальное вождение а в конце увидел ваш адрес электронной почты решил вам написать во общем даю пять балов по пяти бальной шкале . С большой благодарностью от Алексея из Учалов. Уважаемый Михаил Георгиевич! С огромным удовольствием прочитал Вашу великолепную книгу "Экстремальное вождение: гоночные секреты"! Она крайне полезна для меня и как для автоспортивного журналиста, и как гонщика-любителя. Очень интересный момент – Вы развеяли старый миф о совершенно разных стилях пилотажа в ралли и на кольце. Кстати говоря, Вы приводите в пример Вальтера Рерля, а примерно то же самое говорил и лучший раллист на сегодняшний день: Себастьян Лоэб. После своего участия в "24 часах Ле-Мана" в 2005 году Себастьян сказал, что теперь он еще лучше чувствует себя на асфальтовых ралли на Корсике и в Испании. Хотя, казалось бы, куда лучше?! Но это лишний раз доказывает, что и пилот самого высокого класса может бесконечно учиться и оттачивать свое мастерство. К чему Вы и призываете в своей книге, за что Вам огромное спасибо! С уважением, Дмитрий Шканов Здравствуйте, Михаил Георгиевич! Месяц назад я увидел вашу книгу в интернет магазине OZON.ru, заказал, и она пришла через месяц! Я не ожидал, поскольку никогда не пользовался услугами виртуальных продавцов, тем более что я оформил заказ без регистрации и прочих формальностей. Книга обошлась мне в 300 рублей. но она бесценна. Она прописалась у меня в бардачке автомобиля. Очень сильно и правильно сказано о многих методах, приемах. Ведь правда, что многие и не подозревают, что есть законы движения, методы управления и вождения. Я спросил у одного водителя с 10 летним стажем : КАКИЕ КОЛЕСА ЗАГРУЖАЮТСЯ В ПОВОРОТЕ? Он ответил: НУ ВНУТРЕННИЕ, Я ВСЕГДА ДУМАЛ ЧТО ПРИ ПОВОРОТЕ НАПРАВО НАГРУЗКА ИДЕТ НА ПРАВЫЕ КОЛЕСА! Вот так, представляете себе. А проехавшись с ним вы больше не захотите повторить поездку. Меня спрашивали - зачем тебе книга - ты гонщик что ли? Я придумал короткий ответ на такие бестактные вопросы - у поваров же есть поваренные книги, так и здесь - такая литература - это кулинарная книга водителя. Спасибо за Ваш труд. По профессии я - юрист, но "Гоночные секреты" - одна из самых интересных книг в моей жизни. Ситуация на дорогах Украины схожа с российской ( 7000 погибших на дорогах за 2005), но есть одно позитивное начало - украинские водители, на мой взгляд, аккуратнее российских коллег. Я в 2005 совершил поездку из Киева в Махачкалу, Дагестан и имел маленькую возможность сравнить. Кстати, о ремнях. Всегда ими пристегивался, но не могу заставить пристегнуться других, своих друзей, близких. Когда пристегиваюсь, на меня смотрят и говорят: "Что будем лететь, (в смысле быстро ехать)?" Для большинства ремни - это только когда быстро едешь. Учиться правильно ездить - это никогда не поздно. Удачи Вам и привет с Украины! Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич! Недавно я прочитал Вашу книгу "Экстремальное вождение" и был просто восхищён! Я помню Ваши давнишние публикации в журнале "Автоспорт" и они мне были очень интересны, поэтому как только я увидел на прилавке Вашу новую книгу сразу её купил. Мне она безумно понравилась и мне кажется, что она должна понравиться всем любителям активного вождения. В процессе поглощения информации я отметил, что очень многие приёмы и секреты я знаю и постоянно ими пользуюсь, но при этом я узнал для себя ещё больше полезной информации. Особенно полезным для меня оказалось то, как и куда правильнее всего смотреть при езде. Не то чтобы я этого не знал, но с помощью Вашей книги я стал этими приёмами пользоваться и... Это просто фантастика! Это помогло мне очень быстро выйти на качественно новый уровень в управлении автомобилем в предельных режимах, и стал получать гораздо больше удовольствия за рулём! Хочу выразить Вам благодарность и своё глубочайшее уважение за сей замечательный труд. Мало того, что Вы пишете очень профессионально, доступно и квалифицированно, Вы делаете это очень красиво и интересно, книга читается просто на одном дыхании! Конечно, хотелось бы чтобы таких книг было больше, но по одним только книгам учиться подобным вещам не всегда легко. Поэтому не могли бы Вы подсказать какие-нибудь школы водительского мастерства, но скорее не таких как Высшая Школа Водительского Мастерства Эрнеста Сергеевича Цыганкова, а скорее с гоночным, а точнее раллийным уклоном, если такие вообще существуют в нашей стране. Хотя я помню, что Вы упоминали в своей книге, что гоночных школ у нас в стране нет, но может всё-таки есть школы со спортивным уклоном для активных водителей? Заранее благодарен за ответ, хотя не думаю, что у Вас есть время и желание отвечать на письма читателей. Ещё раз спасибо за эту Книгу! Уважаемый Михаил Георгиевич! Меня зовут Дмитриев Денис и мне 16 лет. Я планирую