|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 3. АВТОДРОМЫ, АВТОГОНКИ. Часть 3. А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ПОВОДУ ФОРМУЛЫ 1 В СОЧИ? М.Г. Я, Горбачев, разделяя с одной стороны радость по поводу возможности проведения Гран-при России, с другой стороны, отношусь к этой затее скептически. В неавтомобильной стране России нужно развивать автомобильную культуру, автоспорт, автопром и только потом думать о Формуле 1, а не наоборот. Для этого нужны именно такие доступные широким массам автолюбителей комплексы как «Автодром Санкт-Петербург». Потом, мне непонятно как можно заплатить 40 млн.евро за первый приезд Большого цирка в 2014 году, и до 2020 года все 200 млн. и главное, зачем? Отбить эти деньги нереально. Говорить, что одна неделя в году решит проблему невостребованности всей олимпийской инфраструктуры в Сочи – легкомысленно. Кроме того, на примере такой же неавтомобильной Турции понятно, что наполняемость трибун будет очень низкая. Кстати, не уверен, что Формула 1 приедет именно в Сочи. Так или иначе, вот бы потратить эти деньги на помощь энтузиастам автоспорта в России: помогать владельцам автодромов прямыми денежными дотациями, учредить гранты и оплачивать молодым талантливым пилотам участие в гонках, инвестировать в развивающиеся и успешные команды. Построить, наконец, оборудованные центры контраварийной подготовки для обучения навыкам контраварийного вождения на современном международном уровне сотен тысяч водителей. Кстати, учить будут и с большим удовольствием сами автогонщики. У нас есть готовые проекты мастер-планов таких центров. Есть проверенные поставщики, готовые установит и запустить оборудование. Нет инвесторов. Что касается Сочи и Тильке, то мне не понятно, откуда он вообще взялся в этом проекте? Разве был объявлен тендер? Кто его приглашал и на каких основаниях? Он что опять «по-блату» к нам пролез? В ходе строительства трассы «Формулы-1» в Сочи можно обойтись и без помощи компании авторитетного немецкого архитектора Германа Тильке. Так считает директор автодрома «Смоленское кольцо» Олег Петриков и я к нему полностью присоединяюсь. ТАК МОЖЕТ, РАНЬШЕ ТРАССЫ СТРОИТЬ НАДО БЫЛО? М.Г. Говорите, раньше надо было строить трассы? Так Лужков и компания сколько раз всерьёз раньше собирались! Только всех в толку сбивали. Теперь, когда стало ясно, что всё это было уткой, пиаровскими прожектами, сами энтузиасты и начали строить. И не одну, а как минимум три трасы для Формулы 1! И не исключено что ещё долго эти и другие российские трассы будут наполняться как раз гонщиками с Запада. Вот только дай им дорожку сюда протоптать, и начнётся. Может оказаться, что Россия – это как раз то место где ещё долго можно будет гонять на честных моторах, которые орут как резаные, воняют, дымят, теряют масло и прочее, короче демонстрируют секс с открытым ртом. Разве это плохо? Но нас, всё же мучают более приземлённые проблемы. Например, то, что организаторы гонок не хотят на свежепостроенные трассы, а хотят в города. Там им почёт и уважение от администрации и горожан, а главное, платить за трассу не надо, ведь это просто городские улицы, оборудованные на скорую руку для гонок. А как в такой ситуации тогда прикажете построенные энтузиастами трассы окупать? Вот бы вместо строительства временной трассы Формулы 1 в Сочи ( останется ещё три) и оплаты приезда Большого цирка Экклстоуна, пустить все эти денежки на поднятие российской автомобильной культуры и автоспорта: субсидировать владельцев гоночных трасс, построить центры контраварийной подготовки, реконструировать Дмитровский автополигон. Создать гоночную академию молодёжи для обучения и финансирования участия наиболее одарённых юношей и девушек в гоночных программах в России и за рубежом. Организовать курсы по овладению основами спортивного вождения автомобиля и навыками вождения в экстремальных условиях ( в том числе, с широким применением современных автотренажёров). Оказать материальную помощь командам. Я уверен, что нам сейчас необходимо увязать программу проведения Гран-при России по Формуле 1, являющейся, безусловно захватывающим, зрелищным, но элитным видом спорта, с созданием условий роста автомобильной культуры в широких массах россиян, и в первую очередь, в среде детей, подростков и молодёжи. Очень нужна государственная поддержка российскому автоспорту, а не Формуле 1. Только как докричаться до власти? А КАК РАБОТАЕТ ВАША ПРОЕКТНАЯ ГРУППА? М.Г. Она состоит из двух человек. По поводу того кто делает и что в нашей московской проектной группе RACETRACKS.RU отвечу так. Я, Михаил Горбачев - Главный архитектор, то есть я отвечаю за конфигурацию трассы, её гармонию, её соответствие пониманию гонщика каой должна быть трасса, чтобы ездить по ней было трудно, но интересно. Андрей Китов – Главный инженер проектов. Он всё рассчитывает и оформляет документы. Естественно, все важнейшие вопросы и все мельчайшие детали проекта мы рассматриваем и решаем сообща. У нас нет деления на директора или автора трассы и его помощника или ещё как-то. Мы считаем себя, то есть каждого из нас полноценным соавтором проекта. Если хотите, мы занимаемся коллективным творческим, что-то вроде Ильфа и Петрова. РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ О ВАШЕЙ РАБОТЕ! М.