Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи об автовождении:
Продолжение.
Для автогонщиков, но это должен знать каждый водитель...
Можно начать и в Москве на МРВ.
ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН ВОЖДЕНИЮ КЛАССА ЛЮКС
УСПЕТЬ ЗА ЛАЗЕРОМ
МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК?
КАК РУЛИТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНО?
"Тренировка. Всё под контролем".
АВТОМОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА!
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
КУДА НАКЛОНЯЮТСЯ КАРТИНГИСТЫ?
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?
НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: "КАК ПОЩУПАТЬ СКОРОСТЬ?"
АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА
КУЛЬТУРА В ДВИЖЕНИИ
КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ?
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
НЕ МЕШАЙ ЖЕНЩИНЕ!
уверенность на зимней дороге-как не попасть в занос
КРИК ДУШИ ИЛИ РОССИЙСКАЯ АВТОУВЕРЕННОСТЬ
НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ ПО СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ НЮРБУРГРИНГА?
ПРАВИЛА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛИ
« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2»: «КАК НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ:ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ
«ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем.
ГОНОЧНЫЕ ПРИЁМЫ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

АВАРИИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ*...

АВАРИИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ*...  
 
Для автогонщиков, но это должен знать каждый водитель... 
 
Я не очень люблю зацикливаться на негативном прошлом, которое можно забыть и выкинуть из памяти. Тем не менее, я и вы можете извлечь уроки из прошлого и вещей, которые не шли так хорошо… например, аварии. В частности, как свести ущерб к минимуму и как дальше самому восстанавиться после аварии.  
Есть два типа гонщиков: те, кто уже разбился, и те, кто разобьется. Хорошо, и третий тип тоже: те, уверен, что с ним этого никогда не случится... но это всё равно случится.  
 
Не завидую третьему типу, потому что он никогда не попадут в хорошую компанию великих гонщиков: Ники Лауда, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон… все разбивались (и в случае с Хэмилтоном, скорее всего он ещё будет разбиваться, пока он не уйдет на пенсию). Все совершают ошибки, становятся неудачливыми жертвами чужих ошибок или вынуждены решать нерешаемые проблемы с автомобилем, которые приводят к аварии. 
 
Кстати, особенно сильно пугаться не стоит, если вы уже занялись гонками или считаете себя спортивным водителем. Отвечаю почему. 
 
Сколько кругов на всех трассах вы проехали за свою «карьеру»? Это число не обязательно должно быть суперточным, но оно должно быть реальным. Затем оцените, сколько поворотов вы проехали быстро, основываясь на этом количестве кругов, и это будут сотни, если не тысячи. Запомните и это. Теперь вспомните, сколько раз вы «падали». Я предполагаю, что количество пройденных вами поворотов довольно велико по сравнению с количеством аварий, которые у вас были, потому что редко это больше чем пальцев на одной руке. 
То есть, если подумать логически, шансы попасть в аварию на самом деле довольно низки (вероятно, даже ниже, чем вероятность попасть в аварию на дороге при обычном вождении). 
 
 
 
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА 
 
Это случается намного чаще, чем в граждвнской езде. Понятно почему. В Гонках нагрузки на тормозную систему очень велики и закипание тормозной жидкости вероятно. Итак, при нажатии на педаль тормоза машина не клюёт носом и не думает замедляться. Что делать? Продолжать бить по педали импульсивно. Есть ещё и второй контур, который надо задействовать. Далее, если машина вообще не тормозит, идёт включение понижающих передач и следует применить торможение притиранием к отбойнику. При вылете в гравийную ловишку надо помнить о том, что это надо делать строго прямолинейно, а не боком, и не поворачивать в ней руль на скорости, потому что это грозит переворотом машины. Эффект пропажи тормозов может быть и после проезда по рифлёным бордюрам – «поребрикам», так как мелкий «дриблинг» как вибрация от пневмогайковерта раздвинет колодки дальше от лиска, чем обычно и первое нажатие на тормоз будет с проваливающейся педалью. Об этом стоит помнить. Помню вылеты с трассы именно поэтому. 
 