связать свою жизнь с автогонками, именно поэтому и прочитал вашу книгу. Мне она очень понравилась, и открыла для меня много нового. Я думаю, что приобретённые знания очень помогут мне в будущем. Спасибо большое за ваш труд! Здравствуйте Уважаемый Михаил Георгиевич! На мой взгляд, содержание книги логически соответствует ее структуре. В начальной главе "Введение" обращается внимание читателя на предпосылки, без которых невозможно овладеть современным, безопасным стилем вождения автомобиля – желание учиться, самосовершенствоваться, а главное способность получать удовольствие от процесса обучения и вождения автомобиля. Процесс восприятия изучаемого материала, происходит легко за счет цитат известных ав-тогонщиков и случаев из жизни друзей и знакомых автора. "Самоучитель" обладает главным достоинством, которого лишены все самоучители, доселе мною прочитанные, - четкая практическая позиция автора и отсутствие рекомендаций применение которых на практике затруднено. Автор акцентирует внимание на теме перемещения веса в автомобиле и плавности движения, это можно сказать главный стержень книги вокруг которого даются рекомендации по управлению автомобилем в разных ситуациях и условиях. А также "мягкие напоминания" читателю об этом чтобы он понял насколько это важно. Большое внимание к мелочам позволяет новичку быстрее овладеть мастерством управления автомобиля, а водителю со стажем по-другому взглянуть на такие действия как трогание с места, торможение, прохождение поворотов - ой как все непросто, как кажется на первый взгляд многим водителям. Интересным считаю раскрытие материала в книге. В целом книга очень понравилась. Огромная благодарность автору за выбранную роль учителя, которого не имеет большинство водителей желающих учиться, за ответы на вопросы которые неизбежны в процессе обучения, за упражнения, в конце книги которых я не встречал нигде и которые подымают водителя на более высокую качественную ступеньку, за чувство которое появляется после выполнения всех рекомендуемых упражнений и предписаний и с которым уже не надо ничего доказывать при старте со светофора, нет необходимости "пробивать себе дорогу" на перекрестке, пешеходном переходе, в транспортном потоке. Ну а у кого нет желания учиться, я им искренне сочувствую, в конце концов это выбор всех кто прочтет "Самоучитель" и я думаю их будет меньшинство. Свою задачу: помочь всем желающим овладеть одной из составляющих водительского мастерства ( техникой управления автомобиля ) "Самоучитель" выполнил на отлично за что автору огромное СПАСИБО!!! С Уважением, Дмитрий. Здравствуйте, уважаемый Михаил Георгиевич! На днях приобрел написанную Вами книгу "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль", РИПОЛ классик, Престиж книга. А приобрел, потому что понял - тех знаний и навыков, которые я получил когда-то в автошколе, катастрофически не хватает для безопасной езды как по городу, тем более по Москве, так и за его пределами. Прочитал книгу за один вечер, настолько она просто и увлекательно написана. Многие вещи объясняются "на пальцах" без слишком заумных формул, но вместе с тем достаточно подробно. Узнал для себя много нового, точнее тех вещей, которые, в общем-то, и очевидны, но про которые, я не задумывался. Особенно приятно было читать про приемы вождения, которые я применяю на практике, но которые сам и "изобрел". Хорошо, что за эти "изобретения" мне не пришлось платить высокую цену. Теперь, когда есть такая книга, у меня появилась возможность более осмысленно подходить к управлению автомобилем, тем более, что месяц назад пересел с заднеприводного автомобиля на переднеприводный. Понятно, что от простого прочтения книги до мастерства очень и очень далеко. И дело не в количестве "намотанных" километров и не в стаже. Необходимо тренироваться, пройти дополнительные курсы и т.п. Тем не менее, первый шаг мною сделан, и именно с Вашей книгой, чему я очень рад. Думаю, что не раз буду к ней возвращаться. Огромное спасибо Вам за нее. Интересно, что при прохождении теста, который приводится в начале книги, вначале я не мог правильно ответить почти ни на один вопрос. После прочтения правильно ответил на все, кроме касающихся "автомата", так как никогда с ним не сталкивался и пока эти разделы не читал. Еще раз спасибо. Желаю Вам здоровья, счастья и новых творческих успехов. Удачи на дорогах. P.S. Очень понравились Ваши рисунки, чудесно дополняющие текст. Сам сегодня поеду за книгой "ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ". С уважением, Стрельников Андрей Петрович. Здравствуйте Михаил Георгиевич! В целом - книга очень понравилась. Честно говоря, я не читал еще ни одной книги по вождению, за исключением отдельных статей в интернете, но, прочитав вашу книгу, считаю, что задача поставленная перед Вами как перед автором выполнена. Книга написана легким языком, не перегружена техническими терминами - ровно столько, сколько нужно! Отсутствие систематизированности материала мне показалось плюсом, т.