Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи об автовождении:
Продолжение.
Для автогонщиков, но это должен знать каждый водитель...
Можно начать и в Москве на МРВ.
ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН ВОЖДЕНИЮ КЛАССА ЛЮКС
УСПЕТЬ ЗА ЛАЗЕРОМ
МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК?
КАК РУЛИТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНО?
"Тренировка. Всё под контролем".
АВТОМОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА!
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
КУДА НАКЛОНЯЮТСЯ КАРТИНГИСТЫ?
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?
НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: "КАК ПОЩУПАТЬ СКОРОСТЬ?"
АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА
КУЛЬТУРА В ДВИЖЕНИИ
КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ?
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
НЕ МЕШАЙ ЖЕНЩИНЕ!
уверенность на зимней дороге-как не попасть в занос
КРИК ДУШИ ИЛИ РОССИЙСКАЯ АВТОУВЕРЕННОСТЬ
НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ ПО СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ НЮРБУРГРИНГА?
ПРАВИЛА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛИ
« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2»: «КАК НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ:ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ
«ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем.
ГОНОЧНЫЕ ПРИЁМЫ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

Тюнинг и настройки

 
 
Тюнинг и настройки 
 
Что такое тюнинг и настройки? Зачем и как гонщики настраивают автомобили? Если ваш опыт позволяет вам почувствовать нюансы поведения автомобиля на дороге — такие вопросы неизбежны.Тюнинг и сетап — слова иностранные. Первое известно давным-давно как радиотехнический термин настройки приемника на определенную частоту. Что касается тюнинга автомобилей, то это изменение их конструкций в лучшую сторону. (Во всяком случае, этого всегда желают авторы переделок, но иногда получается и наоборот!) Переделки могут касаться форсировки двигателя, изменения характеристик подвески, доработки кузова (например, расширение крыльев, усиление) и установки аэродинамического "обвеса". Девиз специалистов тюнинга во всех странах мира звучит одинаково: "Шире, ниже, громче, круче!" Въедливые журналисты автомобильных изданий путем драйв-тестов пытаются как можно более точно описать поведение того или иного автомобиля на дороге в различных условиях. Здесь речь идет о серийных машинах, которые попадут в руки покупателей. Если бы они только знали, как разительно может меняться характер поведения машины, если поставить другие шины или амортизаторы! Говоря о тюнинге, мы всегда подразумеваем только машины, применяемые на обычных дорогах.Настройку гоночной техники величают уже не тюнингом, а модным словечком "сетап". Понятие "сетаи" появилось вместе с персональными компьютерами. Оно означает такую конфигурацию жесткого диска, которая удовлетворит конкретного юзера. В автомобилях — это настройка его элементов для конкретных условий. Установка более жестких пружин — это тюнинг. А выбор жесткости пружин под конкретную трассу относится уже к мероприятиям настройки. Значит, работа с техническими характеристиками — это настройка, или сетап. Если посмотреть на переделки и настройку автомобиля объективно, то тюнинг и сетап перетекают друг в друга, их границы несколько размыты.И все же попытаемся дать более четкие определения. Тюнинг — это удаление или добавление технических элементов автомобиля для изменения его характера в определенном направлении. Это модификация автомашины, приспособление ее для выполнения конкретных функций.Настройка — означает приспособление технических характеристик определенных элементов машины к конкретным условиям. Еще точнее настройкой можно назвать тонкую подгонку элементов спортивного или гоночного автомобиля к определенным условиям применения. Это настройка для квалификации или гонки, настройка для мокрого или сухого покрытия. Параметры таких настроек многообразны и включают в себя: давление в шинах, углы развала и схождения подвесок, высоту автомобиля, состав горючей смеси, регулировку жесткости амортизаторов, подбор передаточных отношений КПП, регулировку блокировки дифференциала, программирование блока управления двигателем. В программу настройки входит еще и подбор шин, пружин подвески и амортизаторов, тормозных колодок и дисков, подбор углов атаки аэродинамических приспособлений. В серьезных гоночных командах настройками руководит специалист — гоночный инженер.Итак, гоночная машина настраивается под определенные условия, чтобы показать лучшее время на круге и быть конкурентоспособной в гонке. Это объективные условия. Не будем забывать и о пилоте. От его стиля управления машиной и пожеланий, касающихся настроек машины, зависит немало. Это субъективный фактор. В результате комбинации объективных и субъективных факторов возникает вопрос: насколько высока отдача пилота и насколько точна интерпретация гоночным инженером получаемых данных? В любом случае оптимальным вариантом будет альянс, в котором инженер и гонщик удачно дополняют друг друга для достижения цели. 
Цель 
 
