|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ И ГОНОЧНЫХ ТРАСС. ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ И ГОНОЧНЫХ ТРАСС. КАК Я НАЧАЛ ПРОЕКТИРОВАТЬ ТРАССЫ. АВТОР: МИХАИЛ ГОРБАЧЁВ, НАЧИНАЮЩИЙ СЕРИЮ СТАТЕЙ "Что нам стоит трек построить?" Глава №1: МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ АВТОДРОМА. "ГОНОЧНУЮ ТРАССУ ДОЛЖЕН ПРОЕКТИРОВАТЬ АВТОГОНЩИК" - азбучная истина. Она же главная истина, которую должны усвоить инициаторы проектов автодромов. Этот материал адресован им как путеводитель в новый неизведанный мир гоночных трасс, которые так нужны в России и которые всем законам природы и катаклизмам назло, строятся руками настоящих энтузиастов. "Да, действительно это так" - подтвердил Герман Тильке, немецкий архитектор, инженер-строитель, автогонщик ( род. 31 декабря 1954 года в г. Ольпе Германия) спроектировавший и построивший самые грандиозные автодромы Формулы 1. Тильке продолжает: - "Моё преимущество в том, что я представляю себе, как ехать по трассе, которая существует ещё только на бумаге. Я знаю уже в этой стадии проектирования, что будет происходить с машиной в том или ином повороте, и где могут возникнуть трудности, в каком повороте будет ехать сложно, но интересно, где будут находиться обгонные зоны или захватывающие зрителей дуэли. Как гонщик, я отлично понимаю гонщиков Формулы 1, которые постоянно дают мне рекомендации какими они хотят видеть новые трассы и какие повороты там желательно спроектировать. Я, естественно, ни разу не гонялся на Формуле 1, это совсем другой уровень, но главное, что мой гоночный опыт позволяет мне разговаривать с топ-пилотами на одном языке. Я знаю, что им нравится, и что нет". Когда я Михаил Горбачёв взялся за карандаш, я ещё не был знаком с Германом Тильке, но считал точно так же, как он. Кому как не автогонщику дано разбираться в конфигурации поворотов трассы. У меня не было сомнения, что я изобрету отличную конфигурацию трассы для сложного участка земли, который имелся в наличии. Речь шла, как вы уже догадались о проекте "Смоленское кольцо". На любой трассе обязательно должны быть "провоцирующие" повороты, в которых очень легко допустить ошибку. И должны быть "хитрые" повороты в которых быстрее ехать не по той траектории, которая как бы напрашивается сама, а совсем по-другому. Еще хорошо бы иметь "поворот мужества", который нужно проходить "газ в пол", но это приходит к гонщику не сразу, а только путём тренировок. Это, кстати, отличная зона для совершения захватывающих обгонов. Не только зона торможения перед медленной шпилькой идеальное место для борьбы, как считают многие. Ещё у трассы должны быть повороты имеющие своё начало и конец. Факт, что плавные дуги, практически, переходящие одна в другую на самом деле неинтересны и ведут к отсутствию борьбы и провоцируют езду "паровозиком". К сожалению, такую конфигурацию мы видим на мастер-плане строящегося автодрома Евразия в Домодедово. На фото вы можете посмотреть, что у меня получилась за трасса. Герман Тильке долго смотрел на этот проект, потом спросил: "Кто это сделал?" Не знаю, что он имел ввиду, но если мысленно проехать эту трассу ( против часовой стрелки) то можно представить все прелести в виде слепых поворотов ( рельеф местности) закрывающихся и открывающихся поворотов, поворота с двойным апексом и провоцирующих на ошибки "S"- образных связок. Конечно, когда Герман Тильке представил свой оригинальный и смелый мастер- план, показалось, что мой вариант уж больно дилетантский. Но сегодня, внимательно изучая его, я не спешу ругать свой первый проект. Что-то в нём всё-таки есть. О следующем проекте и опыте работы с Германом Тильке и его инженерами читайте в следующей главе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|