к. это позволило несколько раз возвращаться к особо важным вопросам. Очень понравился пример для психотренинга (когда на загруженной дороге перед включением зеленого сигнала светофора заглушить двигатель и включить аварийку). Считаю, что рядового автомобилиста что-то лучше написать непросто. Что касается пожелания к новому тиражу: Первое и самое главное, на мой взгляд, выпустить книгу на хорошей бумаге. Пусть даже в ущерб в цене, но при этом книгу будет намного приятнее читать, да и подарок на любой праздник из нее выйдет великолепный. Также думаю, что необходимо немного более развить тему езды в современном мегаполисе. В частности коснуться такой темы как проезд светофора на мигающий зеленый и желтый - здесь есть о чем написать. С уважением, Киселев Илья. ( Участник акции "Автодегустация" см. "За рулём" №1 за 2006 год ) ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО Полки книжных магазинов уставлены разнообразными учебниками для начинающих водителей. Раз есть предложение – значит, их покупают и читают. Но откуда же тогда столько неучей на дорогах? Проблема, конечно, в слабости самой системы обучения вождению. Но одна из ее составляющих – именно содержание учебников для водителей-новичков. "Самоучитель безопасного вождения" известного автоспортивного тренера, мастера спорта СССР и нашего постоянного автора Михаила Горбачёва – приятное исключение. В основе книги – большой спортивно – педагогический опыт автора. А ведь давно известно, что секреты безопасного управления автомобилем лучше всего познаются там, где к пресловутой грани потери управления подходят ближе всего, - в автоспорте. В "Самоучителе" нет сложных теоретизирований – всё объясняется простым, доступным языком, а рисунки сделаны от руки. С другой стороны, автору удается "на пальцах" объяснить такие вещи, без понимания которых нельзя управлять автомобилем не только быстро, но и безопасно, - например, что такое увод шины и как он влияет на поворачиваемость. Вошло в книгу и несколько текстов из "Уроков Михаила Горбачёва", опубликованных в нашем журнале. Однако, основной упор сделан на базовые навыки вождения, от трогания до парковки и езды задним ходом. Не надо смеяться – судя по московским улицам, для множества водителей и эти упражнения представляют сложность. Многие приемы изложены применительно к современным автомобилям, оснащенным автоматическими коробками передач, всевозможными усилителями и электронными системами. Например, объясняется, что экстренно тормозить с АБС надо, выжимая сцепление, а торможение двигателем на современных автомобилях, чаще всего неэффективно. Технических и литературных ошибок в "Самоучителе" совсем" немного. Для профессиональных автоспортсменов книга едва ли представляет интерес, но её смело можно рекомендовать всем остальным. Думается, таким и должен быть учебник для тех, кому не хватает уверенности за рулём – простым и душевным, но в то же время основанным на богатом опыте лично автора и его коллег-гонщиков. Журнал "АВТОСПОРТ" декабрь 2005 Здравствуйте! С Новым Годом! Мои лучшие отзывы о книге "Самоучитель безопасного вождения". Долго выбирал в книжных магазинах, какое-нибудь пособие по вождению, остановился на Вашей книге и не жалею. Почувствовал, что книга действительно написана человеком который пишет своим языком, а не сборник солянки со всех книг на эту тему. Я учусь только в автошколе, попробовав ваши упражнения и советы - это все дествительно, имеет практический эффект. Большое спасибо за книгу. С Уважением Ильдар! Михаил, добрый день! Меня зовут Александр, я недавно купил Вашу последнюю книгу. Возникло желание оставить отзыв. В целом - супер! С уважением, Александр Каминский, к.ф.-м.н. Руководитель направления продаж открытых тренингов А следующую Вашу книгу я бы тоже хотел приобрести. Если сообщите, когда она будет готова, буду признателен. Добрый день! Меня зовут Алла-живу в Риге и пытаюсь сдать экзамен по вождению в цсдд Читаю Вашу книгу-большое спасибо Вам-много вещей стали доходить до меня лишь после вашей книги. Читаю на ночь и пытаюсь разобраться в алгоритме своих действий Поздравляю Вас с Новым годом и православным рождеством Я надеюсь все-таки на удачу ! Большое спасибо за Ваш труд ! Здравствуйте уважаемый Михаил Георгиевич! Огромное спасибо за ваш самоучитель. Почерпнул массу полезной информации при всем притом, что стаж вождения у меня уже 15 лет. За это время был пока всего в двух мелких авариях, да и то по своей импульсивности и невнимательности. Дмитрий Моргунов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|