|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).ЧЕМУ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ? ЧЕМУ УЧИТЬ? "Автоспорт - самый дешёвый способ научиться сносно водить автомобиль"! - народная мудрость. Ну вот, наконец, нашлось время написать своё мнение. Я рад поделиться им с остальными. Согласитесь, пора менять систему обучения и начинать короновать великих деятелей нашей страны, чьи знания могли бы быть востребованы ещё раньше. Я хочу поговорить сегодня об обучении вождению. О моём восхищении к человеку, чьи заслуги не смогли выйти на должный уровень. В этом я вижу проблему в самих людях. Но обратимся к истории. Наверно не все знают, что основа науки о спортивном вождении автомобиля сформировалась на Западе уже с конца шестидесятых. В семидесятых годах, во времена СССР, возникла наука о вождении автомобиля, но, к сожалению, видимо из-за железного занавеса она была и продолжается быть таковой и сегодня вразрез с мировой. Обидно! Отсутствие множества важных разделов, в том числе физики движения автомобиля, окружности Профессора Камма, наводит на мысль, что возникшая наука о вождении автомобиля в СССР семидесятых-восьмидесятых - скорее просто робкая попытка сделать первые шаги в этом направлении. И только один человек у нас в стране с недавних пор взял на себя груз ответственности писать об этом. Если вы его не знаете, прошу скорей знакомиться – Михаил Георгиевич Горбачёв! Ведь тогда, или сегодня, как бы ни был человек предрасположен к той или иной деятельности, но без подкрепления грамотным обучением основам техники, а затем, поддержанием их на нужном уровне, выработкой и совершенствованием стойких, правильных навыков он вряд ли сможет быстро и безошибочно стать мастером своего дела. Но у нас же, все построено по старому классическому принципу: "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь"... Появившиеся в последнее время различные школы "экстремальной подготовки", назвать серьезным именем не поворачивается язык, так как они являются элементарной коммерцией и призваны только слегка показать клиентам истинные возможности машины и грамотного водителя, владеющего некоторыми специфическими приемами. Возможно, что при последующей отработке изученного, некоторые ученики и повышают свой уровень вождения, но к спортивному пилотированию это отношения не имеет, да и стоит обучение в них недешево, отсекая разом многих, возможно талантливых, но малоимущих водителей. Так, я проходил обучение в Новосибирском ЦВВМ. Наверное, меня там не забудут. Переспрашивал, спорил постоянно. Ну не был я согласен с преподавателями в некоторых областях. Я всегда переспрашиваю, если мне не понятно, если человеку не удалось до меня достучаться. Но они не могли ответить на мои вопросы! В коридоре, на переменках, со мной активно разговаривали ребята, которые тоже учились вместе со мной. Свою дотошность я им обосновывал следующим примером. Допустим, я говорю преподавателю «Вы не правы, арбуз оранжевого цвета», преподаватель «нет, он зелёного!». Я опять говорю «нет, арбуз оранжевого цвета», преподаватель «зелёного!». А потом достаёт арбуз, и ставит его на стол со словами «вот, смотри, арбуз именно зелёного цвета!». Всё, меня убедили. Но ведь они этого не делали! Они съезжали с темы разными способами. Там сидела аудитория. Женщины, мужчины. И все внимательно их слушают, верят, пытаются запомнить всю это новую информацию, которая по правде говоря, для них превращается в одну сплошную кашу. А тут я, выскочка, говорю, что так не правильно. Или быть может некорректно для другой ситуации, и было бы правильным об этом тоже сказать. Но тщетно. И вот Вам мой вердикт. Цыганков ЗА : - резче, -жёстче, -быстрее Методика Э.С.Цыганкова отличается от модели поведения, которую описывает Михаил Георгиевич. Согласен, что профессор Цыганков первым в СССР вообще предложил методику приёмов скоростного вращения руля и групповых занятий. И делает акцент на действия, при которых водитель всегда знает, как сильно повёрнут руль. На полигоне остаётся только всё это выполнить на скорости. И всё! Михаил Георгиевич пропагандирует же плавность, мягкость. Например, главный критерий натренированности автоспортсмена не в развитие мышечной памяти ( она бывает только у культуристов), а в формировании ментальных программ. Не приём резкой загрузки передних колёс, а теория динамического перераспределения веса помогает максимально быстро проходить повороты. И так далее. А по мелочам, например, машина поворачивает не за мыслью, а за взглядом. Для автогонщика на первое место выходят не приёмы скоростного (читай контраварийного), а точного руления. Он вторит им (цввм) обратное. Знания и практика Горбачёва мне ближе. В течение года я стараюсь найти книги М.Г.Горбачёва. Но их просто нет на прилавках магазинов! Есть маленькие брошюрки, книги непонятных авторов, но книг нашего гонщика в прошлом, а ныне тренера по автогонкам, нет! Абсурд! И я хочу подчеркнуть это слово! Согласен, больше город – больше возможностей. Но постойте! Я был в книжных магазинах Новосибирска этим маем. В трёх крупных павильонах этого замечательного города я ни чего не нашёл! Я обращался к менеджерам, к администратору. Те высвечивали мне данные по компьютеру. И все разводят руками. Книг М.Г. Горбачёва нет! И да, по этой причине, я не смог для себя открыть этого автора раньше. А что же даёт нам модель Горбачёва? Она даёт нам понять, какие физические явления происходят с нашим автомобилем. Он наглядно демонстрирует конституцию, по которой только и может существовать любое авто. Что происходит с гоночным болидом в процессе прохождения круга. И ещё подкрепляет это примерами, которые сразу демонстрируют правоту автора! И всё это в столь простой форме, что её не понадобиться долго переваривать! Поймите, что я пытаюсь сказать – Горбачёв сразу достаёт арбуз! И с сей секунды - всё, сомнений нет. Это правильно. Этим и ценны его книги!!! Лично для меня, Михаил Георгиевич стал первым человеком, кто помог мне реально разобраться в себе самом, в то время как остальные гордо молчали и будут молчать. Они не знают с чего начать, к чему прийти, что именно рассказать. Горбачёв знает. Мне было очень приятна ситуация, как однажды я вернулся домой после моих заездов по зимнему учебному полигону, на котором проходят занятия по вождению одной из автошколы моего города. На нём я искал возможность как можно быстрее пройти придуманную мною крутизну поворота. На какой-то момент, мне показалось, что даже маленький занос это долго. А без него как то некрасиво. И с каждым входом это мысль меня не покидала. Потом, сидя с чашкой горячего шоколада за компьютером, случайно наткнулся на статью «эффектно или эффективно?» М.Г. Горбачёва. Мне приятен тот момент тем, что я пришёл к этому сам, а Михаил Георгиевич очень удачно предстал у меня перед глазами, пусть даже не в совсем обычной форме. Мы словно вместе «поговорили, порассуждали». Было много других моментов. Бывало, случались впервые, но я их предвидел, контролировал и мог объяснить. И сейчас могу, потому что это всё Михаил Георгиевич. Это он натворил в моей голове порядок. Считаю, Горбачёв внедряет правильную религию жизни человека за рулём на дороге! Ведь всё, что написал и пишет Михаил Георгиевич с 2006 года, находится в полном соответствии с современной мировой теорией вождения автомобиля. А это гарантируется.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|