|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА ? КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОНОЧНАЯ ТРАССА ? Многие старожилы с ностальгией вспоминают гонки по старому Нюрбургрингу, когда машины прыгали, по крайней мере, два раза за круг. Тут мне вспоминается документальный фильм 1976 года с молодым, ещё не обезображенным огнём лицом Ники Лауды на экране, возмущенно критикующим эти самые смертельно опасные прыжки и предлагающим запретить гонки Формулы 1 на Нюрбургринге. Многие тоскуют по секции бэнкинга ( сильно профилированного, то есть наклонного поворота-виража) как на старой Монце или на АВУСе в Берлине. До сих пор помню фото с машиной, парящей за пределами наклонного трека на АВУСЕ на высоте трёхэтажного дома. В результате того впечатляющего вылета гонщик не пострадал. Мало того, машина, приземлилась в паддоке настолько удачно, что гонщик в первый момент, с пылу с жару гонки, пытался даже снова выехать на трассу. Конечно это было невозможно так как автомобиль не на шутку пострадал при падении. Почему подобные секции трасс в современных конфигурациях автодромов отсутствуют? Ответим так: потому, что элементы трасс, провоцирующие гонщиков на смертельные аварии, интересны только самим зрителям жаждущим крови, но никак не гонщикам. Сегодня скорость и бэнкинг практически несовместимы. Относительно наклонных виражей требования к трассам не позволяют сделать виражи как на старой Монце. Карусели на Нюрбурге – это медленный бэнкинг и с точки зрения пилотажа никакого интереса не представляет. Разве что если попытаться поехать здесь быстрее, то машину картинно выкинет с трассы. Повороты с отрицательным профилем значительно интересней и на том же Нюрбургринге их два – оба скоростные и оба проходятся довольно уверенно,… если не испугаться и в середине поворота не сбросить газ. Да чего только нет на этой самой Северной петле? Есть даже участок, где полотно трассы сделано домиком как на обычной дороге. Возникает вопрос: Что делает трассы интересными? На Нюрбургринге – это скоростные закрытые повороты, то есть на входе в поворот не видно выхода из него, так как он как бы облизывает холм. Это езда в трёх измерениях, не только вправо-влево, но и вверх-вниз, вот за что гонщики так любят Северную петлю Нюрбургринга. Он так и останется неповторимым, так как построить подобное сооружение с перепадом высот в 750 метров вряд ли уже у кого-то получится. Что же остаётся в арсенале проектировщиков? Нудные S-ки и пресные прямые углы? Хотя, скоростные закрытые повороты никто не отменял. Относительно поворотов с отрицательным поперечным профилем сложнее – FIA не рекомендует их делать. Сложного профиля, когда дорога взлетает вверх и обрушивается вниз – вот чего хотят гонщики и зрители от гоночной трассы. Алан Уильсон, дизайнер трассы в Южной Корее Inje Autopia, придерживается того же мнения, но подчёркивает, что такие пассажи, чтобы удовлетворять требованиям FIA, требуют тщательной инженерной проработки. Итак, что мы имеем в сухом остатке? Гонщиков, которым дорога жизнь, требующих сделать трассы как можно безопаснее. Зрителей, которые приходят смотреть по большей мере на аварии, чем на сами гонки. Спортивных функционеров, которые, о чудо, встали, наконец, на сторону гонщиков. Так и хочется воскликнуть: « Как бы здесь не перегнуть палку!» Увы, поздно, уже перегнули!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|