|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.ПАМЯТКА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ: «БУМ ПРОШЁЛ СТОРОНОЙ»!?СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАСС ДЛЯ АВТОГОНОК В РОССИИ. ПАМЯТКА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ: "БУМ ПРОШЁЛ СТОРОНОЙ"!? Часто бывает так: "небо почернело, налетел сильный ветер, где-то совсем близко загрохотало в небе, вот-вот ударит молния, разверзнется небесная высь и прыснет ливень..." - примерно так стараются описать погодный катаклизм литераторы. Ан, нет! Вдруг ветер стихает, тучи расходятся и выглядывает солнышко. Гроза прошла стороной! Так случилось и со строительством гоночных трасс в России, истории ставшей притчей во языцах. Ещё совсем недавно журнал "За рулём" рапортовал о том, что строительство автодромов идёт ударными темпами. А что получилось на самом деле? Похоже, гроза, то есть бум, прошли стороной! Конечно, кризис спутал все планы, но что-то ещё теплится! Читаем в одном из СМИ: "В России сейчас бум на автодромы. В подмосковном Домодедово строится трасса второй категории FIA, то есть все серии вплоть до FIA GT и DTM. Под Смоленском идут работы над площадкой для национальных соревнований. Автодром международного класса будет в Казани. А еще есть проект трассы национального уровня в Тольятти". Оказывается, по мнению журналистов, Moscow Raceway – предназначена для проведения этапов Формулы 1. Что значит "международного класса" и что значит "для национальных соревнований"? Непонятно! А вот второй категории FIA – понятно! Это значит, что на трассе категории 2 могут выступать практически все спортивные и гоночные машины кроме Формулы 1. Под Смоленском строится автодром так же второй категории. В Казани трасса "Высокая гора" по проекту той же второй категории уже построена, но отсутствуют поребрики и гардрейлы, что делает её эксплуатацию опасной. А вот трасса Moscow Raceway - это трасса категории 1Т, а не 1, что имеет принципиальное значение. Значит, на ней разрешены только тесты болидов Формулы-1, но не гонки. Будут ли на ней вообще когда-либо гонки, то есть будет ли сама трасса – это большой вопрос. Напрасно журналисты в погоне за сенсацией раструбили, что это трасса для Формулы 1! Любой проект, связанный с Формулой 1 в России обречён на неудачу. Остановился и этот ( см. план проекта автодрома на фото). Итак, что мы сейчас имеем: Автодром "Smolensk Ring" ( вторая категория) строится! Трасса в Казани "Высокая Гора" построена. Оба проекта смастерил вездесущий Герман Тильке. А вот в Нижнем Новгороде строится автодром третьей категории ( www.NRing.ru) по российскому проекту, над которым работали Михаил Горбачёв и Андрей Китов. Автодром Евразия возле Домодедово строится вяло - особого скопления техники на площадке не замечено. Есть несколько перспективных проектов, но о них говорить ещё рано. А теперь, шпаргалка для журналистов, чтобы они больше не писали белиберды о трассах в своих сообщениях. Классификация трасс содержится в документе FIA "Приложение 0". Здесь публикуются выдержки из него. 1 Формула-1 1Т Тест Формулы-1 2. Одноместные гоночные автомобили группы G (международная Формула FIA) и группы Е (открытая Формула) с объёмом цилиндра свыше 2500см3, за исключением Формулы-1 Спортивные автомобили групп С и Е, включая SR1, SR2, LMP1,LMP2 и следующих с рабочим объёмом свыше 2500см3 Чемпионат GT ( Гранд Туринг) FIA Исторические автомобили групп F1/4 (TGP и Формула-1) периодов G, H, I), TSRC 17, 18, 29, 30, 41, 42, 47 и 48 (двухместные гоночные автомобили, объём свыше 2000см3, период G и позже) и все автомобили периода Z, кроме группы B и WRC. 3. Одноместные спортивные автомобили групп D и Е с рабочим объёмом не выше 2500см3, кроме автомобилей уровней 1,2. см. выше. Спортивные автомобили групп С и Е, кроме автомобилей уровня 2. Автомобили групп В, GT1, GT2 и простых автомобилей группы Е, автомобилей уровня 2. 4. Одноместные спортивные автомобили групп D и Е с рабочим объёмом не выше 2000см3 Спортивные автомобили групп С и Е с рабочим объёмом не выше 2000см3, кроме уровня 2. Автомобили групп N, a и SP и соответствующие автомобили группы Е. Исторические автомобили, в соответствии с Приложением К не включенные в уровень 2 5. Альтернативные гоночные автомобили. 6. Внедорожная категория 6А - автокросс (все классы) 6R - ралли кросс (все классы) 6G - ледовые гонки (все классы) 7.1. Продольный профиль. Максимально допустимый уклон составляет 20% на подъёме и 10% на спуске. Любые изменения наклона должны выполняться с учётом минимального вертикального радиуса, определяемого по формуле. R = V2/K Где R – радиус в метрах, V – скорость в км/ч, K – постоянная, равная 20 в случае вогнутого профиля и 15 – в случае выпуклого профиля. Значение R должно быть адекватно увеличено вдоль участков въезда, съезда, торможения и поворотов трассы. По мере возможности изменений наклона следует избегать на всех этих участках. Наклон стартовой/финишной прямой не должен превышать 2%. 7.5 Поперечный уклон. Дренаж. Вдоль прямых участков трассы поперечный уклон, с целью дренажа, между краями дорожки или между её центральной линией и краем не должен превышать 3% или быть не менее чем 1,5%. На поворотах дорожки уклон от её внешней стороны к внутренней не должен превышать 10% ( с возможными исключениями в особых случаях, например, на дорожках скоростных автодромов (speеdways) Противоположный наклон в целом не допускается, за исключением особых случаев, при этом , скорость входа в поворот не должна превышать 125 км/ч. Любые изменения поперечного уклона, особенно на участках входа в поворот и выхода из него, должны иметь плавные переходы по высоте, основанные на траектории движения и на указаниях пункта 7.4. Проектирование эффективных систем дренажа воды на дорожке, пит-лейне, паддоке, и мест, отведенных для зрителей должно обладать приоритетом на этапе планирования трассы. 7.6. Края дорожки, её обочины и зоны схода. Дорожка с обеих сторон должна иметь обочины шириной от 1 до 5 м на протяжении всей её длины с ровной, но более рыхлой поверхностью, чем сама дорожка. Они должны являться продолжением профиля дорожки без ступеньки между ними: каждый переход должен быть очень плавным. Зона схода – это участок поверхности между обочиной и первой линией зашиты, которая, если это не определено особо, должна иметь те же основные характеристики, что и сама обочина, хотя она может быть более рыхлой. Зона схода должна постепенно переходить в обочину: если она имеет наклон, то он не должен превышать 25% на подъёме и 3% на спуске по отношению к поперечной проекции поверхности трассы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|