Г. Вы просите рассказать о нашей работе? Спасибо за внимание к ней. Творческий союз Горбачев-Китов занимается дизайном мастер-плана трассы, то есть отвечает за «спортивный проект» делает расчеты и консультирует проектные организации. Мы делаем мастер-план гоночной трассы и всего автодрома. Поясняю, мастер-план, это спортивный проект трассы, то есть в первую очередь конфигурация самой трассы. Её-то мы и сделали за один день. Кроме этого требуется ещё целый пакет документов: - План автодрома (трассы) с размещением объектов, с указанием ширины трассы и расчётом средней линии. - Схемы всех конфигураций гоночных трасс. - Поперечный уклон трассы и зон вылета. - Планировка боксов и пункта управления гонкой. - Планировка питлейна, питвола и паддока. - Типовые сечения дорожки трассы (пит-лейн, первый поворот и др.) - Расчёт скоростей и планировка зон вылета и линии гардрейлов и отбойников. - Другая вспомогательная документация и информация. - Составление разрешительной документации для РАФ. НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭЛЕМЕНТЫ ВАШИХ ТРАСС СКОПИРОВЫАНЫ С ПОВОРОТОВ ИЗВЕСТНЫХ МИРОВЫХ ТРАСС. ТАК ЛИ ЭТО? М.Г. Это абсолютно неверно! Нам даже никогда в голову не приходило что-то копировать. Ни конфигурация трасс, ни их повороты наших мастер-планов не скопированы ни с каких других трасс. Все проекты - это наша авторская работа! РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ О ТОМ КАК СОЗДАВАЛСЯ ПРОЕКТ КОМПЛЕКСА «Автодром Санкт-Петербург» ? «Автодром Санкт-Петербург» - это уникальный многоцелевой стационарный учебно-спортивный комплекс, соответствующий международным стандартам. Здесь планируется строительство и необходимой инфраструктуры. Это полноценная замена «Невскому кольцу»! Замена получается очень и очень достойная. Особенно радует, что это целиком русский проект, так как и проектировщики, и строители – россияне. Мы уже второй раз строительством автодрома по нашему мастер-плану, доказали, что можно с успехом обойтись без очень дорогого и амбициозного Германа Тильке. Это сегодня легко говорить, что конфигурация дорожки получилась интересной. А когда мы тупо глядели на чистый лист бумаги, пытаясь представить трассу на таком узком и вытянутом участке земли, нам было не по себе! Мозг сверлила только одна мысль: «Вообще-то разве можно здесь вообще разместить хоть какую-то трассу, не говоря уже о полноценной»? Оказалось можно. Сказался наш опыт четырёх лет работы над множеством конфигураций поворотов и комбинаций их с прямыми отрезками, расчётов. Хотите - верьте, хотите, нет, но мастер-план мы сделали в каком-то творческом порыве всего за один день. Дело в том, что пропорция заказанных мастер-планов к осуществлённым проектам, примерно как 5:1, так что сделали мы их немало и неплохо натренировались. Особенно полезными оказалось наше регулярное пилотирование спортивного автомобиля по Северной петле и трассе Гран-при Нюрбургринга ( с Китовым и Горбачевым за рулём). Для создания успешного мастер-плана гоночной трассы нужно особое чувство и понимание принципов движения автомобиля на высокой скорости. Гоночную трассу сможет спроектировать только опытный автогонщик – это аксиома. Поэтому, быть в хорошей ездовой форме для нас очень важно. Конечно же, мы внимательно изучаем европейские трассы и перенимаем лучшее из европейского опыта. Только что мы ( Китов и Горбачев) вернулись с международного форума в Кёльне ( Германия) по гоночным трассам, где прошла презентация нашего нижегородского проекта. Улучшили минутку и сгоняли в Бельгию на лучшую в мире трассу Спа-Франкошам. По легендарной трассе нас прокатил сам директор автодрома г-н Пьер Алан Тибо. Удалось так же внимательно изучить инфраструктуру. ВЫ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАССЫ «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»? М.Г. Первоначальный проект мы сделали с Андреем Китовым. Потом удалось договориться с Германом Тильке, что он сотворит мастер-план с очень большой скидкой. Далее начали происходить странные события. Профессиональный архитектор гоночных трасс навалял немалых дров в Смоленске. Мы их видели, но никак не могли оспорить – давил авторитет великого гоночного зодчего. Вот его основные серьёзные просчёты: 1. ФИА заставила переделывать выезд с пит-лейна, что привело к колоссальным земляным работам. 2. Питвол стоит опасно для вылетающих из последнего поворота на прямую машин. 3. Под ЛЭПами строить трассу было вообще нежелательно, и он этого не сказал. 4. Мастер-план Тильке не соответствовал рельефу данного участка, что привело к огромному объему дорогостоящих земляных работ. По сути, он сильно подставил инициаторов строительства трассы, так как она оказалась дороже, чем было запланировано. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|