Цель- заставить гоночную машину ехать быстро, то есть раскрыть заложенный в ней потенциал на все 100% Достичь этого намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Пример тому — Михаэль Шумахер, потративший не один гоночный сезон, чтобы сделать по-настоящему быстрым капризный болид "ферра-ри". Но положил начало тестовой работе в итальянской Скудерии еще Ники Лауда — гонщик экстра-класса, для которого нет ничего второстепенного, для которого важна каждая мелочь на тренировках и в квалификации, в подготовке и настройке машины. А было это в середине 70-х. Команда "Феррари" уже тогда отличалась шикарными условиями для занятий тестами и тренировками для своих гонщиков. Другие команды так серьезно начали заниматься тестовой работой намного позже. 
Только гоночная конюшня "Феррари", единственная из всех гоночных команд, имела собственную трассу, находящуюся в трех минутах от гоночных боксов, оснащенную аппаратурой для оптического и электронного наблюдения и засечки времени. В наиболее интересных местах кольца, длиной 2,99 км, были установлены 10 телекамер, записывающих изображение на монитор. Замеры скорости и хронометраж автоматизированы, их показания записывались. Эти данные были в то время поистине бесценны, так как по ним можно до мельчайших подробностей проанализировать каждое усовершенствование на автомобиле, а также выяснить, лучше или хуже стало в повороте, как это сказалось на прямой, на общем времени круга и т. д. Это оказалось как раз то, что нужно скрупулезному и въедливому Ники Лауде. Его высказывание по этому поводу содержит немалую долю скрытого восторга: "После этих тестов я не могу себе представить, что смогу ездить за другую фирму, которая их не проводит". 
Ники Лауда выкладывался на тестах полностью, без остатка, хотя и считал, что, конечно, есть определенный риск, которому подвергается гонщик, и, кстати, ничуть не меньший, чем на настоящих гонках. На трассе "Фер-рари" главенствовало правило: "Начинать тренировки можно только тогда, когда пожарная машина с пожарными в несгораемых костюмах и водителем, а также „скорая помощь“ стоят с заведенными двигателями, в противном случае запрещается выезд на трассу". 
Что делает гоночный автомобиль быстрым 
 
Что же делает гоночный автомобиль быстрым? Динамика разгона? Нет. Способность машины ускоряться из поворота? Да! А еще она должна точно реагировать на действия пилота, обладать внятной обратной связью, чтобы пилот мог всегда чувствовать границу сцепления шин с покрытием трассы. При нажатии на газ в повороте скольжение передних и задних шин должно быть одинаковым, что есть проявление нейтральной повора-чиваемости. Вспомним слова быстрого шведа Матиаса Экстрема из эпиграфа. Они подтверждают, что принципы настроек для любых видов автогонок всегда остаются одинаковыми. Это легко объяснить тем, что на автомобиль, вне зависимости от того, по какому покрытию он движется, действуют одни и те же законы физики. 
Тюнинг 
 
Кто и как может вмешиваться в конструкцию автомобиля и что-то в ней запросто менять? Не будем забывать, что любой автомобиль должен соответствовать строгим правилам безопасности и все его системы обязаны отвечать строгим техническим требованиям.Обычно автор и исполнитель переделок не регламентируются, а вот устанавливаемым деталям уделяется пристальное внимание. В развитых странах любое изменение конструкции машины, будь то установка спортивного руля, или колес из легкого сплава с шинами другой размерности, или спойлера, подлежит техническому освидетельствованию. На каждую устанавливаемую деталь предъявляется сертификат качества и соответствия, данные которого заносятся в технический паспорт и талон автомобиля. При этом бардачок автомобиля становится постоянным местом хранения сертификата. Любой полицейский вправе потребовать его для определения соответствия внесенных в документы деталей с фактически установленными! Такой порядок давно существует за границей, и так будет в России — вопрос только времени. 
Еще один важный аспект 
 
Настоящий тюнинг — это улучшение определенных характеристик автомобиля. Значит, он преследует определенные цели: улучшить динамику автомобиля, повысить эффективность тормозов, устойчивость в поворотах, оптимизировать работу подвесок и т. д. Хорошо, когда есть возможность сравнить продукт вашего творчества с другими тюнингован-ными автомобилями. Участие в любительских гонках и ралли — отличная возможность сделать это. С чего начинается тюнинг? С правильного подбора колесных дисков и шин. Это дает максимальный эффект и вместе с правильно подобранными амортизаторами делает поведение автомобиля неузнаваемым. В положительном смысле, конечно. 
Изменение дизайна машины 
 
Изменение дизайна машины можно отнести к тюнингу с большой натяжкой. Во-первых, на вкус и цвет товарищей нет, во-вторых, "украшательство" влияет на характеристики автомобиля чаще всего со знаком минус. Тех, кто обожает красоваться перед друзьями на машине с экстравагантным обвесом, называют "каферейсеры", то есть "гонщики вокруг кафе". Таких хватает везде: и у нас и за границей. В большинстве своем они безобидны и подчас вызывают сострадание, когда их произведения автомобильного дизайна напоминают откровенный китч. Но некоторые из них могут представлять серьезную опасность, когда затевают светофорные гонки или слалом в плотном потоке автомобилей. 
 
Базовые настройки 
 
Базовые настройки — это средний вариант, который можно легко модифицировать под каждую конкретную трассу. Чтобы найти их, требуется время, значит, нужны отдельные тесты. Скорее всего, для них подойдет одна из трасс, где позднее планируется участвовать в гонках. Далее следует определить, что в настройках будет иметь постоянные значения, а что подлежит изменению и в каких пределах. Главное определить, что удастся менять быстро, так как гоночные уик-энды всегда сопровождает настоящий цейтнот. Прежде всего, надо уяснить, что настроить машину под все повороты невозможно. Вот что говорит по этому поводу Роман Русинов: "Можно добиться нейтральной поворачиваемости в самых важных поворотах, а в остальных придется бороться с избыточной или недостаточной поворачиваемостью собственными силами, управляя динамическим балансом машины, то есть своим искусством пилотирования. Что касается лично меня, то я предпочитаю спокойный стиль пилотирования и считаю, что главное — финишировать в любой гонке".