|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2» НОВАЯ РУБРИКА МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА О ГОНОЧНОМ ВОЖДЕНИИ " ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2" ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЁТЕ ОТВЕТЫ НА КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: "ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ". ВСТУПЛЕНИЕ: Сначала были уроки………. Вопросы и ответы по спортивному вождению можно найти так же на сайте www.autosport.ru Там же выложены главы из книг Горбачёва по спортивному вождению. В середине 90-х, когда автоспорт в России практически исчез, мне в руки попал американский учебник для гонщиков. Я с удивлением обнаружил, что многие вещи я сам, когда был автогонщиком, делал правильно чисто интуитивно. А еще понял, что с гоночной теорией у нас в стране никто не знаком. Так появилась журнальная серия статей "уроков Михаила Горбачева" в журнале Автоспорт для автогонщиков и книжка " Как выиграть гонки" в виде сборника этих самых статей в журнальном формате. Подобная книжка выпущена и в Эстонии на эстонском языке. Вторая моя серьёзная книга – "Экстремальное вождение. Гоночные секреты" - это первое России изложение мировой гоночной теории на русском языке, выпущенное в виде настоящей книги. Мне очень приятно, когда кто-то говорит, что учился по моим статьям и книгам спортивному вождению и добился результата. Многие автогонщики, особенно начинающие и совсем юные картингисты проштудировали мои книги. Мне известно, что по моим книгам преподают многие российские инструкторы и ими пользуются тренеры по автоспорту. Для многих россиян, кому хочется освоить все тонкости вождения, мои книги стали настольными и мне это очень приятно. Значит, я работал не зря! Мне не хочется скрывать ценную информацию от нуждающихся в ней, или выдавать её строго за деньги. Я хочу, чтобы опытные российские пилоты начали побеждать в мировых гонках! Я хочу, чтобы те, кто ещё только набирается опыта, быстро прогрессировали, а не набивали себе шишек, идя тернистым путём проб и ошибок. Ржечицкий Вадим Борисович, многократный чемпион и призёр СССР в кольце и ралли, победитель ралли Нигерия 1973 года на автомобиле "Москвич", прочтя мои книги о спортивном вождении воскликнул: "если бы мы всё это знали тогда, в те времена, когда пытались ездить по наитию, наши результаты были бы на порядок выше!" Вот кто набил себе шишек, так это гонщики СССР от которых теория спортивного вождения была надёжно скрыта железным занавесом. ИТАК, ВОПРОС ПЕРВЫЙ: Передний привод, полный и задний, моторы от 80 до 800 л.с. и что, для всех годится одна идеальная траектория? Начнём с того что понимать под определением идеальная траектория. Выражаясь простым, но точным языком: "Это такая траектория, по которой спортивный автомобиль пройдёт кольцевую трассу с наименьшим временем". Такая формулировка означает, что в понятии автомобиль сочетаются такие качества автомобиля как тип привода, мощность двигателя, настройка подвески, шины, аэродинамика и мастерство пилота. Причём сочетаются самым оптимальным образом, то есть всё отлично сбалансировано и подобрано. Автомобиль в этом случае получается как бы эталоном. Теперь посмотрим, как влияют на идеальную траекторию различные компоненты понятия спортивный или гоночный автомобиль. Возьмём мощность. Будет ли отличаться при большей мощности идеальная траектория от "средневзвешенного" варианта? Конечно да! Выходы из поворотов должны быть максимально распрямлены, чтобы иметь возможность максимально эффективно и что очень важно как можно раньше разгоняться из поворотов, используя дополнительную мощность именно на это. Это требует холодной головы и расчёта и решительным образом отметает необходимость в мужественном стиле пилотирования. А вы думали, что езда на мощной машине, наоборот требует смелости в повороте? Это не совсем так! Почему? Дело в том, что в апексе нужно ехать немного медленнее, чем это на такой машине возможно. Да и до апекса нужно ехать чуть медленнее, что требует абсолютно холодной головы и спокойствия пилота, чтобы в самом апексе быть чуть медленнее. Объясню на пальцах: чем мощнее машина, тем более траектория движения в повороте будет отличаться от буквы "U" и приближаться к букве "V". Тактика должна быть такой: поздно и глубоко тормозить в поворот, повернуть без скольжений и от апекса начать мощный разгон как из пушки, возвращая руль в прямолинейное положение как можно быстрее, но достаточно плавно. Как это, спросите вы? Это и есть основа искусства спортивного вождения: быстрые, но плавные движения рулём. Российские пилоты были в своё время удивлены необычным для них стилем пилотирования, когда западные ассы покатали их по трассам справа в качестве пассажиров на мощных машинах. Они прозвали такой стиль "биллиардной ездой", но остались верны своему стилю "облизывания" поворотов, выработанному практикой езды на слабомощных машинах. Потом они удивлялись почему у "западников" времена намного лучше, чем у них. А причина крылась именно в том, что нужно было переучиваться и начать "ездить по-биллиардному", то есть с острыми траекториями в поворотах. С мощными автомобилями разобрались, в следующий раз рассмотрим типы приводов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|