|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНГО ПОЛЬЗОВАНИЯ! «ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ» ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНГО ПОЛЬЗОВАНИЯ! Автор: Михаил Горбачёв. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ В этой главе книги М.Г.Горбачёва использованы материалы Форума по гоночным трассам ( Professional Circuit Forum ) состоявшегося в Кёльне ( Германия) 4-5 ноября 2009. «Мы должны, мы просто обязаны построить в России многопрофильный автодром, выполняющий функции обучения, развлечения и соревнования для любителей и профессионалов! Это будет первым значительным шагом к превращению России в страну с развитой автомобильной культурой, в страну автомобильную» - так считает автор, Михаил Георгиевич Горбачев - специалист по проектированию кольцевых гоночных трасс и центров контраварийной подготовки, известный энтузиаст автоспорта, в прошлом автогонщик, Чемпион и Мастер спорта СССР, а ныне тренер-инструктор, журналист и писатель. Михаил Горбачёв - автор теории спортивного и гоночного вождения, а также книг- бестселлеров по безопасному вождению автомобиля. Михаил Горбачёв - участник Форума по гоночным трассам 2009 года в Кёльне, Германия. Автор не несёт ответственности за данные в цифрах, взятые из открытых источников, приведённые ниже. ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Человек-бренд Герман Тильке: «Лучшую трассу назвать не берусь, так как каждый проект связан для меня с определенными эмоциями, состоянием души, а любимую трассу пусть назовут гонщики. Свою любимую трассу, к сожалению, построил не я. Это Нордшляйфе». Выступая на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения ( ноябрь 2009 года), глава Российского государства Дмитрий Медведев сказал: «Наряду с усилением репрессивных мер и усилением штрафных мер, штрафных санкций нужно совершенствовать подготовку водителей и пешеходов…» Золотые слова, так как главным камнем преткновения на дорогах остаётся человеческий фактор, вернее умение водителя, и внимание и сознательность пешехода. Оставим пешехода в покое, а для водителей нужны специальные автодромы. Начиная с автоматизированных площадок для обучения и сдачи экзаменов по вождению и заканчивая оборудованными центрами контраварийной подготовки для отработки контраварийных действий и гоночными трассами для обучения основам спортивного вождения. Увы, таковых в России нет и с высоких трибун о них пока ничего не слышно. А жаль, так как в мире существует огромное количество учебных автодромов. Их вклад в становление автомобильных держав, их положительное влияние на формирование автомобильной культуры, на снижение аварийности и смертных случаев в ДТП огромны. После распада СССР в России не стало ни одной стационарной гоночной трассы: все автодромы остались в союзных республиках. Первое время гонки проводились в Москве, на временной трассе на Воробьевых горах. Потом в Санкт-Петербурге возобновила работу временная трасса «Невское кольцо», но в 2006 году она прекратила свое существование в связи с реконструкцией стадиона. В Москве соревнования пытались проводить и на других временных трассах: на Ходынском поле, возле основного здания Московского университета и вокруг стадиона «Лужники». В Тольятти некоторое время гонки проводились на временной трассе «Тольятти-ринг». В подмосковном Мячково была проложена временная трасса на аэродроме малой авиации, реконструированная в 2006 году в стационарную трассу «Автодром Москва». В итоге в России на 2006 год осталась только одна трасса на 150 автогонщиков, представляющих более чем 20 команд, выступающих в 10 классах автомобилей. К 2009 году осталось не более 30 автогонщиков, выступающих на автомобилях 4-х классов в объединённом заезде. Классы гоночных Формул исчезли. Россия до сегодняшнего дня не имеет ни одной современной гоночной трассы с международной лицензией FIA и ни одного общедоступного оборудованного центра контраварийной подготовки. Почему? Дело в том, что как всегда, у нас всё не так как у людей. Причём, большинство населения при этом уверено в том, что всё идёт как надо. Поэтому не редки голоса, что мол, трассы везде в мире – это частная инициатива и главное – чтобы поиск правильного инвестора увенчался успехом. Но, увы, все попытки найти частного инвестора, этакого исчезающего фантома, оказываются тщетными. Никто не хочет рисковать. И правильно делает, ведь вкладывая в проект с завышенной стоимостью ( а таких из