Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Учим новичков, не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Преподаём основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все проекты автодромов:
это классическое место
НЕУДАЧНО СПРОЕКТИРОВАННЫЕ ТРАССЫ
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА ?
АВТОРЫ ПРОЕКТОВ ГОНОЧНЫХ ТРАСС
РУССКИЙ НЮРБУРГРИНГ
«ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ»
ПРОЕКТ ЦЕНТРА КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ
АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 4.
АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 3.
Михаил Горбачев на сайте «АВТОСПОРТ-АВТОРЕВЮ»
АВТОДРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.ОТКРЫТИЕ? ОТКРЫТИЕ!
Международный форум по гоночным трассам
ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ, АВТОДРОМА.
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТ АВТОДРОМ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДРОМОВ ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
Описание элементов трассы.ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
Описание элементов трассы: Боксы
Описание элементов трассы: Паддок
Описание элементов гоночной трассы.Пит-лейн
Форум по гоночным трассам
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU
АВТОДРОМ
КТО АВТОР ПРОЕКТА АВТОДРОМА ПОД НИЖНИМ НОВГОРОДОМ?
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДРОМА
Ответы М.Г.Горбачёва на вопросы для журнала "Все о новостройках"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖУ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ
СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАСС ДЛЯ АВТОГОНОК В РОССИИ.
МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ АВТОДРОМА.
АДРЕСУЕТСЯ ВСЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ АВТОДРОМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПРОЕКТ АВТОДРОМА
МОНИТОРИНГ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.

АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 3.

АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 3. 
 
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ПОВОДУ ФОРМУЛЫ 1 В СОЧИ? 
М.Г. Я, Горбачев, разделяя с одной стороны радость по поводу возможности проведения Гран-при 
России, с другой стороны, отношусь к этой затее скептически. В неавтомобильной стране России 
нужно развивать автомобильную культуру, автоспорт, автопром и только потом думать о Формуле 1, а не наоборот. Для этого нужны именно такие доступные широким массам автолюбителей комплексы как «Автодром  
Санкт-Петербург». Потом, мне непонятно как можно заплатить 40 млн.евро за первый приезд 
Большого цирка в 2014 году, и до 2020 года все 200 млн. и главное, зачем? Отбить эти деньги 
нереально. Говорить, что одна неделя в году решит проблему невостребованности всей  
олимпийской инфраструктуры в Сочи – легкомысленно. Кроме того, на примере такой же  
неавтомобильной Турции понятно, что наполняемость трибун будет очень низкая. Кстати, не 
уверен, что Формула 1 приедет именно в Сочи. Так или иначе, вот бы потратить эти деньги на  
помощь энтузиастам автоспорта в России: помогать владельцам автодромов прямыми денежными 
дотациями, учредить гранты и оплачивать молодым талантливым пилотам участие в гонках, 
инвестировать в развивающиеся и успешные команды. Построить, наконец, оборудованные  
центры контраварийной подготовки для обучения навыкам контраварийного вождения на  
современном международном уровне сотен тысяч водителей. Кстати, учить будут и с большим 
удовольствием сами автогонщики. У нас есть готовые проекты мастер-планов таких центров. 
Есть проверенные поставщики, готовые установит и запустить оборудование. Нет инвесторов. 
Что касается Сочи и Тильке, то мне не понятно, откуда он вообще взялся в этом проекте? Разве 
был объявлен тендер? Кто его приглашал и на каких основаниях? Он что опять «по-блату» к 
нам пролез? В ходе строительства трассы «Формулы-1» в Сочи можно обойтись и без помощи компании 
авторитетного немецкого архитектора Германа Тильке. Так считает директор автодрома «Смоленское кольцо» 
Олег Петриков и я к нему полностью присоединяюсь. 
 
