|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ Я применяю в обучении детей и взрослых следующее упражнение. Автомобиль должен сделать широкий поворот-разворот на 180 градусов. Обозначая желаемую траекторию тремя парами конусов: на входе в поворот, в центре и на выходе, подразумевая, что сам поворот – плавная дуга, а конуса служат как ориентиры для опережающего ведения взгляда водителя. Запомним правило: машина идёт в повороте за взглядом водителя! Все водители как один хотят срезать дугу поворота, слишком рано поворачивая руль в сторону поворота. Получается, что в центре поворота машина сориентирована не на выход из поворота, а в другую сторону! Что делать, чтобы благополучно вписаться в конуса-ворота на выходе из поворота при таком раскладе? Правильно: ещё раз поворачивать руль и в этот раз неизбежно на слишком большой угол. Значит, из одного поворота водитель сделал сам себе два. Вот это – неправильно! Не стоит спешить с поворотом руля, а поворачивать его нужно сразу на такой угол, чтобы машина прошла поворот по единой дуге. Главный критерий правильной траектории – отсутствие "доворота" руля в сторону поворота на выходе из поворота. То есть получаем основное правило прохождения поворота: В первой половине поворота руль поворачиваем в сторону поворота, то есть "закрываем", а во второй половине поворота "раскрываем" руль, то есть плавно возвращаем колёса в прямолинейное положение, то есть, РАСПУСКАЕМ машину. Преимущества: машина всё время сориентирована в сторону выхода из поворота и распуская машину не только можно, но и нужно плавно нажимать на газ. Это даст дополнительный стабилизирующий эффект, так как при разгоне задние шины получают дополнительную загрузку! Напротив, водитель, который режет поворот, вынужден резко бросить газ и резко довернуть руль. Оба этих действия провоцируют занос! Итак, правильное прохождение поворота выглядит так: - водитель подъезжает к повороту и плавно отпускает педаль газа, что даёт возможность повернуть руль ( см. рисунок "Жёсткая связь"). - водитель один раз поворачивает руль на нужный угол; - в этот момент он должен смотреть на центр поворота; - после прохождения центра поворота водитель смотрит на выход их поворота и плавно возвращает руль в прямолинейное положение, прибавляя газ ( см. рисунок "Жёсткая связь").
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|