|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТО ИНТЕРЕСНО!АВТОСПОРТ В РОССИИ ЕСТЬ! ПЕТРОВУ ТВЁРДУЮ ЧЕТВЁРКУ! Жили себе спокойно, зная, что Формула 1 нам не светит. Потому что мы в мировом автоспорте – первобытные с тяпками. И Вот откуда-то взялся Петров. Виталий – лучший гонщик России, если кто не в курсе. Этот вопрос уже задавался много лет назад, когда Виталий в гонках на Ладах стартуя с последней позиции в дождь, выиграл свою первую гонку, а затем и весь многоэтапный Кубок. Вот тогда точно никто не понимал от куда взялся Петров, так как на Ладах всегда выигрывал заводской гонщик с Автоваза. Затем, Петров выиграл все гонки, в которых участвовал в России. Тогда, в начале двухтысячных, автоспорт в России был. Потом он почти умер и Петров уехал гоняться на Запад и там преуспел. Дело в том, что в нашей неавтомобильной России гонками интересуются единицы и вполне понятно, что о возникшем вдруг Петрове никто, например, из футбольных болельщиков не слышал. Тем не менее, сборная России не попала на Чемпионат мира, а Петров – попал! Честь ему и хвала! Начав заниматься автоспортом очень поздно, в 18 лет, он получил хороший финансовый «подпор», что позволило ему не только активно участвовать в российском автоспорте, где деньги могут сыграть решающую роль в подготовке автомобиля и, следовательно, в достижении результата, но и начать зарубежную карьеру гонщика. Много лет потребовалось ему для достижения серьёзного результата после стартов в европейской Формуле 3, Формуле 3000, Серии Ле Ман, включая сезоны в ГП2, откуда прямая дорога в Формулу 1. Как вице-чемпион этой серии, отчаянно боровшийся за Чемпионство, он имеет полное право на участие в Формуле 1. Заслуженное право как спортсмен, а не как рента-драйвер, коих в Формуле 1, да и в других гонках было и есть немало. В случае с Петровым произошло чудо: он гоночный гений, а деньги нашлись! Не стоит называть Петрова рента-драйвером – не тот случай. Это был небольшой, но очень важный экскурс в историю. Теперь посмотрим, как прошёл этот первый в истории РФ год в Формуле 1. В Формуле 1 результат на 70% зависит от машины и всего на 30% от гонщика. Но эти самые 30% гонщик должен отработать на все 100. Такая простая формула получается. Смог Петров отработать на все 100 и закрепиться в Формуле 1 как, например, умудрился сделать когда-то его напарник по команде поляк Кубица? По мастерству езды Петров сотворил чудо: он показал, что может пилотировать Формулу 1 в темпе лидеров. Это очень большая и приятная неожиданность! Любой иностранный специалист по гонкам теперь скажет: «ваш Петров ехать может!» И это главное. Второй фактор: везение. И с этим фактором не везло фатально. Третий фактор: стратегия и тактика. Здесь было не всё и не всегда на уровне. То есть по технике пилотирования у Петрова всё нормально, но в голове не всегда чётко работает ментальный компьютер. Были обидные сбои программы. Было ещё неоправданно большое ожидание чуда и давление со стороны, а это сильно мешает спортсмену. Это уже ошибка не Петрова, а его менеджера. В результате, свои 100% Виталик отработал на 80%, наделав много обидных ошибок. Для первого сезона это неплохо, хотя могло быть намного лучше. Отсюда твёрдая четвёрка. Пример того как можно было отработать на 100% - показал его напарник Кубица, который практически не ошибался. Будем надеяться, что Петров у него научился многому. И теперь последний вопрос. Надо ли было так рисковать? Надо, ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ ВСЕМУ МИРУ, ЧТО АВТОСПОРТ В РОССИИ ЕСТЬ! Это подвиг и делает его сегодня семья Петровых с теми, кто им помогает. Есть ещё в России отважные и смелые люди – настоящие патриоты. Пожелаем Петрову побольше очков в королевских гонках 2011 сезона и удачи. Но, главное, что мы, оказывается уже не первобытные, и в руках у лучшего из нас не тяпка, а руль от Формулы 1. И пусть как признался сам Виталий, он изучал его целые пять часов. Здесь важен не процесс, а результат. А результат уже достигнут: российский гонщик впервые закончил весь сезон в основном составе команды Формулы 1. И есть все предпосылки следующий закончить намного лучше! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|