|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ? КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ? На фото: я встретил на Северной петле тренирующихся полицейских! Как выразился самый авторитетный в Германии инструктор по вождению и испытатель автомобилей Porsche, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль: «Стать хорошим водителем, можно просто катаясь по городу. Но есть один момент. Это критические ситуации. На тренировках вы можете их отработать и понять. Когда такая подготовка отсутствует, первая критическая ситуация иногда становится последней». Отработать необходимые навыки основ спортивного вождения можно только на трассе северная петля Нюрбургринга. Основа – езда по трём точкам. Посмотрите внимательней, все необходимые точки ( входа, апекс и выхода) отмечены на этой трассе такими белыми кружками и их неплохо видно. Ходит байка, что метки нанесли специально для тренировки полицейских, так как те никак не могли не только понять что такое апекс, но и тем более найти эту точку на дороге. Смех смехом, а я однажды, проводя на Петле тренировки, встретил быструю машину с надписью «Полиция» которая явно «тащила» за собой другую, и катая таким образом, показывала верную траекторию . Это, кстати верный способ выучить, и главное понять трассу. Я обратил внимание на то, что оба автомобиля и ведущий и ведомый были заднеприводными, а ехали очень шустро и грамотно, несмотря на скользкое дождевое покрытие трассы. Позже на стоянке я не выдержал и подошёл к стройным парням, в кожаных куртках отдыхавшим возле этих машин. Спросил что и как. Оказалось, что полицейский инструктор по экстремальному вождению тренирует других полицейских в навыках спортивного вождения. Тем полицейским, которые ещё не прошли занятия по спортивному вождению, преследование нарушителей или преступников, то есть погоня – строго запрещена! Вот так то! Теперь представим себе такую ситуацию. За рулём преступник с хорошими навыками основ спортивного вождения. За ним погнался наш российский милиционер, естественно без такого навыка. Спустя несколько километров, он грубо говоря, вылетит с дороги. Потому что будет пытаться ехать, так же быстро как убегающий. А делать этого он не умеет. Дело здесь не в том, как он водит машину. У милиционера нет ментальной программы спортивного вождения в голове. А у того парня есть. Поэтому милиционер будет пытаться разбиться в каждом повороте, влетая в него за 120 км/ч. отчаянно тормозя уже в середине поворота и резко крутя рулём в сторону уходящей дороги, причём, вправо или влево, он будет осознавть в самый последний момент или ещё позже. Если бы я сидел с ним рядом, то у меня в жилах похолодела бы кровь, и захотелось срочно выйти, но потом любопытство возьмёт вверх и станет даже интереснее. Под неимоверный хруст гидронасосов и стрекот АБС я вдруг осознал, что электроника на БМВ умнее непутевого водителя. И что вы думаете? Мы даже ни разу не вылетели с трассы, хотя горе водитель делал всё возможное и невозможное, чтобы это случилось. Хотя тот парень что был впереди, просто исчез. С тех пор, я уважаю электронных помощников ещё больше и ещё настойчивее не рекомендую отключать систему курсовой устойчивости. Впрочем, не на всех машинах ESP отключается. Рекомендую использовать её как своеобразный индикатор: включилась система, о чём свидетельствует мигающий символ на панели приборов, - значит, допущена ошибка. Попробуйте ехать как можно быстрее, но чтобы электронные помощники отдыхали. Так будет быстро и правильно! Но этому надо учить. Учить всех кто может поехать быстро: водителей спецмашин, милиционеров, оперативников и всех владельцев быстрых машин, спорткаров.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|