|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА ПРОЕКТНАЯ ГРУППА RACETRACKS.RU Московская проектная группа «Трассы для автогонок» RaceTracks.ru (www.racetracks.ru), образованная в 2006 году Михаилом Горбачевым и Андреем Китовым, проектирует и оказывает содействие в проектировании, реконструкции и сертификации современных автодромов и картодромов, соответствующих всем международным (FIA), национальным и/или российским (РАФ) стандартам. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА Из воспоминаний Джекки Стюарта, завоевавшего первый свой титул чемпиона мира из трёх в Формуле 1 в 1969 году, когда ему было 30 лет: «Старый Нюрбургринг был очень опасной трассой, имеющей 173 поворота и дающий ровно столько же возможностей сильно разбиться в аварии. Трасса в Спа была опасной из-за своей высокой скорости. Поломка ходовой части на машине могла стать фатальной для жизни гонщика, так как на обочине трассы стояли деревья, телеграфные столбы, дома и проходили кюветы как на обычной дороге. Была шикана, которая проходилась на полной скорости с домами в зоне вылета на входе и на выходе. Я позволял себе только один круг на пределе за гоночный уикэнд». Многие старожилы с ностальгией вспоминают гонки по старому Нюрбургрингу, когда машины прыгали, по крайней мере, два раза за круг. Тут мне вспоминается документальный фильм 1976 года с молодым, ещё не обезображенным огнём лицом Ники Лауды на экране, возмущенно критикующим эти самые смертельно опасные прыжки и предлагающим запретить гонки Формулы 1 на Нюрбургринге. Многие тоскуют по секции бэнкинга ( сильно профилированного, то есть наклонного поворота-виража) как на старой Монце или на АВУСе в Берлине. До сих пор помню фото с машиной, парящей за пределами наклонного трека на АВУСЕ на высоте трёхэтажного дома. В результате того впечатляющего вылета гонщик не пострадал. Мало того, машина, приземлилась в паддоке настолько удачно, что гонщик в первый момент, с пылу с жару гонки, пытался даже снова выехать на трассу. Конечно это было невозможно так как автомобиль не на шутку пострадал при падении. Почему подобные секции трасс в современных конфигурациях автодромов отсутствуют? Ответим так: потому, что элементы трасс, провоцирующие гонщиков на смертельные аварии, интересны только самим зрителям жаждущим крови, но никак не гонщикам. Сегодня скорость и бэнкинг практически несовместимы. Относительно наклонных виражей требования к трассам не позволяют сделать виражи как на старой Монце. Карусели на Нюрбурге – это медленный бэнкинг и с точки зрения пилотажа никакого интереса не представляет. Разве что если попытаться поехать здесь быстрее, то машину картинно выкинет с трассы. Повороты с отрицательным профилем значительно интересней и на том же Нюрбургринге их два – оба скоростные и оба проходятся довольно уверенно,… если не испугаться и в середине поворота не сбросить газ. Да чего только нет на этой самой Северной петле? Есть даже участок, где полотно трассы сделано домиком как на обычной дороге. Возникает вопрос: Что делает трассы интересными? На Нюрбургринге – это скоростные закрытые повороты, то есть на входе в поворот не видно выхода из него, так как он как бы облизывает холм. Это езда в трёх измерениях, не только вправо-влево, но и вверх-вниз, вот за что гонщики так любят Северную петлю Нюрбургринга. Он так и останется неповторимым, так как построить подобное сооружение с перепадом высот в 750 метров вряд ли уже у кого-то получится. Что же остаётся в арсенале проектировщиков? Нудные S-ки и пресные прямые углы? Хотя, скоростные закрытые повороты никто не отменял. Относительно поворотов с отрицательным поперечным профилем сложнее – FIA не рекомендует их делать. Сложного профиля, когда дорога взлетает вверх и обрушивается вниз – вот чего хотят гонщики и зрители от гоночной трассы. Алан Уильсон, дизайнер трассы в Южной Корее Inje Autopia, придерживается того же мнения, но подчёркивает, что такие пассажи, чтобы удовлетворять требованиям FIA, требуют тщательной инженерной проработки. Итак, что мы имеем в сухом остатке? Гонщиков, которым с одной стороны дорога жизнь, требующих сделать трассы как можно безопаснее, но критикующих скучные повороты современных трасс, и всячески желающих гонять именно по старым трассам. Зрителей, которые приходят смотреть по большей мере на аварии, чем на сами гонки. Дизайнеров гоночных трасс, которым очень хочется сделать трассу с головокружительными поворотами, но FIA не велит. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|