Класс вождения

Клуб юных водителей и гоночные трассы:
+7-916-127-07-13
+7-916-926-62-52, drive-gorbi@yandex.ru
Запись на занятия по вождению
и повышению водительского мастерства: 8 499 391-391-4
Цитата месяца
Проектирование гоночных трасс высшего уровня! А так же: учим не как получить права, а как водить надёжно и безопасно! Восстановление навыков! Основы спортивного вождения. Информация по телефону 89161270713 или пишите на drive-gorbi@ya.ru
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
все статьи об автовождении:
Продолжение.
Для автогонщиков, но это должен знать каждый водитель...
Можно начать и в Москве на МРВ.
ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН ВОЖДЕНИЮ КЛАССА ЛЮКС
УСПЕТЬ ЗА ЛАЗЕРОМ
МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК?
КАК РУЛИТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМАЛЬНО?
"Тренировка. Всё под контролем".
АВТОМОБИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА!
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
КУДА НАКЛОНЯЮТСЯ КАРТИНГИСТЫ?
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ?
НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: "КАК ПОЩУПАТЬ СКОРОСТЬ?"
АВТОШКОЛА МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА
КУЛЬТУРА В ДВИЖЕНИИ
КАК НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ СО СПЕЦСИГНАЛОМ?
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ
НЕ МЕШАЙ ЖЕНЩИНЕ!
уверенность на зимней дороге-как не попасть в занос
КРИК ДУШИ ИЛИ РОССИЙСКАЯ АВТОУВЕРЕННОСТЬ
НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ ПО СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ НЮРБУРГРИНГА?
ПРАВИЛА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛИ
« ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ CLUB 2»: «КАК НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
ПРИЁМЫ ВОЖДЕНИЯ:ЕЩЁ РАЗ О РУЛЕНИИ
«ГДЕ НАЙТИ НАСТОЯЩУЮ СКОРОСТЬ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем.
ГОНОЧНЫЕ ПРИЁМЫ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

Главный гоночный секрет

Главный гоночный секрет 
 
 
Вот некоторые гоночные секреты.1. Нагружай шины работой при прохождении поворота постепенно.2. Всегда лучше войти в поворот медленнее, а выйти из него быстрее, чем наоборот.3. Стремись совмещать в повороте силы торможения поворота и ускорения.Какой из них главный? Не сложно догадаться, что третий — для овладения правильной техникой прохождения поворотов он самый важный. Давайте разбираться более детально, что значит "совмещать силы". Вспомним, как проходит поворот гордый и отважный самоучка, скажем, на переднеприводном авто. Он смело поворачивает руль при входе в поворот и тут же решительно прибавляет газ, считая, что так делают настоящие гонщики. Принимая во внимание секрет № 2, можно подумать, что самоучка прав. На самом деле при таких действиях начинается силовое противоборство перегруженных непосильной работой и потому скользящих передних шин со сцеплением шин с покрытием дороги. Резко прибавляя газ, водитель перераспределяет вес назад, и передние шины теряют часть вертикальной нагрузки и скользят еще больше в сторону, увлекая "передок" авто мимо поворота. Пройти поворот на максимуме потенциала машины, а главное, на максимуме возможностей сцепления шин с покрытием дороги в определенных конкретных условиях, а значит, максимально быстро — это не так просто, как кажется. Здесь следует говорить о мастерстве владения динамическим балансом автомобиля. Поскольку мы это уже делали, я раскрою секрет, зачем и как совмещать в повороте силы торможения поворота и ускорения, но сначала приведу наглядный пример. 
 
Вы подлетаете к повороту и тормозите. Шины автомобиля на все 100% работают на торможение, и именно поэтому, пока вы не отпустили педаль тормоза, поворачивать руль нельзя. У шин нет резерва, они не смогут "работать" на прохождение поворота, так как мы уже сказали, что весь их потенциал расходуется на торможение. Постепенно ослабляя давление на педаль тормоза, вы уменьшает степень "работы" шины на торможение, и, скажем, 10% ее потенциала уже могут быть использованы на поворот. Тормоз отпускается еще больше, и вот уже "работа" шины распределяется поровну между торможением и поворотом. Машина идет на "апекс" (точка на дуге поворота, в которой "внутреннее" колесо проезжает на минимальном расстоянии от внутренней вершины поворота), и вот уже 90% потенциала шины "работает" на поворот и только 10% еще используется на торможение. Так на повороте тормозить нельзя! А вот не нарушая баланса автомобиля, не перегружая шины работой, используя потенциал шин на 100% — можно и нужно, и это помогает повернуть с минимальным воздействием на руль автомобиля. Машину как бы разворачивает вокруг своей оси, и она замечательным образом вписывается в поворот. Уточню, что в данном случае речь идет, как минимум, о 90-градусном повороте или даже более крутом. При прохождении менее крутых, а значит, быстрых поворотов никакого затяжного торможения быть не может, и педаль тормоза отпускается еще до поворота руля, но очень плавно, и так же плавно прибавляется газ (при этом учитывайте динамический баланс автомобиля!). Кстати, этот прием называется "ттаИ Ъга1кт", что означает "затяжное торможение". После проезда "апекса" уже 10% потенциала шины задействованы в ускорении, а 90% по прежнему "рулят". Потом эта пропорция изменяется, и работа распределяется уже в пропорции 50 на 50%. На выходе из поворота уже 90% потенциала сцепления шины "работают" на разгон автомобиля и всего 10% — на сам поворот. Чтобы наглядно проследить, как работают в повороте силы торможения поворота и ускорения, привяжите к внутреннему зеркалу автомобиля небольшой шнурок с грузом на конце, например металлическим шариком. Когда машина тормозит, шарик отклоняется строго вперед, когда разгоняется — назад. При прохождении левого поворота шарик отклоняется вправо, при прохождении правого поворота — влево. Если на входе в поворот на тормозные силы будет накладываться центробежная сила поворота, то шарик начнет отклоняться не только вперед, но и вбок. Точно так же при разгоне на выходе из поворота шарик будет отклоняться назад и вбок.