|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ АВТОДРОМОВ.Автодромы, Автогонки, спортивное вождение Часть 2. Автодромы, Автогонки, спортивное вождение Часть 2. Михаил Горбачев поделился своим мнением с посетителями сайта «АВТОСПОРТ-АВТОРЕВЮ» и это вызвало огромный интерес. Его прочли более 6 тыс. человек. http://www.auto-sport.ru/news/2006/74615/ Публикуем вторую часть интервью. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ АВТОГОНЩИКОВ ВЫУЧИЛОСЬ ПО ВАШИМ КНИЖКАМ? М.Г. Да. Я, действительно провёл большую работу по сбору, осмысливанию и подаче материала, которая была бы невозможна без знания немецкого и английского языков и собственного гоночного опыта. К сожалению, многие инструктора контраварийной подготовки преподают до сих пор разную чушь про загрузку передних колёс перед поворотом, про мышечную память, которой не существует в природе и разные другие байки, например о "двойном" входе в поворот. Сумасшедшее верчение руля приводит к другой крайности - потере чувства автомобиля, даже если оно было у водителя или начинающего гонщика или к созданию печальной ситуации, когда оно уже никогда не появится. Водителей спецавтомобилей, а тем более гонщиков, учить только контраварийной подготовке - абсурд, обязательно нужна скоростная подготовка. Благодаря ей закладывается новая ментальная программа скоростного вождения. Простые вещи! И, действительно, как мы в СССР обходились без теории вождения автомобиля? И как многие умудряются до сих пор обходиться без неё, когда её уже можно довольно подробно изучить, потому, что она опубликована в моих книжках и стала достоянием всех? Спасибо всем кто прислал мне хороший отзыв о моих книгах! В России они есть, но все скачены в интернете, поэтому спрос очень упал, и печатают мало. ВЫ ГОВОРИТЕ ОБ ОБУЧЕНИИ, А ГДЕ ЕГО ПРОВОДИТЬ? М.Г. Действительно, оборудованных центров в России не строится. Дорого? Конечно, дорого! Метр квадратный любого твёрдого покрытия стоит не менее 50$. Прибавим сюда импортное оборудование, стоящее от полмиллиона долларов. А спрос на обучение мизерный. Например, в России, из «свежеполучивших» права дальше учиться желают не более 10 %. Остальные или считают, что уже умеют, или нет времени или средств. В Германии - наоборот, почти 80% идут учиться дальше, понимая, что не делать этого - себе дороже! ВАШИ ПРОГНОЗЫ ПО РАЗВИТИЮ АВТОСПОРТА В РОССИИ? М.Г. Умеренно-пессимистические. Особенно на фоне разговоров о модернизации страны. Что вообще об этом говорить! Нужно принимать законы, которые вынуждают предпринимателей проводить модернизацию, как это происходит в Германии. Тогда будет развиваться всё, включая автоспорт! Вот что может решить не многие, а все задачи в этом плане. Фраза "Необходимо развитие" не имеет никакого смысла. Так же как и установка автогонщику "нужно выиграть" не имеет никакого смысла. Если есть для этого предпосылки, то есть ментальная программа, то выполняя её нужно минимально ошибаться! С гонками всё ясно! Как в Германии добиваются модернизации? Очень просто: можно заплатить налоги с прибыли, а можно прибыль пустить на модернизацию и тогда налоги резко сокращаются! Проверено Западом – работает отлично! Всё остальное белибирда! Должен разочаровать, никакие программы не помогут! Должно быть так: ты предприниматель, вложи в автоспорт 10% прибыли, получи сокращение налогов на 10%. Пока этого не будет, ничего не будет, так, жалкие потуги. Хотя, видимо у предпринимателей есть множество элегантных способов уйти от налогов. В России всё неоднозначно. В США более 1200 гоночных трасс, сотни промоутерских фирм, организующих гонки, тысячи гонок за сезон. А там ведь не было программ модернизации! Не было программ индустриализации, программ компьютеризации, программ развития автоспорта и так далее. Там расходы на рекламу вычитаются из прибыли, и это всё! Хотя, серьёзные программы там были, например, план Маршалла по восстановлению экономики Германии после второй мировой, но это уже глобальный уровень. Всё это позволяет сделать вывод: автоспорт в России останется любительским. Частника никто не заставляет платить деньги, если они у него есть, на свои развлечения он платит добровольно. Автоспорт от этого профессиональным не станет - так и останется развлечением богатых любителей. Рычагов привлечения фирм в автоспорт в России нет и в ближайшее время, видимо не будет! КАКОВЫ ВАШИ ПРОГНОЗЫ ПО ПОВОДУ ПЕТРОВА В Ф1 В 2011 году? М.Г. На мой взгляд, ему сильно мешает и ещё сильней помешает в 2011 году налёт "звездности", давление, культивируемое его окружением по участию в гонках Ф1, то есть ожидание чуда в гонках. А гонки - дело тонкое, там думать надо! Я не был на пресс-конференции 22 декабря, но попросил Лизу ( мою помощницу ) поехать и задать вопрос Петрову на пресс-конференции: « что труднее разгоняться или тормозить?» Из ответа Звезды с трудом и не сразу, но стало понятно, что труднее второе. Далее прозвучало такое: "не буду раскрывать секретов, в друг Алонсо услышит". Если мне не изменяет память, Алонсо - экс Чемпион мира, а Петров не очень удачливый и расчётливый дебютант? Не так ли? Во всяком случае, это показалось мне не очень удачной шуткой, так, примитивный юмор на уровне поджопника. Виталию было бы неплохо пройти спец-курс по публичным выступлениям – нужно кроме всего прочего, бороться с косноязычием! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|