ТАК МОЖЕТ, РАНЬШЕ ТРАССЫ СТРОИТЬ НАДО БЫЛО?  
М.Г. Говорите, раньше надо было строить трассы? Так Лужков и компания сколько раз всерьёз 
раньше собирались! Только всех в толку сбивали. Теперь, когда стало ясно, что всё это было 
уткой, пиаровскими прожектами, сами энтузиасты и начали строить. И не одну, а как минимум  
три трасы для Формулы 1! И не исключено что ещё долго эти и другие российские трассы будут 
наполняться как раз гонщиками с Запада. Вот только дай им дорожку сюда протоптать, и начнётся. 
Может оказаться, что Россия – это как раз то место где ещё долго можно будет гонять на честных 
моторах, которые орут как резаные, воняют, дымят, теряют масло и прочее, короче демонстрируют 
секс с открытым ртом. Разве это плохо? Но нас, всё же мучают более приземлённые проблемы.  
Например, то, что организаторы гонок не хотят на свежепостроенные трассы, а хотят в города.  
Там им почёт и уважение от администрации и горожан, а главное, платить за трассу не надо, ведь 
это просто городские улицы, оборудованные на скорую руку для гонок. А как в такой ситуации тогда 
прикажете построенные энтузиастами трассы окупать? Вот бы вместо строительства временной 
трассы Формулы 1 в Сочи ( останется ещё три) и оплаты приезда Большого цирка Экклстоуна,  
пустить все эти денежки на поднятие российской автомобильной культуры и автоспорта:  
субсидировать владельцев гоночных трасс, построить центры контраварийной подготовки,  
реконструировать Дмитровский автополигон. Создать гоночную академию молодёжи для  
обучения и финансирования участия наиболее одарённых юношей и девушек в гоночных  
программах в России и за рубежом. Организовать курсы по овладению основами спортивного 
вождения автомобиля и навыками вождения в экстремальных условиях ( в том числе, с 
широким применением современных автотренажёров). Оказать материальную помощь  
командам. Я уверен, что нам сейчас необходимо увязать программу проведения Гран-при  
России по Формуле 1, являющейся, безусловно захватывающим, зрелищным, но элитным  
видом спорта, с созданием условий роста автомобильной культуры в широких массах россиян, 
и в первую очередь, в среде детей, подростков и молодёжи. Очень нужна государственная  
поддержка российскому автоспорту, а не Формуле 1. Только как докричаться до власти? 
 
А КАК РАБОТАЕТ ВАША ПРОЕКТНАЯ ГРУППА?  
 
М.Г. Она состоит из двух человек. По поводу того кто делает и что в нашей московской  
проектной группе RACETRACKS.RU отвечу так. Я, Михаил Горбачев - Главный архитектор, 
то есть я отвечаю за конфигурацию трассы, её гармонию, её соответствие пониманию гонщика 
каой должна быть трасса, чтобы ездить по ней было трудно, но интересно. Андрей Китов – 
Главный инженер проектов. Он всё рассчитывает и оформляет документы. Естественно,  
все важнейшие вопросы и все мельчайшие детали проекта мы рассматриваем и решаем сообща. 
У нас нет деления на директора или автора трассы и его помощника или ещё как-то. Мы считаем 
себя, то есть каждого из нас полноценным соавтором проекта. Если хотите, мы занимаемся 
коллективным творческим, что-то вроде Ильфа и Петрова. 
 
 
РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ О ВАШЕЙ РАБОТЕ! 
 
 
 
М.Г. Вы просите рассказать о нашей работе? Спасибо за внимание к ней. Творческий союз 
Горбачев-Китов занимается дизайном мастер-плана трассы, то есть отвечает за «спортивный 
проект» делает расчеты и консультирует проектные организации. Мы делаем мастер-план 
гоночной трассы и всего автодрома. Поясняю, мастер-план, это спортивный проект трассы, 
то есть в первую очередь конфигурация самой трассы. Её-то мы и сделали за один день.  
Кроме этого требуется ещё целый пакет документов:  
- План автодрома (трассы) с размещением объектов, с указанием ширины трассы и расчётом 
средней линии.  
- Схемы всех конфигураций гоночных трасс.  
- Поперечный уклон трассы и зон вылета.  
- Планировка боксов и пункта управления гонкой.  
- Планировка питлейна, питвола и паддока.  
- Типовые сечения дорожки трассы (пит-лейн, первый поворот и др.)  
- Расчёт скоростей и планировка зон вылета и линии гардрейлов и отбойников.  
- Другая вспомогательная документация и информация.  
- Составление разрешительной документации для РАФ.  
 
НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭЛЕМЕНТЫ ВАШИХ ТРАСС СКОПИРОВЫАНЫ С ПОВОРОТОВ  
ИЗВЕСТНЫХ МИРОВЫХ ТРАСС. ТАК ЛИ ЭТО?  
 
М.Г. Это абсолютно неверно! Нам даже никогда в голову не приходило что-то копировать.  
Ни конфигурация трасс, ни их повороты наших мастер-планов не скопированы ни с каких  
других трасс. Все проекты - это наша авторская работа! 
 
РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ О ТОМ КАК СОЗДАВАЛСЯ ПРОЕКТ КОМПЛЕКСА «Автодром  
Санкт-Петербург» ?  
 
«Автодром Санкт-Петербург» - это уникальный многоцелевой стационарный учебно-спортивный 
комплекс, соответствующий международным стандартам. Здесь планируется строительство 
и необходимой инфраструктуры. Это полноценная замена «Невскому кольцу»! Замена  
получается очень и очень достойная. Особенно радует, что это целиком русский проект,  
так как и проектировщики, и строители – россияне. Мы уже второй раз строительством  
автодрома по нашему мастер-плану, доказали, что можно с успехом обойтись без очень  
дорогого и амбициозного Германа Тильке. Это сегодня легко говорить, что конфигурация  
дорожки получилась интересной. А когда мы тупо глядели на чистый лист бумаги, пытаясь  
представить трассу на таком узком и вытянутом участке земли, нам было не по себе! Мозг  
сверлила только одна мысль: «Вообще-то разве можно здесь вообще разместить хоть какую-то 
трассу, не говоря уже о полноценной»? Оказалось можно. Сказался наш опыт четырёх лет 
работы над множеством конфигураций поворотов и комбинаций их с прямыми отрезками,  
расчётов. Хотите - верьте, хотите, нет, но мастер-план мы сделали в каком-то творческом  
порыве всего за один день. Дело в том, что пропорция заказанных мастер-планов к  
осуществлённым проектам, примерно как 5:1, так что сделали мы их немало и неплохо  
натренировались. Особенно полезными оказалось наше регулярное пилотирование спортивного  
автомобиля по Северной петле и трассе Гран-при Нюрбургринга ( с Китовым и Горбачевым 
за рулём). Для создания успешного мастер-плана гоночной трассы нужно особое чувство и 
понимание принципов движения автомобиля на высокой скорости. Гоночную трассу сможет 
спроектировать только опытный автогонщик – это аксиома. Поэтому, быть в хорошей ездовой 
форме для нас очень важно. Конечно же, мы внимательно изучаем европейские трассы и 
перенимаем лучшее из европейского опыта. Только что мы ( Китов и Горбачев) вернулись с 
международного форума в Кёльне ( Германия) по гоночным трассам, где прошла презентация 
нашего нижегородского проекта. Улучшили минутку и сгоняли в Бельгию на лучшую в мире  
трассу Спа-Франкошам. По легендарной трассе нас прокатил сам директор автодрома г-н  
Пьер Алан Тибо. Удалось так же внимательно изучить инфраструктуру.  
 
ВЫ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАССЫ «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»? 
 
М.Г. Первоначальный проект мы сделали с Андреем Китовым. Потом удалось договориться с 
Германом Тильке, что он сотворит мастер-план с очень большой скидкой. Далее начали  
происходить странные события. Профессиональный архитектор гоночных трасс навалял 
немалых дров в Смоленске. Мы их видели, но никак не могли оспорить – давил авторитет 
великого гоночного зодчего. Вот его основные серьёзные просчёты:  
1. ФИА заставила переделывать выезд с пит-лейна, что привело к колоссальным земляным 
работам.  
2. Питвол стоит опасно для вылетающих из последнего поворота на прямую машин.  
3. Под ЛЭПами строить трассу было вообще нежелательно, и он этого не сказал.  
4. Мастер-план Тильке не соответствовал рельефу данного участка, что привело к огромному 
объему дорогостоящих земляных работ. По сути, он сильно подставил инициаторов строительства 
трассы, так как она оказалась дороже, чем было запланировано.