|
|
https://www.youtube.com/watch?v=3jFI57oNB8M
|
|
|
|
|
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).
«ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ»
Специфика управления переднеприводным автомобилем. Что ощущает водитель такого автомобиля? Во-первых, стремление руля к самовозврату после его поворота ощутимо увеличивается при нажатии на педаль газа в повороте. Во время разгона на руле меняется усилие, но каждая конкретная модель автомобиля ведет себя более илvi менее активно в этом смысле. Для переднепривод-ников характерна большая склонность к сохранению прямолинейного положения при движении по прямой, даже на скользкой дороге с неоднородным покрытием. Разогнав такую машину, водитель без особых хлопот может удержать ее на желаемом курсе. Это придает излишнюю уверенность водителю, и он рискует переборщить со скоростью на входе в поворот. На повороте передне-приводнику нужна тяга и еще раз тяга. Это во-вторых. При этом надо учитывать, что прохождение поворота "под тягой" ведет к некоторому увеличению заданного радиуса поворота. Такая особенность переднего привода диктует водителю необходимость точно выбирать безопасную скорость для прохождения поворота с тягой ведущих колес и постепенным плавным прибавлением газа по мере прохождения поворота. Если автомобиль начинает заносить на самой дуге поворота, то водитель должен моментально среагировать молниеносным поворотом руля в сторону заноса и быстрым возвращением его обратно. Самая распространенная ошибка в этот момент — резкий сброс газа. Из-за этого только увеличивается занос, так как в этот момент вес перераспределяется вперед, задняя ось облегчается, и сцепление шин с дорогой резко падает. Поэтому, как только первый импульс заноса будет погашен коррекцией рулем, следует тут же плавно или решительно, в зависимости от ситуации, прибавить газ. Это довольно сложно сделать неподготовленному водителю, но только такое действие поможет вывести автомобиль из заноса в желаемом направлении. Передние колеса должны "смотреть" в этот момент строго по направлению желаемой траектории движения. Если на повороте начался снос передних колес, то водитель чувствует это не только по расширению радиуса траектории, но и по внезапному ощущению "легкого руля". В этот момент надо ослабить газ, но ни в коем случае не тормозить, и попробовать "открыть" передние колеса, еще больше увеличивая радиус поворота. В некоторых случаях на скользкой дороге поможет и резкий сброс газа, и даже торможение, в результате которых вес переместится вперед, а передние шины дополнительно загрузятся. В этот момент может начаться занос автомобиля. И это как раз то, что нужно! Перевести снос в занос — иногда единственная возможность избежать вылета с дороги или аварии. А с заносом уже нужно бороться, как это было описано выше. И в-третьих, очень большое значение имеют загрузка автомобиля и поддерживание необходимого давления в баллонах.
|