
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТО ИНТЕРЕСНО!ОПИСАНИЕ ТРАССЫ «НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО»![]() Комментарии Михаила Горбачева по прохождению круга. Когда я, Михаил Горбачев с Андреем Китовым продумывал конфигурацию трассы, хотелось, чтобы она была максимально скоростной и очень техничной одновременно и не уступала зарубежным трассам ни в чем. Похоже, эту задачу нам выполнить удалось! Я не берусь здесь в двух словах объяснить принципы движения автомобиля по гоночной трассе – они достаточно сложны и объемны, но пару-тройку подсказок внимательный пилот извлечь из моего описания новой трассы под нижним Новгородом «N-Ring» сможет. Трасса довольно скоростная и практически не имеет «затычных» поворотов, торможение перед которыми убивает тормоза. Трасса делится на два больших сектора – «техничный» и скоростной, хотя каждый поворот трассы имеет свою «изюминку». Раскусить её означает промчать его особенно быстро и красиво. Итак, начнём, как водится со старта. Стартовая прямая заканчивается связкой из медленных, техничных поворотов, которую принято называть «S-кой». Но, повороты Т1-Т2, это нечто большее, чем «эска». Конфигурация здесь скорее напоминает букву «Z». Она провоцирует гонщиков на серьезную ошибку – вход в поворот Т1 с ранним апексом, когда именно здесь апекс должен быть очень и очень поздним, чтобы оптимально попасть в Т2. Иначе не выйти с хорошим разгоном в «раскручивающуюся» связку Т3, Т4, напоминающую запятую, ведущую на короткую прямую к Т5. Далее короткий разгон и сложная «закручивающаяся» связка Т6-Т7, в которой тем не менее возможно отыскать такую траекторию, по которой можно мощно разгоняться до следующего скоростного поворота Т8, предшествующего скоростной дуге Т9. Здесь гонщиков подстерегает та же ошибка, – только очень поздний апекс обеспечит выход из дуги с мощным разгоном. Хитрый, закрывающийся поворот Т10 открывает скоростную часть трассы и мощный выход из него особенно важен для подхода к Т11 – быстрому профилированному 90 градусному повороту, который ни в коем случае нельзя « резать». Проехать его удастся намного быстрее, чем покажется сначала. Т12 – очень важный поворот, так как именно здесь закладывается скорость прохождения всего скоростного сектора трассы, что особенно сильно влияет на время прохождения круга. Т13-Т14-Т15 – головокружительная скоростная змейка, которая вызывает особо сильный восторг от движения по этой трассе. Самый главный поворот в этом «слаломе-гиганте», последний. Грамотное прохождение его – залог высокой скорости в конце стартовой прямой, которая оканчивается, напомню, сложной связкой. Торможение перед ней – идеальное место для обгона, хорошо видное с пит-лейна во всех подробностях. Я умышленно не называл другие возможные места для обгонов, так считаю, что каждый гонщик выбирает удобное место для атаки, руководствуясь не только конфигурацией трассы, но многими другими индивидуальными факторами для себя и для технических возможностей своей машины. Считаю, что скоростная связка в конце круга, ведущая на прямую – одна из «изюминок» конфигурации трассы, так же очень удачное место для захватывающей борьбы. В ней преимущество на стороне заднеприводного автомобиля очевидно, в то же время в открывающихся и закрывающихся дугах «переднеприводники» будут чувствовать себя уверенней. Желаю спортивных успехов и удовольствия от вождения! Михаил Горбачев.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|