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ЭТО СЛУЧАЕТСЯ 
То, как вы восстанавливаетесь после аварии, важнее всего. 
Итак, вы можете разбиться. А это может стоить вам денег, времени и, возможно, даже получить травмы. Это также может быть сильным обломом, или чем-то, что нелегко преодолеть и вернуться к скорости. Это может создать для вас некоторые психологические проблемы. Я это не придумал. Со мной было такое. Я потерял два кольцевых сезона, занимаясь ралли, чтобы попасть на хороший уровень и проехать международные раллли «Русская зима», о чём я мечтал, то есть попасть в сборную СССР. Ничего не получилось... Итак, я вернулся на кольцо, лихо откатал первый этап двухэтапного Чемпионата СССР вторым и был уверен, что всё идёт по плану и очередная медаль у меня в кармане. Но, этому не суждено было случиться... На тренировке перед вторым этапом я попал в тяжёлую аварию. Причём, сегодня анализируя её ещё раз я понимаю, что все отговорки были «липой», это была чисто моя ошибка в пилотировании. В результате – автомобиль в хлам, я в шоке... на теле гемотомы от ремней безопасности. А через две недели у меня следующая гонка, потому что после удачного выступления на первом этапе меня уже пригласили в сборную СССР по кольцу. Проблема была не столько в отсутствии автомобиля, сколько в том, что мне больше не хотелось ездить быстро. Я всё равно «занял» у коллег по команде довольно сомнительную машину и вышел на старт международной гонки. Ехал неважно, то есть, слишком осторожно. Меня неотступно преследовала картинка моей коленки стирающейся об асфальт, чисто мотоциклетная история, но так было. На той гонке в 1983 году в классе Формул произошла авария со смертельным исходом... в результате которой в больнице погиб от сильных ожогов польский гонщик Христиан Гроховский. После чего проведение Кубка Дружбы перевели в Бикерниеки. И на следующий год я как ни в чем ни бывало отьездил несколько гонок, включая Бикерниеки, Польшу и Чехию. Скорость появилась ещё только через год и я на всех трёх этапах Чемпионата СССР многочисленного международного класса 1300 в котором ехали сильнейшие соперники, попадал в шестёрку ( 4,6,5). Итак, моя авария. У моей машины на большой скорости, порядка 130 км/ч на входе в левый быстрый поворот «на мост» на трассе Бикерниеки в Риге задняя часть плавно поплыла в занос. Я резко повернул руль в сторону заноса, скорее всего не тормозил и не выжимал сцепление. Машина перестала разворчиваться и плашмя правой стороной ударилась в бетонный отбойник с большой силой и отлетела от него метров на 20. Пока она летела, я срочно отстегнулся потому что подумал, а вдруг она загориться? Как только она замерла я тут же выскочил и отбежал подальше, конечно молниеносно оценив ситуацию на трассе. Машины не приблежались, это была тренировка и их было мало на трассе. У Жигулей вся верхняя часть от такого сильного удара накренилась в сторону удара, вылетели все стёкла, спустили все шины, всё было искорёжено до неузноваемости. Меня спасло хорошее гоночное сидение, кажется фирмы «ASS» или что-то в этом роде, не помню точно, и широкие уже с подкладками ремни «Sabelt». На машине всё стало кривым и взять с неё можно было только двигатель и КПП. Я подумал, что такой плавный как зимой занос задней оси был вызван какой-то проблемой, например, медленным проколом правого заднего колева, важного в левом повороте и успокоился. Это уже сейчас я абсолютно честен к себе и понимаю, что это была моя ошибка пилотирования. Я, видимо, под уголом, а не по прямой подлетел к точке входа в поворот и резко повернул руль, вызвав эффект контрсмещения. Непростительная грубая ошибка. Слегка побаливали гемотомы от ремней несколько дней, возможно было лёгкое сотрясение. И всё, не считая удаления правой почки через 11 лет. Было ли это последствием удара? Неизвестно. Известно лишь, что серьёзные проблемы с почкой были у кольцевиков-ипподромщиков Коли Бахмурова и Александра Замыслова, а так же и у Ники Лауды. Первым двоим это стоило жизни, а Лауде почки пересадили. С большой вероятностью это были последствия сильных ударов в авариях. Теперь важно вот что, надо ли было ударять по тормозу и сцеплению? Это важный приём при вращении автомобиля, который позволяет запустить машину в спиральное вращение и быстро остановиться на ширине трассы. Не знаю точно как в моём случае, но в смертельной аварии на этой же трассе с моим наставником Владимиром Трушиным это точно помогло бы избежать фатальных последствий, когда его машина под углом на большой скорости ушла с трассы тоже из-за заноса задней оси во внутрь первого правого поворота на скорости 165 км/ч. Он тоже вывернул руль в сторону заноса и машина по касательной покинула трассу. Как известно удар пришёлся точно водительской дверью о торец недостроенного и незащищённого бетонного отбойника. Получается, что если бы он наоборот, не компенсировал занос, а докрутил машину до движения в юзе по спирали, то она быстро бы погасила скорость, нарезая «бублики» и возможно вообще осталась на асфальте трассы. Проблема в том, что гонщики не тренируют такие ситуации. Это сложно, потому что нужна как минимум, достаточно большая асфальтированная площадка. С этим полностью согласился автогонщик ВАЗа Александр Нуждин и признался, что его два раза прилично крутило на этой трассе и оба раза он остался на асфальте только благодаря именно этому приёму: две ноги в пол! 
 
Вот к чему я клоню: скак нова «взапрыгнуть на лошадь», снова сесть за руль, вернуться на трассу и вернуться к той скорости, на которой вы были раньше. Я не собираюсь касаться восстановления или замены вашего автомобиля; Я буду строго придерживаться того, как вы можете восстановить и восстановить свою уверенность и вернуться к скорости. 
 
[img0][img0]