под руки иностранных архитекторов вышло множество), да к тому же с весьма сомнительным бизнес-планом шанс получить деньги обратно пусть и без прибыли равен нулю. Идея быстро вернуть вложенные деньги, построив трасу для Формулы 1, и проведя всего один Гран-при, предана забвению как утопическая. Что вполне разумно, так как на приглашении неуступчивого «злого гнома» Экклстоуна можно только прогореть. Больно много просит он за приезд своего шоу. Полагать, что он наоборот жаждет привезти деньги, по крайней мере, наивно. Мы подробно обсудим с вами эту тему позже. Тем временем, во всём мире и уже давно сложилась успешная практика: строительство такого значительного по вложениям средств объекта как спортивно-технический комплекс и на таком внушительном участке земли, который требует гоночная трасса, редко обходится без государственных вливаний. Есть, конечно, и сугубо частные автодромы, но их меньшинство. Даже в Финляндии, где существует и успешно работает несколько национальных гоночных трасс, строительство их финансировали не только энтузиасты автогонок из собственного кармана, но и государственная казна. В России пока рано говорить о возможности государственного финансирования или софинансирования строительства автодрома, так в этом направлении реальных шагов пока не видно. Обсуждать причины их отсутствия мы здесь не будем. Жаль, что до сознания государственных мужей не доходит факт, что без автодромов Россию автомобильной страной не сделать. А главный критерий автомобильной страны в моём понимании – это не только высокий уровень понимания автомобиля и любви к нему, но и высокий уровень мастерства управления им у широких масс населения. ведёт к значительному снижению ДТП, особенно со смертельным исходом. Автодромы есть в любой развитой стране в достаточном количестве. Мастерство водителя оттачивается именно там, и именно там, в безопасных для окружающих условиях и! Вот что говорит по этому поводу Вальтер Рёрль: «Конечно, стать хорошим водителем можно без всякой тренировки - просто катаясь по городу. Но есть один момент. Это ситуации, близкие к критическим. На тренировке вы можете их отработать и понять. Когда подготовки нет, первая критическая ситуация иногда становится последней». Понятное дело, что тренировки проводятся на специальных автодромах. Что я понимаю под автодромом? Само собой разумеется, не площадку с выбитым асфальтом где-то на задворках и не испытательный комплекс НАМИ под Дмитровом. Автодром, это комплекс спортивно-учебных сооружений, таких как различные гоночные трассы, часто с интегрированным в него центром контраварийной подготовки. Очень часто строительство автодромов софинансируется из государственной казаны. В России этого не наблюдается, а жаль, так как во всём цивилизованном мире давно понятно, что автоспорт движитель процветания автопромышленности и основа снижения аварийности. Зато, у нас начинает работать вариант с сугубо частной инициативой людей, понимающих эту простую истину. Это уже неплохо и обернулось строительством малобюджетных трасс. Построены и функционируют уже две. Я имею в виду трассу «АДМ» в Мячково в Подмосковье и трассу «Красное кольцо» под Красноярском. Кому и зачем, понадобилось трубить во всю ивановскую о многочисленных проектах строительства автодромов для Формулы 1и даже имитировать кипучую деятельность, по их воплощению заказывая и оплачивая проекты Герману Тильке? Я не знаю ответа, но могу только догадываться, а посему промолчу. Только замечу с сожалением, что подобные прожекты делают Россию в моём понимании страной ещё более НЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ. Помните песню БГ с такими словами: « я устал быть послом рок-н-ролла в этой неритмичной стране…» Похожая ситуация. С той лишь разницей, что в СССР, выходит, автогонки были развиты даже лучше, чем сегодня. По крайней мере, можно было насчитать пяток действующих гоночных трасс. Да и действующих автогонщиков было на порядок больше, чем сейчас. Что касается трасс, то две из них – киевская «Чайка» и тбилисский «Рустави» были с очень даже интересной конфигурацией. Кто авторы этих проектов – история об этом умалчивает. А вот рижская трасса «Бикерниеки» имеет не столь удачную конфигурацию, но зато известны её авторы и я их назову позже. Сейчас мне не до них. Сейчас хочется найти как можно более точный ответ на интереснейший вопрос, какой должна быть хорошая гоночная трасса? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|